Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баянова Елена Павловна

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkr_2_ml.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике во II младшей группе
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель:

- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Задачи: - продолжить формировать умения в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, маленький,  средний.

- развивать речь, логическое мышление, память.

- воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям.

Оборудование: компьютер, мяч, 3 коробки разных цветов.

Раздаточный материал: мячи разных размеров, геом – е фигуры: квадрат, треугольник, кубики трех цветов.

Ход занятия:

Дети заходят в гpуппу, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

-  Я предлагаю вам отправиться в путешествие по русским народным сказкам. Хотите? Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

1. Демонстрация сказки «Репка». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. На экране герои сказки «Репка».

- Ребята, какая сказка изображена? (Репка). Правильно.

-Сколько репок посадил дед? (1) Выросла репка большая – пребольшая (покажите какая)

- Ребята, кто тянул репку? (ответы).

- Дети, а скажите мне, сколько всего героев? (много).

- А сколько мышек тянуло репку? (одна)

- А сколько кошек тянуло репку? (одна)

Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много.

Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие.

2. Практические действия. Группировка предметов по величине.

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка). Открывайте глазки. Ничего. А чтобы узнать в какую следующую мы сказку с вами попали, надо отгадать загадку.

Он от дедушки ушел

 И от бабушки ушел.

 Только, на беду, в лесу

 Встретил хитрую Лису.

 Кто это? (колобок)

Вос  - ль: Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький!

Вос-ль : Как называется сказка, из которой пришел наш герой. (Колобок)

Вос-ль: Правильно. Ребята, а сколько бабка испекла колобков? (Бабка испекла одного колобка)

Вос-ль: Колобок какой формы? (Круглый)

Вос-ль: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

              Катится, а навстречу ему угадайте кто?

              Не барашек и не кот,

              Носит шубу круглый год.

              Шуба серая -  для лета,

              Для зимы - другого цвета.

Дети: Заяц.

Вос-ль: Правильно. И решил наш Заяц съесть колобка.

              Колобок просит – не ешь меня.

Заяц говорит: Выполните мое задание.

Посмотрите у меня рассыпались мячи.

Помогите их разложить по величине – (разложите от самого большого до самого маленького).

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Пора нам отдохнуть.

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Отдохнули? Давайте дальше продолжим наш путь по сказкам.

3. Геометрические фигуры.

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка). Открывайте глазки.

Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка».)

Лисичка красавица приготовила нам задания, если мы выполним все верно, то она разрешит снова жить зайчику в избушке.

Отгадайте загадки:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины,

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам  (Треугольник)

Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: геометрические фигуры.

Я взяла квадрат красный большой, а теперь треугольник.

У меня получился домик.

А у вас?

Дети делают дома из геометрических фигур.

Молодцы и с этим заданием справились. Теперь зайчик будет жить в своей избушке.

Продолжаем дальше наше путешествие по сказкам.

4. Части суток.

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка). Открывайте глазки.

- Посмотрите, что за сказка? (Гуси лебеди) правильно.

Ребята чтобы спасти братца нам надо выполнить очень сложное задание. Поможем сестрице? Спасем братца? (Да)

Давайте поиграем в игру с мячиком:

- Когда солнышко просыпается? (утром)
- Когда солнышко гуляет? (днём)

- Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
- Когда солнышко спит? (ночью)

- Когда мы идем в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

- А сейчас у нас? (утро)

Молодцы и с этим заданием справились. Сестрица говорит нам спасибо, мы помогли ей спасти братца.

Соотношение по цвету:

Хотите попасть еще в одну сказку?

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка). Открывайте глазки.

Открываем. В какую сказку попали? (волк и 7 козлят) правильно.

Мама козочка просит спасти ее козлят от волка. А для этого нам надо разложить кубики по коробкам. В красную коробку красные кубики и т.д.

Молодцы и с этим заданием справились. Мама коза говорит вам спасибо. Вы помогли спасти ее козлят.

Подведение итогов.

- А теперь нам пора возвращаться.  Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, помоги, нас всех в группу ты верни!»

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких сказках мы побывали?  Мы сегодня узнали, что тянуло репку много героев, а вот мышка была одна. Вспомнили геометрические фигуры. Раскладывали по величине мячики.  Вам понравилось занятие? Все дети хорошо занимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...