Картотека дидактических игр и упражнений на закрепление цвета
картотека (младшая группа)

Казакова Мария Юрьевна

«Найди предметы такого же цвета»

 

Цель. Соотнесение изображений по цвету (или оттенку).

Оборудование. Картинки с изображением предметов разных цветов.

Ход игры. Педагог показывает детям одну из картинок (например, красные варежки). Детям предлагается найти и показать картинку, на которых изображены предметы такого же цвета (например, красные носочки и др.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_na_zakreplenie_tsveta.docx726.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Смольковский детский сад»

Картотека

дидактических игр и упражнений на закрепления цвета

Выполнила воспитатель:

Казакова М.Ю.

«Найди предметы такого же цвета»

Цель. Соотнесение изображений по цвету (или оттенку).

Оборудование. Картинки с изображением предметов разных цветов.

Ход игры. Педагог показывает детям одну из картинок (например, красные варежки). Детям предлагается найти и показать картинку, на которых изображены предметы такого же цвета (например, красные носочки и др.).

«Какого цвета не стало?»

Цель. Выделение и название цвета.

Оборудование. Несколько флажков разного цвета.

Ход игры. Педагог показывает детям флажки и просит называть их цвет. После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог убирает один из флажков. Дети открывают глаза и называют цвет отсутствующего флажка.

«Неразлучные цвета»

Цель. Закрепление умения выделять постоянные цвета предметов.

Ход игры. Педагог называет предмет (объект), в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. Например: рябина – листья зеленые, ягоды красные; ромашка – лепестки белые, середина желтая; береза – ствол белый, листья зеленые.

«Собери гирлянду»

Педагог показывает элемент - образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.

Игра  "Поле чудес"

Цель: Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Помочь детям усвоить понятия "много", "мало", "один", "больше", "меньше", "сколько". Считать предметы и устанавливать соответствие их количества определённой цифре. Развивать пространственную ориентировку.

Ход игры

1 вариант: ребёнок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край цветного поля, соответственно цвету. Прищепки лежат в отдельных баночках по цветам. Можно усложнить задачу разместив все прищепки разных цветов на одном подносе.

2 вариант: ребёнок выбирает и прикрепляет к краю круга прищепки того цвета, который называет взрослый. Возможно выбрать в игре ведущим ребёнка, который будет давать задания и контролировать правильность выполнения.

3 вариант: ребёнок закрепляет на определённом цветовом сегменте столько прищепок, сколько называет педагог. Сравнивает количество прищепок того или иного цвета. Каких больше, меньше,поровну?

Цветное "Поле чудес" может быть разделено на большее количество цветов и оттенков. Таким образом задания могут усложнятся, в зависимости от возраста, знания и умения детей.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/3/17734_0fae0ea28ae7d4cdcda6a62228e4dcfb.jpg

«Волшебные лепестки»

Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков.

Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков

в цветок, который считается распустившимся.

Дидактический материал: цветок красного цвета, сделанный

из картона (лепестки у него разных оттенков от светлого до темного),

наборы лепестков разных оттенков шести основных цветов

(по количеству детей), вазы, подносы.

«Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме,

 качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять,      подбирать

как можно больше наименований, подходящих под это

определение; развивать  внимание.

        Ход игры: Расскажите, что бывает:

        зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

        широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

«Цветная клавиатура»

Из обыкновенной клавиатуры от компьютера, можно сделать  пособие для изучения цвета, а можно изучения геометрических фигур.

Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.

Инновационная направленность: предлагаемое игровое пособие заинтересует детей, т.к. компьютеры, ноутбуки, планшеты за последние несколько лет так прочно вошли в жизнь дошкольника.

Компьютер за последние несколько лет так прочно вошёл в нашу жизнь, что практически вытеснил телевидение и занял центральное место в доме. А чаще в семье он даже не один. Как правило, ноутбуки, планшеты есть сейчас почти у каждого члена семьи. Поэтому можно с уверенностью сказать, что предлагаемая мною игра заинтересует детей, но, в отличие от компьютерных игр, будет приносить только пользу, развивая пальчики, цветовое восприятие.

 Материалы и оборудования.

Нам понадобится: компьютерная клавиатура, клей-карандаш, цветная бумага, белый картон, ножницы, простой карандаш, линейка.

игровые пособия для детей

 

C:\Users\админ\Desktop\IMG_20171023_161229.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и игровых упражнений на закрепление понятия "Величина" для всех возрастных групп.

Дидактические игры, подвижные игры и игровые упражнения на закрепление понятия «Величина»Для детей 2-ой младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп....

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины...

Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы

Отгадай на ощупь геометрическую фигуру»На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол д...

Картотека дидактических игр и упражнений на закрепление понятия величины

laquo;Сравни предметы по высоте»Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить - что выше, что ниже. «Палочки в ряд»Выложить одновременно два ря...

Картотека дидактических игр и упражнений на закрепление цвета для изучения с детьми

Начиная с раннего возраста основное место в сенсорном воспитании детей занимаю дидактические игры....

"Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий: формы, величины, цвета"

quot;Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий: формы, величины, цвета"...

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета с детьми

      «Какого цвета не стало?»      Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза....