Математический уголок в группе ДОУ
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Данный материал может представлять интерес как для педагогов, так и для родителей с целью изучить материал для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_ugolok_.docx | 16.04 КБ |
soprovoditelnaya_prezentatsiya.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я рада представить вам математический уголок нашей группы.
Слайды 2-6
Согласно ФГОС ДОУ развивающая предметно - пространственная среда группы должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Наш математический уголок с незатейливым названием «Веселая математика» полностью соответствует этим требованиям.
Слайд 7
Все размещенные в уголке игры и материалы с целью формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет можно разделить на пять групп:
форма
величина
ориентировка в пространстве
ориентировка во времени
количество и счет.
Слайды 8-14
Для развития представлений детей о геометрических фигурах используются следующие игровые пособия: наборы строительных материалов, настольно-печатные игры, трафареты, деревянные игры-вкладыши, логические домики, раздаточный материал.
Слайды 15-18
В целях совершенствования умений сравнивать два предмета или группы предметов по различным признакам величины мы используем: всевозможные игровые наборы, классические пирамиды и пирамиды-вкладыши, наборы дидактических карточек, детскую наглядную литературу.
Слайд 19
Развивая умения определять пространственные направления, в основном, нами применяются дидактические игры, такие как: «Спрячь игрушку», «Где звенит колокольчик», «Поручение» и подобные. Так же помогают нам в этом дидактические карточки и детская обучающая литература.
Слайды 20-22
Расширяем представления детей о частях суток и их характерных особенностях мы с помощью наглядно-дидактических пособий, литературы.
Слайд 23
Для формирования представления о порядковом счете используются счетная лесенка, настольно-печатные игры.
Слайды 24-30
В целях обучению счету до пяти, формирования представлений о равенстве и неравенстве на основе счета и реализации других программных задач в уголке представлены: интерактивные игровые пособия, лото, счетные наборы, игра «Математика на магнитах», счетные палочки, детская литература, деревянные и книги-вкладыши, трафареты, наборы раздаточного материала, наглядные пособия в виде плакатов.
Слайд 31
В ходе совместной деятельности педагога с детьми используются математические раскраски и индивидуальные тетради.
Слайд 32
В заключение хочется остановиться на таких принципах организации развивающей предметно - пространственной среды как трансформируемость и вариативность. Для примера я взяла простую мозаику «Черепашка», которая есть в каждой группе. Ее можно использовать для реализации различных образовательных задач. На слайде вы видите, как дети построили ряды «Больше на один» с использованием материала разного цвета и формы и выполняют задание «Построй по образцу». Добавлю, что практически все игровые и дидактические материалы могут использоваться с применением этих принципов, это зависит лишь от профессиональной фантазии педагога и задач, которые перед ним стоят.
Слайд 33
На этом все. Спасибо за внимание. Всем успехов!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математический уголок в подготовительной к школе группе"
Презентация на тему: "Математический уголок в подготовительной к школе группе"...
Презентация " Математический уголок в подготовительной группе"
Основной вид деятельности дошкольника - игра. игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.Для этого в группе создали условия для ма...
Математический уголок в подготовительной группе
laquo;Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». (А. Маркушевич)Направление деят...
Математический уголок в старшей группе «Занимательная математика»
Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи математического уголка:1. Воспитани...
Математический уголок «Занимательная математика» во второй младшей группе .
При оформлении уголка «Занимательной математики» мы руководствовались следующими задачами:Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дал...
Математический уголок в средней группе
Презентация содержит описание оборудования и материала, необходимого для данного возрста в группе ДОУ....
Консультация для воспитателей "Математический уголок в группе ДОУ"
консультация разработана с целью стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками ...