«Наручные часы. Создание плоской фигуры часов. Закрепление навыков работы с ручкой.».
творческая работа учащихся (старшая группа)

Лошманова Елена Валерьевна

Цель: Создание плоской фигуры  часов по готовому контуру. Продолжать закреплять навыки работы с 3 D ручкой.

Задачи: Развитие мелкой моторики, внимания, создание 3D модели фигур часов, повысить активность учащихся на занятиях, формировать у воспитанников познавательные потребности, интерес к предмету, развивать навыки работы в команде, развивать пространственное мышление .

Средства: технические средства обучения; персональный компьютер, 3D – ручки, раздаточный материалы, пластик , шаблоны – трафареты( часы ).

Раздаточные   материалы: пластик различных цветов, шаблоны-трафареты.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический, наглядный.

Формы: командная работа, индивидуальная работа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое  развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Наручные часы. Создание плоской фигуры часов. Закрепление навыков работы с ручкой.».

Цель: Создание плоской фигуры  часов по готовому контуру. Продолжать закреплять навыки работы с 3 D ручкой.

Задачи: Развитие мелкой моторики, внимания, создание 3D модели фигур часов, повысить активность учащихся на занятиях, формировать у воспитанников познавательные потребности, интерес к предмету, развивать навыки работы в команде, развивать пространственное мышление .

Средства: технические средства обучения; персональный компьютер, 3D – ручки, раздаточный материалы, пластик , шаблоны – трафареты( часы ).

Раздаточные   материалы: пластик различных цветов, шаблоны-трафареты.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический, наглядный.

Формы: командная работа, индивидуальная работа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое  развитие.

Ход  занятия.

1.Организационный этап.

Звучит аудиозапись детской песни про часы «Тик - так», по окончании которой педагог приветствует детей: «Здравствуйте, ребята! Какую замечательную песенку мы сейчас с вами прослушали. О чем же была эта песенка? »

2. Целеполагание  и  мотивация.

Правильно, молодцы! Песенка прозвучала про часы и сегодня мы с вами поговорим про часы. А вы знаете как выглядят часы?

Какие же вы молодцы! Как вы хорошо описали часы! А вы знаете, что часы не всегда так выглядели, как сейчас вы их описали… Дело в том, что когда –то, давным–давно, у людей не было часов и они не знали который час и не знали когда чем заниматься. Не знали в какое время вставать или ложиться спать, не знали нужно ли сейчас работать или можно отдохнуть и поиграть. И тогда люди стали наблюдать за солнцем, они уже научились вставать с восходом солнца и ложиться спать с заходом солнца, но как же определить когда чем занимать в течении дня… И люди придумали первые часы, которые назвали «солнечные часы».Со временем люди стали эксперементировать с часами и появились другие виды часов : огненные, водяные  , песочные .

А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни,  самое главное, что внутри часов есть механизм, благодаря которому наши современные часы очень точны.
У вас дома наверняка есть часы-
будильник .
Зачем нужны такие часы? - Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время . Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются
настольными .  Часы, висящие на стене — настенными .Как вы думаете, где находятся напольные часы? - Такие часы стоят на полу. (демонстрация напольных часов) .Они высокие, массивные, с гирями на цепях и с мелодичным боем. Ребята, а какие часы вы еще видели у своих родителей, или знакомых? Правильно, еще есть наручные часы (демонстрация наручных часов). Такие часы надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Посмотрите как выглядят эти часики? Часы очень важны в жизни человека. В вашей жизни, ребята, часы тоже очень важны, вот мы с вами в детском саду соблюдаем режим дня, а чтобы его соблюдать, мы ориентируемся на часы, и когда вы подрастете, вы сами будете планировать свою жизнь по часам.
3.Практическая  работа.

Физминутка:

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

- Ребята вы узнали, шаблон каких часов перед вами? Кто помнит почему они так называются?

- А теперь мы с вами  попробуем создать модель этих часов.

Повторение правил по технике безопасности

- Посмотрите какие красивые часы у нас получились! Вам понравилось занятие? Какие трудности встречались во время работы?

4.Рефлексия. Подведение итогов.

И сегодня, на память о нашем занятии, я хочу каждому из вас подарить часики, которые вы сделали своими руками при помощи 3 D ручки , но глядя на них, вы будете помнить как важны в жизни людей часы и будете стараться планировать свою жизнь. Удачного всем дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

плоские фигуры

презентация по формированию математических представлений в подготовительной группе...

Конспект по математике."Объемные и плоские фигуры"

Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур...

Создание и развитие часов

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧАСОВЧасы – это прибор, который придумал человек, чтобы определять время. Существует большое разнообразие этих механизмов по принципу действия.Самые известные и древние часы ...

Выступление на педагогическом часе на тему: «Использование информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями»

Одним из важнейших направле­ний коррекционно-развивающей ра­боты является формирова­ние представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нару­шениями интеллектуального разви...

Выступление на педагогическом часе на тему: «Использование дидактических игр в работе воспитателя»

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра ...