"Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о геометрических фигурах, умение узнавать и называть их.
-Узнавать и назвать цвета
-учить определять пространственное расположение предметов
Развивающие:
-Активизировать память, внимание.
-Развивать логическое мышление, умение группировать предметы, используя один признак (цвет)
-Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет употребления: существительных (круг, квадрат, треугольник); прилагательных обозначающие цвета(красный, синий, желтый); предлогов (на, под, в, за)
-Развивать графомоторную координацию.
Воспитательные:
-Учить работать небольшим коллективом дружно, совместно с воспитателем.
-Воспитывать умение слушать воспитателя
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, чтобы попасть в эту сказку, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
Нас встречают жители сказки, которые приготовили нам интересные задания. (изображения человечков, рубашки которых – геометрические фигуры. )
Первое задание (Дети стоят полукругом) – вы должны не глядя опустить руку в мешочек, выбрать одну фигуру, определить на ощупь форму выбранной фигуры и назвать ее (если дети затрудняются с выполнением задания – показываю сама) («Чудесный мешочек» Блоки Дьенеша. Фигуры остаются в руках у детей.) У вас в руках фигуры и все они разного цвета (красного, синего, желтого). Посмотрите, на стол – там есть домики красного, синего и желтого цвета( показываю домики трех цветов). Давайте найдем для ваших фигур свой домик. Положите свою фигуру в домик такого же цвета.
Второе задание. Посмотрите, ребята, нас встречает кот Барсик. Барсик очень любит играть в прятки. Хотите поиграть с Барсиком? Сейчас кот будет прятаться, а вы мне будете говорить, куда спрятался наш Барсик. Будьте очень внимательны. (сажаю игрушечного кота на стул, под стул, на стол (ребята, а разве можно сидеть на столе?) за книжку, под стол, в коробку). Спрашиваю каждого ребенка индивидуально. Какие вы молодцы! Барсику так и не удалось от вас спрятаться.
Физкультминутка.
Ребята, встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись.
Коленей ручками коснулись.
Сели, встали, сели встали
И на месте зашагали.
Третье наше задание. А еще в нашей сказке водители машин заблудились, и не могу найти дорогу к своим домикам. Помогите им, покажите, как можно доехать до домика. Сядьте прямо, ножки поставьте вместе, спинки должны быть ровными. Возьмите в удобную руку карандаш (фломастер) (покажите, как нужно правильно держать карандаш?), свободной ручкой придерживаем листочек, и теперь аккуратно, не отрывая карандаш от листочка, проведите дорожку от машинки к домику. Постарайтесь не выходить за границы дорожки.
Молодцы, мы с вами выполнили все задания в сказке! Но пришло время возвращаться в наш детский сад. Для этого мы должны сеть на стульчики, которые стоят полукругом, закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова «Вот и путешествию в сказке конец, кто выполнил все задания – молодец!».
Рефлексия.
Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу. Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам? Вам понравилось искать домик для геометрических фигур? А искать кота? Давайте с вами вспомним, где он от вас прятался. А помогать машинам доехать до своего домика?
Мне очень понравилось с вами играть, выполнять задания. Вот и закончилось наше занятие. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....