"Эти удивительные камни"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект опытно-экспериментальной работы ««Эти удивительные камни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tablitse.docx | 176.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной работы ««Эти удивительные камни»
Тема: «Эти удивительные камни»
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создать условие детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
Задачи | Предполагаемый результат | Способы достижения |
Познакомить детей со свойствами камней.
| Дети научились классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. | Опыт № 1. Определение цвета и формы, размера. Опыт № 2. Определение характера поверхности. Опыт № 3 Твердость Опыт № 4. Определение веса. Опыт № 5: Определение температуры. Опыт № 6. Плавучесть. |
Продолжать знакомство с тем, как человек использует камни. | Дети знают, как человек использует камни. | Просмотр презентации «Как человек использует камни». |
Познакомить с одним из камней (янтарь), вызвать интерес коллекционированию. | Дети познакомились с камней – янтарь, знают о происхождение Янтаря. | Аудиозапись «Шум моря». Показ презентации –мифа. |
Демонстрационный и раздаточный материал. Кукла, сундучок, набор камней, деревянный брусок, емкость с водой, картинки – помогалочки, интерактивная доска для показа презентаций.
Предполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивационно организационная | -Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость, зовут его почемучка (кукла) и принесла нам чудесный ящичек. А что в нём находится, нам поможет узнать ощущений. Сейчас кто-то из вас нащупает предмет в ящике ощущений, но нам не скажет, даже если узнает его. Мы попробуем сами догадаться, задавая вопросы. Кто - хочет быть ведущим и отвечать на наши вопросы? (выбирают считалкой). Вопросы: Это живое или неживое? Это съедобное или нет? И т.д. | Дети заинтересовываются и подходят к воспитателю. Дети отвечают… Дети отвечают… |
2. Основная | Опыт 1 . Определение цвета, формы и размера. Воспитатель: у вас у всех лежат камешки. Рассмотрите их внимательно, можно взять в руки, потрогать… Как вы считаете, они одинаковые или разные. А чем же они отличаются? (размером, формой, цветом). Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Опыт 2. Определение характера поверхности. Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый. Опыт 3. Твердость. Теперь сравним камень и пластилин. Как вы думаете, если мы сожжем в одной руке пластилин, а в другой камень. Что произойдет? Опыт 4. Определение веса. Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень. Опыт № 5: Определение температуры. Среди камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза). Опыт № 6. Плавучесть. Что произойдет с камнем и бруском дерева, если мы бросим их в воду Опустите в емкость с водой один любой камень и брусок дерева. Презентация «Где используются камни». | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети делятся наблюдениями, какого цвета, размера, формы у них камни… Дети делают вывод: камень может быть гладким и шероховатым. Дети делают вывод, что произошло. (пластилин изменил форму, а камень нет почему (потому, что он мягкий, а камень нет, потому, что он твердый). Дети делают вывод, что камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые. Дети поднося к щекам камень и определяют, какой камень холодный и тёплый. Предлагает согреть холодный камень. Дети опустили в емкость с водой один любой камень и брусок дерева. Что произошло? (деревянный брусок утонул? (нет). Почему? (потому что он легкий). А камень? (утонул, потому что он тяжелый). Ребята называют: в строительстве дорог, украшения, лечение. |
3. Оценочно-рефлексивная | Дети, предлагаю вам где мы еще раз вспомним о свойствах камней, а картинки -помогалочки нам в этом помогут. Начнем с того, что камни какие? (разные, твердые прочные, тяжелые) и они отличаются? … (по цвету, форме, размеру и т.д ). Релаксация - аудиозапись «Шум моря». Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себе, что мы находимся на берегу моря…. Сюрпризный момент : камень янтарь. Воспитатель показывает презентацию миф о камне- янтаре. | Дети с помощью карточки называют свойства камней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цикл занятий "удивительные камни"
одним из эффективных методов развития детей является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные ...
Удивительные камни
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Содержит интересную экспериментальную деятельность с детьми, художествен...
Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....
Конспект по образовательной области "Познание" - "Удивительные камни"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разнообразием мира камней и их свойствами...
«Мир удивительных камней».
Тематический день тематической недели «Коллекционирование» в средней группе....
Удивительные камни
Камни в природе и что может сделать человек из камня....
Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи:Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большо...
- Мне нравится (1)