Математический уголок в группе ДОУ
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Носова Юлия Викторовна

Данный материал может представлять интерес как для педагогов, так и для родителей с целью изучить материал для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_ugolok_.docx16.04 КБ
Файл soprovoditelnaya_prezentatsiya.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые  коллеги! Сегодня я рада представить вам математический уголок нашей группы.

Слайды 2-6

Согласно ФГОС ДОУ развивающая предметно - пространственная среда группы должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Наш математический уголок с незатейливым названием «Веселая математика» полностью соответствует этим требованиям.

Слайд 7

Все размещенные в уголке игры и материалы с целью формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет можно разделить на пять групп:

 форма
величина
ориентировка в пространстве
ориентировка во времени
количество и счет.

Слайды 8-14

Для развития представлений детей о геометрических фигурах используются следующие игровые пособия: наборы строительных материалов, настольно-печатные игры, трафареты, деревянные игры-вкладыши, логические домики, раздаточный материал.

Слайды 15-18

В целях совершенствования умений сравнивать два предмета или группы предметов по различным признакам величины мы используем: всевозможные игровые наборы, классические пирамиды и пирамиды-вкладыши, наборы дидактических карточек, детскую наглядную литературу.

Слайд 19

Развивая умения определять пространственные направления, в  основном, нами применяются дидактические игры, такие как: «Спрячь игрушку», «Где звенит колокольчик», «Поручение» и подобные. Так же помогают нам в этом дидактические карточки и детская обучающая литература.

Слайды 20-22

Расширяем представления детей о частях суток и их характерных особенностях мы с помощью наглядно-дидактических пособий, литературы.

Слайд 23

Для формирования представления о порядковом счете используются счетная лесенка, настольно-печатные игры.

Слайды 24-30

В целях обучению счету до пяти, формирования представлений о равенстве и неравенстве на основе счета и реализации других программных задач в уголке представлены: интерактивные игровые пособия, лото, счетные наборы, игра «Математика на магнитах», счетные палочки, детская литература, деревянные и книги-вкладыши, трафареты, наборы раздаточного материала, наглядные пособия в виде плакатов.

Слайд 31

В ходе совместной деятельности педагога с детьми используются математические раскраски и индивидуальные тетради.

Слайд 32

В заключение хочется остановиться на таких принципах организации  развивающей предметно - пространственной среды как трансформируемость и вариативность. Для  примера я взяла простую мозаику «Черепашка», которая есть в каждой группе. Ее можно использовать для реализации различных образовательных задач. На слайде вы видите, как дети построили ряды «Больше на один» с использованием материала разного цвета и формы и выполняют задание «Построй по образцу». Добавлю, что практически все игровые и дидактические материалы могут использоваться с применением этих принципов, это зависит лишь от профессиональной фантазии педагога и задач, которые перед ним стоят.

Слайд 33

На этом все. Спасибо за внимание. Всем успехов!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математический уголок в подготовительной к школе группе"

Презентация на тему: "Математический уголок в подготовительной к школе группе"...

Презентация " Математический уголок в подготовительной группе"

Основной вид деятельности дошкольника - игра. игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.Для этого в группе создали условия для ма...

Математический уголок в подготовительной группе

laquo;Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». (А. Маркушевич)Направление деят...

Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»

Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи математического уголка:1. Воспитани...

Математический уголок «Занимательная математика» во второй младшей группе .

При оформлении уголка «Занимательной математики» мы руководствовались следующими задачами:Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дал...

Математический уголок в средней группе

Презентация содержит описание  оборудования и материала, необходимого для данного возрста в группе ДОУ....

Консультация для воспитателей "Математический уголок в группе ДОУ"

консультация разработана с целью стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками ...