Консультация для воспитателей "Математический уголок в группе ДОУ"
методическая разработка по математике
консультация разработана с целью стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим особенностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_ugolok.docx | 51.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический уголок в детском саду
В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать эти навыки в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.
Цель их создания: стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим особенностям.
Задачи организации математических уголков
- обогащение и развитие группы материалами и оборудованием, формирующими математические представления дошкольников;
- упорядочивание работы по формированию математических представлений детей дошкольного возраста. Концентрированность всех необходимых наглядных и дидактических пособий в одном месте упрощает работу как воспитателя, так и воспитуемых, которые несколько раз в день проходят мимо такого уголка. Информация, расположенная в нем, автоматически откладывается в их сознании. Воспитатель, в свою очередь, оценивает, каких материалов достаточно, а каких – не хватает, демонстрирует их коллегам, обменивается с ними опытом;
- повышение интереса детей к математике. Если уголок оформлен ярко и красочно, то это привлечет внимание даже тех, у кого есть проблемы с ФЭМП (формирование элементарных математических представлений);
- математический уголок развивает у детей интерес не только к обычным играм, но и к тем, где требуется проявление мыслительных способностей;
- формирование способности работать в команде. Там, где трудно справиться в одиночку, легко с товарищами. Например, при сложении картинки из геометрических фигур;
- повышение самооценки и развитие уверенности в себе. Стеснительные дети не всегда могут поднять руку на занятиях, даже когда знают правильный ответ. В математической игре они смогут полностью проявить свои знания, получить поддержку воспитателя и других детей.
- Важно! Математический уголок должен соответствовать уровню подготовки детей и их возрастным особенностям. Например, в младшей группе ДОУ оформляются сенсомоторные зоны, где ребята познают форму фигур, их размер, развивают мелкую моторику
Осваивать новые знания можно и в увлекательной математической игре совместно с педагогом
Требования к организации математического уголка по ФГОС
Создавая уголок математики в группе, воспитатель в первую очередь продумывает, где он будет расположен, из чего состоять, чем наполнен и как украшен, чтобы вызвать интерес детей и гармонировать с общим дизайном группы. Главное, на что нужно обратить внимание, — это общие требования, предъявляемые к развивающей среде ДОУ:
- Безопасность и охрана здоровья детей.
- Оборудование и материалы уголка не должны содержать потенциально опасных для детей предметов (слишком мелких, острых и т. д.). Поэтому пуговицы, фасолины и другой подобный материал для отсчитывания, пересчитывания наощупь должен храниться в наглухо завязанных или зашитых мешочках, чтобы дети не могли самостоятельно достать их и использовать не по назначению. Пользоваться такими предметами без надёжной упаковки допустимо лишь под строгим контролем педагога.
- Вместо пластиковых жёстких геометрических фигур (треугольников, квадратов) лучше использовать мягкие пластиковые или картонные, так как их углы не причинят детям вреда.
- Полки, стеллажи для игрушек и игр должны быть надёжно закреплены, находиться на уровне глаз детей, чтобы у воспитанников не было необходимости тянуться за материалами, а тем более становиться на стулья, чтобы их достать.
- Располагать уголок следует в таком месте, чтобы он был хорошо освещён, а столы и стулья, за которыми будут проводиться игры и другие виды деятельности, должна соответствовать росту детей.
- Доступность, соответствие возрасту детей. Основное наполнение уголка должно соответствовать требованиям программы для той возрастной группы, где расположен уголок. Но чтобы обеспечить опережающее развитие и желание детей познавать новое, можно ввести одну-две игры или наглядный материал для более старшего возраста.
- Разнообразие. Материалы и оборудование в математическом уголке должно охватывать различные понятия и представления: о свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, цифрах, геометрических фигурах и телах, закономерностях, зависимостях, последовательностях.
- Связь умственной, практической и экспериментальной деятельности.
- Дети должны иметь возможность не только увидеть количество предметов на картинке, соотнести его с определённым числом, но и самостоятельно составлять множества из мелких игрушек, природного материала (каштанов, камушков, шишек), разделять их на меньшие, объединять в одно.
- Чтобы ребёнок мог на практике сопоставить и сравнить предметы по величине, обследовать их, убедиться, к примеру, что шар действительно круглый и катится, а у куба есть грани и углы, что большое ведёрко вмещает в себя много шариков, а маленькое всего один и тому подобное, необходимо иметь достаточное количество соответствующих деталей конструктора, втулок, вкладышей, ёмкостей различной величины. Особенно актуальны они в младшей и средней группе, где мышление детей ещё опирается на практические действия.
- Проведя свой маленький эксперимент, юный исследователь убедится в правоте слов воспитателя и будет гораздо больше доверять ему, а также получит массу тактильных и сенсорных ощущений, способствующих развитию интеллекта.
- Создание условий для творческого самовыражения детей. Известно, что все дошкольники талантливы и стремятся проявить свои таланты в рисовании, лепке, аппликации, создании моделей, прочей изобразительной деятельности. Уголок математики стоит оснастить раскрасками, альбомами для наклеек, творческими играми математического содержания: «Сложи узор», «Оживи цифру», «Геометрическая мозаика». Очень нравится детям выкладывать узоры, картинки с сюжетом из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и простых счётных палочек, картонных геометрических фигур.
- Важно! Необходимо с первого дня приучать детей убирать за собой, раскладывать все ровно по полочкам, класть на свои места. Это поможет избежать беспорядка в уголке и научит «маленьких математиков» дисциплине и ответственности.
Всё оборудование уголка располагают так, чтобы дети могли с удобством им пользоваться
Паспорт уголка математики
Чтобы всё оборудование и материалы уголка были учтены, а педагог мог наметить, что ещё следует изготовить, на какую область обратить особое внимание, ведётся паспорт математического уголка.
Примерный образец паспорта математического уголка в ДОУ
Раздел | Содержание раздела |
Руководители уголка | Воспитатель или воспитатели группы, образование, категория |
Место размещения | Группа, ДОУ |
Цель и задачи уголка | Указываются цели и задачи, например: |
Пояснительная записка | Указываются актуальность создания уголка, основные виды деятельности в нём, ожидаемые результаты работы. |
Оборудование | Отдельно перечисляется игровое и оборудование для экспериментирования. |
Дидактические игры | Перечень игр, возможно краткое описание. |
Литература, пособия | Перечень литературы и пособий (папки, альбомы с иллюстрациями, плакаты, модели часов, суток, года и т.д.). |
Конспекты | При желании воспитатель может дополнить паспорт конспектами различных видов деятельности в уголке, а также планом работы уголка на полугодие или год (темы и задачи совместной деятельности с детьми). |
Виды деятельности в математическом уголке
Основными видами деятельности в математическом уголке являются:
- Совместная деятельность педагога и воспитанников. Это может быть дидактическая игра, рассматривание и обсуждение плакатов, моделей, экспериментирование, постановка и решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, решение задач.
- Обучающая деятельность воспитателя, восприятие информации детьми. Это в основном знакомство с новой игрой, объяснение правил, обучение детей пользованию материалом, пособиями.
- Самостоятельная деятельность дошкольников. Ей отводится больше всего времени, и виды её разнообразны: предметно-практическая, исследовательская, экспериментальная, игровая, художественная, конструирование, моделирование.
Особенности оформления и содержания логико-математических зон в разных возрастных группах
Содержание уголка математики подбирают в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей.
Математический уголок для детей младшего дошкольного возраста
Малыши четвёртого года жизни осваивают мир с помощью всех органов чувств, на основе практических действий, но их мышление от наглядно-действенного уже переходит к наглядно-образному. Поэтому среди оснащения уголка должны быть предметы для действий с ними, такие как:
- Пирамидки разного размера, с кольцами круглой формы, в форме цветов, овалов, а также с «верхушками» в виде голов зверят, сказочных персонажей. Ребятишки не только складывают их, но и сравнивают по высоте, обыгрывают, рассматривают и сравнивают отдельные кольца пирамидок, пытаются надеть по порядку, радуются положительному результату.
- Матрёшки. Их дети собирают и разбирают сначала под руководством педагога, а после самостоятельно, сравнивают по величине, пытаются выстроить в ряды в порядке убывания и возрастания по величине.
- Игры со втулками, вкладышами (пластиковые или деревянные). Сейчас их существует огромное количество, в том числе и математического направления, когда втулки сделаны в форме геометрических фигур разного цвета и размера. Такие игры очень нравятся малышам и приносят большую пользу, развивая одновременно и цветовосприятие, и знания о геометрических фигурах, и мелкую моторику. Существуют также игры с втулками в виде мягких ковриков из вспененной резины, ими можно играть и за столом, и на полу. Втулки, вкладыши можно использовать и отдельно от основы, создавая узоры, картины по желанию детей, но после такой игры следует все элементы разложить по соответствующим играм.
- Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Эти развивающие пособия можно применять в младшей группе, но не для установления логических цепочек или соотнесения длины палочки и числа, а как игровой материал для создания несложных конструкций, картин. Рассматривая и обследуя блоки Дьенеша, дети закрепляют знания о форме и основных цветах (красный, синий, жёлтый), а палочки Кюизенера познакомят их с розовым, фиолетовым, оранжевым цветом, что является элементом опережающего развития, а также побуждают сравнивать и устанавливать последовательности предметов по признаку длины.
- Конструкторы пластиковый и деревянный с кубиками, конусами, цилиндрами, шарами. В совместной игре педагог демонстрирует способы обследования геометрических тел, а после дети и сами экспериментируют с ними, выясняя, какая деталь может катиться, а какая устойчива и подходит для создания постройки. Сравнивая деревянные и пластиковые части конструктора по весу, дети получают первое представление о том, что предметы одинаковой формы могут быть тяжёлыми и лёгкими, и зависит это от материала, из которого они сделаны.
- Мозаики: пазовые, коврики-пазлы, гвоздики. Складывая из них узоры, ребятишки не только закрепляют цвета, но и усваивают понятия «много», «мало», «один», учатся размещать изображение на плоскости, повторяют, что такое «верх», «низ», «лево», «право». Мозаика развивает творческое воображение, умение сравнивать свою работу с образцом, удачно сочетать цвета.
- Важно! При оформлении уголка, как правило, его украшают персонажами сказок и мультфильмов. Для воспитанников младшей группы многие из героев могут быть еще незнакомы, поэтому стоит обратить внимание на простых и любимых героев: зайчик, лисичка, котик, колобок.
В математическом уголке для 2 младшей группы преобладают игры на действие с предметами
Чтобы развивать наглядное мышление, в уголок математики помещают настольно-печатные игры, плакаты, сюжетные картинки (о временах года, частях суток). Большое внимание уделяют играм на сравнение предметов по величине, форме, составлению ряда предметов по одному признаку: «Сделаем бусы для куклы Маши», «Соберём большие яблоки», «Найди предмет такой же формы».
Примерная картотека настольно-печатных игр по математике для второй младшей группы.
Название игры | Содержание игры | Программные задачи |
«Подбери варежку» | Комплект плоскостных изображений шапочек и варежек с одинаковым геометрическим узором. Детям предлагают подобрать пару к варежке и варежку к шапочке. | Формировать умение образовывать пары предметов по признаку сходства цвета, деталей. Развивать цветовое восприятие, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать внимание, сосредоточенность. |
«Подарки для зверят» | Комплект изображений больших и маленьких зверят (зайчик, мишка, белочка) и «подарков» для них: большая и маленькая морковка, бочка мёда, гриб. | Учить детей соотносить предметы по величине, совершенствовать умение образовывать логические пары. Воспитывать доброту, щедрость, любовь к животным. |
«Игрушки, по местам» | Карточки (листы картона формата А4) с изображением двух полос (полок), плоскостные изображения игрушек (пирамидка, мишка, кукла, ведёрко и т. д.). | Формировать умение ориентироваться на плоскости листа, определять положение предметов относительно других, описывать выполненное действие. Развивать мышление, связную речь, навыки пространственного ориентирования. Воспитывать организованность, любовь к порядку. |
«Лесные приключения» | На листе картона, разделённом на «небо» и «землю» изображены 2 ёлки, большая и маленькая. Детям дают на тарелочках раздаточный материал: шишки, грибы, зайчика, лисичку, солнышко, облака. | Совершенствовать навыки пространственного ориентирования, умения выполнять действия в соответствии со словами игры, закрепить понятия «верх», «низ», «много», «мало», «один», «между», «под» и т. д. Воспитывать интерес к дидактическим играм логического содержания, внимание, усидчивость. |
«Найди фигуре братика» | Набор больших (1) и малых (на каждого ребёнка) геометрических фигур. | Учить детей определять форму геометрических фигур, закрепить их название, совершенствовать представление о том, что название геометрических фигур зависит только от их формы, но не от цвета и размера. Развивать логическое мышление, быстроту реакции. Воспитывать внимание, интерес к математическим играм. |
«Один-много» | Карточки (листы А4) с изображением предметов, знакомых детям (мячик, чашка, яблоко, гриб, машинка и пр.) в количестве 1 и 5–6, например, 1 яблоко и 6 грибов, 1 кукла и 5 мишек. Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает: «Чего тут много? А что одно?» | Закрепить понятия «один», много», учить соотносить их с группой предметов, развивать зрительное восприятие множеств предметов. Воспитывать внимание, усидчивость, умение выслушать ответ товарища. |
Математический уголок для детей среднего дошкольного возраста
Уголок пополняется новыми материалами, направленными на развитие абстрактного восприятия, поскольку и мышление детей становится более абстрагированным, отвлечённым от определённого образа. Это печатные игры как промышленного производства, так и самодельные, плакаты, серии картин.
Дети пятого года необычайно пытливы и любознательны, их интересует не только мир предметов, но и звуков, запахов, тактильных ощущений. Прекрасным дополнением логико-математической зоны станет коллекция ароматов: в маленьких небьющихся пузырьках помещают кусочки ткани, пропитанные запахом апельсина, ванили, различных духов, закрывают пробкой с отверстиями и плотной крышкой, — а также «коллекция звуков», то есть детских музыкальных инструментов и шумовых игрушек, непрозрачных баночек с металлическими мелкими предметами, горохом, крупой, песком (они должны быть надёжно закрыты). Это оборудование стимулирует детей к исследованию, мыслительной деятельности, учит делать предположения, догадки. Непосредственно математический материал пополняют играми с цифрами, числами, счётом.
В средней группе начинается период наилучшего восприятия знаков и символов, поэтому для самостоятельной и совместной с педагогом деятельности детям предлагают не просто картинки, изображающие реальные предметы, как в младшей группе, а условное, упрощённое их изображение, схемы, пиктограммы.
Пиктогра́мма (от лат. pictus — нарисованный и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. Википедия
С помощью пиктограмм, геометрических фигур, чисел дети могут «зашифровывать» названия любимых рассказов, стихотворений, мультфильмов, песенок и сказок. Цвет и количество геометрических фигур или упрощённых значков дают малышам подсказку: три розовых круга — «Три поросёнка», один большой серый овал и семь маленьких белых — «Волк и семеро козлят», силуэт мишки и девочки — «Маша и Медведь».
Интересны детям и такие игры и пособия:
- «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пентамино», где из разных частей нужно сложить схематическое изображение предмета или животного. Для эффективного их использования необходимо иметь достаточное количество схем и картинок того, что получится при выкладывании в итоге.
- Логические блоки Дьенеша. Игры с ними уже включают в себя разделение множества на подмножества по определённому признаку (блоки раскладывают в 1 или 2 обруча, причём множества пересекаются).
- Палочки Кюизенера используют не просто как материал для сравнения длины, теперь уже детям рассказывают о соотношении длины, цвета и числа в пределах 5.
- Чтобы развивать пространственное воображение детей, в уголок помещают тетради с печатной основой для самостоятельной деятельности, картинки для раскрашивания и дорисовывания, схематические изображения улицы, квартиры, дома, на которых дети дорисовывают или выкладывают детали (дома, транспорт, мебель, цветы, людей).
- Закрепить навыки счёта и умение соотносить число с цифрой помогут плоскостные макеты овощей, фруктов, грибов, цветов, а также изображения тарелок, ваз, корзинок с наклеенными цифрами. Вместо предметных картинок можно использовать и природный материал: шишки, каштаны, крупные орехи, камушки, ракушки. Повысит интерес детей к такому виду деятельности использование игрушек-зверят, белочки, ежонка, зайчонка, которые попросят малышей помочь им собрать урожай, разложить гостинцы по корзинкам, выложить угощение на тарелочку в соответствии с указанным числом.
- Для освоения навыков измерения длины, высоты, объёма в математическом уголке размещают тесёмки, ленты разной длины, стаканчики, ведёрки, крупы и сухой песок в контейнерах. Используют этот материал только в совместной деятельности с воспитателем, потому что верёвочки, тесёмки и тому подобное представляют опасность для детей, а песок, крупу и другой сыпучий материал легко рассыпать, смешать. Для самостоятельной деятельности удобен и безопасен ростомер, картонные условные мерки, линейки из дерева длиной 15–20 см. Для самостоятельного пересыпания, определения объёма малышам предлагают ведёрки, мисочки, каштаны, крупную мозаику, детали конструктора типа «Лего». Материал должен быть такого размера, чтобы не представлять опасности для здоровья детей.
Важно! Игры и пособия следует менять через 1–2 месяца использования, возвращать их можно, но не все, а наиболее понравившиеся детям, дополняя новыми, более сложными.
Наполнение уголка математики в средней группе становится богаче, потому что возрастают и способности воспитанников к овладению информацией
Математический уголок для детей старшего дошкольного возраста
У дошкольников старшего возраста начинает формироваться абстрактное вербальное мышление, дети становятся более организованными, умеют контролировать себя, стремятся к самовыражению, достижению результата не только на занятии, но и в самостоятельной деятельности.
Раскрыть и развить эти качества поможет им и уголок математики. Содержание уголка пополняется настольными играми не только на воспроизведение знаний, но и на смекалку, сообразительность: «Найди отличия», «В чём ошибся художник», «Бывает—не бывает», «Что лишнее?» Применяются игры и пособия на классификацию по нескольким признакам, сопоставление групп, сериации, ориентировку по схеме или модели, установление последовательностей. В большинстве случаев они печатные, а не предметные, поскольку и работать с ними легче, и можно расширить сферы, затрагиваемые в играх: космос, экзотические животные, мир океана, гор, полюсов. К примеру, если в средней группе ребёнок соотносит по высоте 5–6 домашних животных, то в старшей ему будет гораздо интереснее построить по росту животных Африки, начиная от жирафа и слона и заканчивая обезьянкой (можно брать 8–10 объектов).
Игры с блоками Дьенеша также усложняются и приобретают множество вариантов.
Картотека игр с блоками Дьенеша для старшей группы
Название и задачи | Ход игры |
«Домино». | В эту игру можно играть нескольким участникам одновременно (но не более 4). Блоки делим поровну между игроками. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры нет, нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры.
|
«Найди меня». | Материал: набор блоков, 3 экземпляра кодовых карточек (2 — с обычным кодом, 1 — с кодом отрицания). |
«Этажи». | Предлагаем выложить в ряд несколько фигур — 4–5 шт. Это жители первого этажа. Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы). |
«Цепочка». | От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:
|
«Заселим в домики». | Материал: комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков |
«Найди клад». | Выкладываем перед ребёнком 8 логических блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т. п.) Ребёнок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под жёлтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а воспитатель задаёт наводящие вопросы. |
«Второй ряд». | Выложить в ряд 5–6 любых фигур. Построить под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру, цвету. |
. |
Важным элементом наполнения математического уголка становится познавательная литература. Дети шестого года жизни учатся находить ответы на свои вопросы в книгах, поэтому воспитатель должен предоставить им энциклопедии, книги и тетради с занимательными заданиями, лабиринтами, головоломками. Нелишними будут и головоломки-предметы: верёвочные, деревянные, на передвижение и поиск выхода, составление целого из частей.
Старшим дошкольникам нравится решать примеры, выполнять задания на сравнение чисел, причём дидактические игры такого плана они используют не только для самостоятельной математической деятельности, но и проверяют знания друг друга, устраивают маленькие соревнования, кто быстрее ответит, используют игровой материал и в сюжетно-ролевой игре «Школа». Карточки с примерами, цифрами и знаками должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило всем желающим.
Модель часов или настоящие часы, обычный календарь помогут дошкольникам усвоить представление о времени, разбираться в единицах его измерения и самостоятельно определять время, что очень поможет им в школьной жизни.
Что ещё следует учесть:
- Название уголка лучше выбрать не слишком «взрослое». «Клуб математиков», «Юные Архимеды» больше подойдут для начальной школы. А вот «Малыши и математика», «С математикой мы дружим», «Весёлая (забавная) математика» подойдёт и для младшей, и для средней групп. В старшей группе дети любят путешествия, сказочные, волшебные сюжеты, и уголок может носить название «Страна математики», «Королевство Феи математики», «Волшебная математика». Иногда название уголка созвучно названию группы: «Зайки-знайки», «Математическая ромашка», «Гномики-математики». Красочно оформив название, педагог непременно знакомит с ним детей, поясняет его смысл.
- Уделите внимание подбору материала, который стимулирует креативность и творческие проявления детей. Например, в старшей группе уголок математики можно пополнить шапочками с изображением цифр, геометрических фигур, предложить ребятам перевоплотиться в этих жителей страны математики и рассказать о «себе» (описать фигуру, цифру).
- Не перегружайте оформление уголка пёстрыми разноцветными плакатами, героями из различных сказок одновременно. Пусть лучше в этом месяце к детишкам в гости придут Смешарики и поучат их определять состав числа (1–2 новые игры на состав числа с любимыми персонажами в оформлении), а в следующем появятся Маша и Медведь и будут вместе с детворой определять высоту, ширину, длину предметов (1–2 новые игры на измерение с помощью линейки и условной меры).
- Чтобы дети не рвали и не портили печатные игры, им нужно давать возможность экспериментировать с бумагой, рвать, мять, скручивать её. Тогда они не будут испытывать свойства бумаги на игровом материале. Обеспечьте воспитанников бумажными полосками разного цвета, длины, ширины, предложите им сложить полоски гармошкой, разорвать на части, сложить из частей треугольник, квадрат, лошадку. А после смять и положить на ладошку. Спросите детей: «Что мы получили? Шарик из мятой бумаги. Это мусор? (Да). С чем интереснее играть, с этим шариком или тем, что находится в математическом уголке? (ответ очевиден)» Попросите детей никогда не мять и не рвать книги, тетради, карточки для игр в уголке, иначе всё это превратится в ненужный мусор. Для воспитанников средней и старшей группы такая короткая воспитательная беседа на основе практических действий принесёт больше пользы, чем просто запрет не рвать и не портить оборудование уголка. А за малышами нужно хорошо присматривать и терпеливо объяснять, что можно делать, а чего нельзя.
Разнообразное, творчески и красочно оформленное содержание математического уголка обязательно привлечёт внимание воспитанников группы и пробудит интерес к математике. Этот интерес при умелом руководстве педагога может перерасти в любовь к сложной, но замечательной и важной науке, царице всех наук, поэтому на оформление и наполнение уголка математики в ДОУ следует обратить особое внимание.
Очень важно сделать все возможное, чтобы привить детям интерес к математике. Тогда проблем с этой наукой не будет у них и в будущем. Кроме того, хорошо подготовленные дети, с развитым абстрактно-логическим мышлением, будут более успешны в школе не только на уроках математики, но и на остальных занятиях. Математика развивает умение мыслить, а это – главное умение, которое пригодится во всех областях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "книжный уголок в группе"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КНИЖНОГО УГОЛКА ....
Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»
Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада согласно ФГОС...
Консультация для воспитателей: "Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО"
Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей. "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС"
Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности....
Консультация для педагогов «Уголок психологической разгрузки в группе детского сада»
В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они часто конфликтуют со сверстниками, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют других детей. Современ...
Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»
В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание м...
Консультация «Музыкальный уголок в группе», 2016
Консультация для воспитателей...