"Мерка"
план-конспект занятия по математике
- Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.
- Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
merka.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мерка»
Цель:
- Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.
- Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать любовь к математике.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - коробка с кубиками; игрушечная посуда : ведро, чашка, чайник, кастрюлька; посуда с водой для демонстрации опытов; таблицы для закрепления знания состава чисел 6, 7, 8.
Раздаточный - на каждом столе по одному игрушечному ведерку и посуда с водой для проведения наблюдений, но и разные мерки - кружка, кастрюлька, чайник; линейки на каждого; кубики.
Ход занятия.
-У двух подруг - Иры и Светы - есть одинаковые стаканчики. Подружки живут в разных городах и часто разговаривают по телефону. Однажды они купили себе игрушечные ведерки и захотели узнать, в какое ведерко войдет больше воды. Могут ли они это сделать не приезжая друг к другу в гости? (ответы детей)
-Но вы дети помните что у девочек есть одинаковые стаканчики. Давайте разобьемся на две команды и каждая команда измерит сколько в каждое ведро поместится стаканчиков воды.
-А теперь возьмем другую мерку пусть это будет кружка, и измерим сколько кружек воды поместится в ведре.
-Почему результат получился другой? (ответы детей) Из этого можно сделать вывод: чем больше мерка, тем меньше результат измерения.
-Ира приглашает вас к себе на дачу.
-Хотите поехать? Ту-ту...Приехали!
-На веранде у Иры стоят два кувшина. В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками - 8 таких же стаканов. Надо раскрасить красным цветом кувшин, объем которого больше. Дети высказывают свои версии.
Правильно дети, в кувшин с двумя ручками вместилось восемь стаканов, а в кувшин с одной ручкой семь стаканов, число 8 больше чем 7.Поэтому его надо раскрасить в красный цвет.
-Во дворе стоит бочка. Подумайте, каких ведер воды войдет в бочку меньше? Раскрасьте это ведро в свой любимый цвет.
Физкультминутка «Речка».
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это- брасс.
Одной, другой-кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Игра «Кубики».
-Дети вы помогли разлить молоко в кувшины, полить огород, искупались, а теперь давайте поиграем.
-Дети посмотрите у меня коробка с игрушками, посмотрите на этот кубик и определите сколько кубиков можно выставить в один слой на ее дне. (ответы детей)
- А теперь подумайте сколько таких слоев в коробке? (ответы детей)
-Какими мерками мы измеряли объем коробки?
-Чему равен объем коробки в кубиках?
-Дети посмотрите у вас на столах кубики, кубики у всех одинакового размера. Дети постройте фигуру из четырех кубиков.
-Равны ли объемы ваших фигур? Почему? (ответы детей)
-Теперь составьте фигуру из 7 кубиков. Равны ли их объемы? Почему?
-А теперь составьте любую фигуру, какую захотите, и определите ее объем. -Как сравнить фигуры по объему? (сосчитать число кубиков)
Физкультминутка «Огородники».
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево-раз, вправо-два,
Потекла ручьем вода!
Раз, два, три, четыре- Все мы овощи помыли.
-Ребята решили поиграть в школу. Как вы думаете, какое задание им нужно выполнить? (Сравнить числа).
-Почему под первыми двумя мешками написаны числа 4 и 3? (Нарисовано 4 кружка и 3 треугольника.)
-Как сравнили эти числа? (Провели волшебные ниточки.)
-Какой вывод можно сделать? (4 на 1 больше, чем 3; 3 на один меньше, чем 4) Почему? (Один кружок остался без пары.)
-Итог занятия.
-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали. А кто запомнил ,какими мерками мы измеряли объем?(Стаканчиками, чашками, для фигур- кубиками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Проектно-исследовательская деятельность: «Измеряем все вокруг, мерка – наш первый друг или 38 попугаев».
Аннотация проекта Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремлени...
Формирование навыков обучения простейшим измерениям у дошкольников с помощью условной мерки и линейки
Статья рассказывает об опыте работы с детьми по обучению измерениям с помощью линейки....
Конспект занятия в средней гуппе \'\'Условная мерка\'\'.
Открытое занятие по математике в средней группе ‘’Цвет, величина,форма. Условная мерка .\'\'Тема: ‘’Цвет ,величина,форма. Условная мерка.’’...
Конспект НОД по ФЭМП "Условная мерка"
Материал поможет воспитателям, работующим с детьми с ОНР, создать проблемные ситуации, в которых необходимо использовать, имеющиеся знания у детей о применении условной мерки. На занятии и...
конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"
конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно...