Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жукова Мария Сергеевна

Учить считать в пределах 8, соотносить цифру с числом, Упражнять в ориентировке на плоскости, закреплять умение детей классифицировать геометрические фигуры по 2 признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №21

Конспект НОД

«Новогодние приключения»

C:\Users\pk\Desktop\25cdf11e6d8c69a75cb99b32ec3a1b07.gif

                                                                                   Воспитатель: Жукова М. С.

Конспект занятия по математике «Новогодние приключения»

 Задачи:

Учить считать в пределах 8, соотносить цифру с числом, Упражнять в ориентировке на плоскости, закреплять умение детей классифицировать геометрические фигуры по 2 признакам.

Материалы: игрушки-лиса, волк, медведь, плоские геометрические фигуры, "Блоки Дъенеша", наборы цифр, листы А4 с дорожками, зайчики плоские - 8 шт, подарки - квадраты, оклеенные блестящей бумагой - 8шт, домик из настольного театра.

Ход занятия.

Воспитатель:

Скоро праздник к нам придёт,

Это праздник - (Новыйгод)

Получили зайчата приглашение от Деда Мороза.

Обрадовались, решили на ёлку пойти.

И только они из дома вышли, а Волк тут как тут.

Волк:

Зачем вам на ёлку идти, я сам вам подарки подарю, вот вам- морковочка!

(достаёт из мешка, показывает синюю квадратную морковь)

Воспитатель:

Почему зайчата не поверили волку? (У моркови форма треугольная, а не квадратная, цвет оранжевый, а не синий)

Волк: А у меня ещё одно яблоко есть (показывает прямоугольное коричневое яблоко)

(ответы детей)

Волк говорит детям: Умные какие!

-Не пущу зайчат на елку, пока мои задания не выполнят.

Игра «Какой игрушки не стало?» (вызывает детей к доске)

-на ёлке висит красная круглая игрушка;

-За ней зелёная квадратная;

-За ней жёлтая прямоугольная;

-За ней синяя овальная (прикрепляют геометрические фигуры на магниты)

-Закройте глаза (убирает фигуру или меняет местами)

Что изменилось?

Пустил зайчат Волк, а тут Лиса:

-Моё задание зайчата точно не выполнят и на ёлку не пойдут

Воспитатель:

Ребята поможем зайчикам выполнить лисичкино задание, садитесь за столы, разложите перед собой цифры от 1 до 8. «Покажите нужное число».

-Я-число 2, покажите число, которое больше меня на 1(3);

-Я-число 6, покажите число, которое меньше меня на 1.(5)

-Я число 3, покажите число, которое больше меня на 1.(4)

-Покажите число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)

-Покажите число, которое стоит между 5 и 7 (6)

Выходит медведь и говорит: а вот моё задание самое трудное.

(Детям на листочках предлагается пройти лабиринт из спутанных дорожек и прийти на ёлочку, нужно идти, не пропуская остановки от 1 до 8.)

Воспитатель:

Волк с лисой пока мы зайчатам помогали на ёлку убежали, да подарки спрятали

-Пришли зайчата на ёлку, нашли только письмо, где подарки искать.

(Вызывает ребёнка выполнять задание: 5 шагов прямо, 3 шага направо,

5 шагов влево - находит коробку.)

Воспитатель:

-Ох какая тяжёлая надо сделать зарядку. чтоб поднять коробку.

Физкультминутка:

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал!

(Руки перед грудью прыжки)

Вдруг у зайки на макушке поднялись,

как стрелки ушки(дети изображают ушки)

Шорох тихий раздаётся,

Кто-то по лесу крадётся.

(Дети испуганно оглядываются)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. Прыгнул в бок и обернулся,

и под кустиком свернулся. (дети садятся)

Воспитатель : (вызывает 1ребёнка)

-Прикрепи на доску зайчиков и сосчитай сколько их? (восемь)

Вызывает 2 ребёнка:

Возьми из коробки и дай каждому зайчику по подарку, сосчитай сколько?- (семь)

Воспитатель :

-Почему зайчик плачет? (не хватило подарка)

-Сколько подарков не хватило? (одного) Подарков (меньше на один, зайчиков (больше)

Воспитатель :

-Давайте пройдём за столы и из геометрических фигур сделаем подарок для зайчика (работа в парах, или выкладывают из счётных палочек)

Воспитатель:

-Замечательные подарки у вас получились, но зайчик всё равно грустный (подвести к тому, что зайчик маленький, а подарок большой - не унести)

Волк мне подсказал, где он спрятал подарок,

-Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, а теперь на этот волшебный домик и справа от него лежит подарок (вызывается ребёнок, находит подарок под деревом и прикрепляет на доску)

Воспитатель :

Сколько зайчиков? -8

Сколько подарков?-8

-поскольку стало зайчат и подарков (по восемь. поровну)Покажи цифру 8 на числовой прямой.

-Давайте нарисуем в воздухе цифру 8.

Рефлексия :

Кому сегодня помогали (зайчикам)

Сколько зайчиков пришло на ёлку?-8

Сколько сначала было подарков? -7

Сколько стало?-8

Что сделали? - прибавили 1

Какое число больше 7 или 8? На сколько?- на один

8 больше, а семь? - меньше

Воспитатель :

Зайчата говорят вам спасибо!

-А за то, что вы помогли зайчатам, вам сегодня угощение (блоки Дьенеша, берите:

- вам синие квадратные конфеты,

- Вам все толстые и круглые,

- Вам тонкие треугольные.

- Вам с углами, но не квадраты (треугольники и прямоугольники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...