нод "пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПЛОСКИХ ФИГУР"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТ.ГРУПП.оН ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПЛОСКИМИ И ОБЬЁМНЫМИ ТЕЛАМИ И ФИГУРАМИ.в ДАННОМ нод ИСПОЛЬЗОВАННЫ РАЗНЫЕ дАРЫ фЛЕБЕЛЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_frebel.docx | 124.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тема НОД: «Путешествие на остров плоских и обьемных тел»
в подготовительной к школе группе №6
г. Энгельс 2019г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»// под редакцией В.Т. Кудрявцева.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Путешествие на остров плоских и обьемных тел»
Цель: формирование умения обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывая новые алгоритмы действий.
Задачи:
Количество: - Познакомить детей с понятием обьемные и плоские фигуры, сформировать понятие о том, что у обьемных фигур есть тела вращения. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Ориентация в пространстве: -движение по направлениям (направо, налево)
Логические задачи: -моделирование на плоскости.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.
Оборудование: Набор « Дары Фребеля» веревочки ,шаблоны платья фонограмма детской музыки для сопровождения самостоятельной деятельности, доски для аквариума, сундук
Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о составе числа 10, о геометрических фигурах, развивающие игры Войскобовича.
ХОД НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
-Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними. - Ребята, скажите пожалуйста вы любите путешествовать? А хотели бы вы оказаться на необитаемом острове? И хотя остров необитаем на нем до сих пор сохранились дары. Вот о них мы сегодня и узнаем . А как вы думаете, что есть на острове? Может вы знаете о том , кто там живет? И кого мы там можем встретить? А пираты, что делают? | Дети входят в зал, встают врассыпную.. Здороваются с гостями. Проходят в зал. (пиратов) ( грабят. У них есть клады). |
- Сегодня я приглашаю вас на остров. Этот остров называется» Остров плоских и обьемных тел» . Когда то на этом острове жила царица Трапеция. _»Как вы думаете почему он , так называется? « С какой наукой это связано? « Совершенно верно, все на этом острове похожи на геометрические фигуры. « Давайте с вами и отправимся в путешествие на остров.» « Смотрите у нас 2 дорожки на что они похожи? Они одинаковые или разные? « А на что похожа прямая дорожка? « Давайте пойдем по этим дорожкам. « Смотрите, волшебный сундук в нем тоже есть разные дары. « Давайте откроем с вами дар № 1.( вязанные шары). « Каждый из вас возьмет по 1 шарику. « Скажите они одинаковые или разные? Чем отличаются? А на ощупь какие они? « Если мы бросим шар на землю, что произойдет ? « А на что похожи по цвету эти шарики? « На какую фигуру похожи наши шары? « А круг это плоская или обьемная фигура? А шар- это какая фигура? « Смотрите, наши шары могут раскачиваться. Что они свершают? Куда они двигаются ? - Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундуке.( достает дар № 2) - Назовите мне какие обьемные фигуры вы знаете? Совершенно верно. - Смотрите наши фигуры находятся тоже в волшебном сундуке(достает дар № 2) Давайте посмотрим, что произойдет если фигура шар будет двигаться, что мы увидим?( тоже самое проделать с конусом и кубом). Да, вот поэтому конус называют многогранником, потому что мы с вами увидим много граний. Оказывается если мы посмотрим на фигуру шар(обьемная) сверху, то мы увидим круг. Если посмотреть сверху на куб? то мы увидим? - А сейчас раскрасьте фигуры таким же цветом, каким закрашен их вид сверху. - Однажды у царицы трапеции рассыпались бусы. Нужно помочь собрать бусы, но у каждого должен получиться разный вариант бус. - Наше путешествие продолжается, на острове есть волшебная река. Давайте посмотрим, скажите река одинаковая или разная в разных местах? Как нам перебраться с одного берега на другой? Как нам перебраться? Что надо сделать? - Скажите какие у вас получились мосты? А почему? - А знаете ли вы что царица трапеция большая модница. Попробуем с вами дополнить коллекцию её нарядных платьев. А украсим платья с помощью геометрических фигур. камыш. Затем прыгнет еще на 2 кочки вправо. Где он окажется? « Молодцы, а сейчас вы превратитесь в пиратов « Физкультминутка – танец «Веселые пираты» Остров на котором мы находимся необитаем давайте с вами подарим нашей царице трапеции волшебных рыбок. Вот наш аквариум. Но помните: тело и хвост всегда равных цветов. И одинаковых рыб в аквариуме нет. « из каких фигур вы построили рыбок? Посчитайте сколько рыбок у вас получилось? - Итак, мы сейчас заглянем в сундук и возьмем последний дар. ( Воспитатель берет дар, открывает, а там конфеты. « Я, думаю что этот дар для вас для всех. Царица трапеция благодарит вас , что вы выполнили все её просьбы. Угощайтесь! « Что интересного было? « Что понравилось? « Почему тебе хочется ещё, что то узнать?
| Предполагаемые ответы детей - Поможем. математикой
Похожи на луч, прямую, ломанную. Дети делятся на 2 команды и идут по дорожкам.
Предполагаемые ответы детей Дети с воспитателем берут по шарику и проводят с ним эксперимент. -Он будет лежать на земле..
Предполагаемые ответы детей ( на радугу, фломастеры) На круг. - плоская Обьемная Дети раскачивают шары влево, вправо. Происходит движение.
- шар, цилиндр, конус.
Ребенок берет шар и раскручивает на качелях. Мы увидим все стороны. Затем ребенок делает тоже самое с конусом, и делает вывод, что он увидел грани. квадрат
Дети берут карандаши и закрашивают .( звучит музыка) Дети подходят к столам, на котором лежат карточки.( в начале река узкая, а затем широкая) Предполагаемые ответы детей( мосты разные) ( надо построить мост) ( дар № 5,6) Дети берут дар № 8 и 9 и работают подгруппами. Составляют узор из геометрических фигур. (Шаблоны платьев лежат на столах.) Дети одевают пиратские шляпы и танцуют. Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
плоские фигуры
презентация по формированию математических представлений в подготовительной группе...
Конспект по математике."Объемные и плоские фигуры"
Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур...
Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
STEM. Занятие в старшей группе "Знайки". Тема: «Конструирование моделей из объемных и плоских фигур по схемам»
Создание условий для развития речи, восприятия, мышления, памяти в игровой деятельности...
«Наручные часы. Создание плоской фигуры часов. Закрепление навыков работы с ручкой.».
Цель: Создание плоской фигуры часов по готовому контуру. Продолжать закреплять навыки работы с 3 D ручкой.Задачи: Развитие мелкой моторики, внимания, создание 3D модели фигур часов, повысить акт...
Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.
Данный материал предназначен для воспитателей старшей группы при проведении занятий поознакомлению детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки)....