Конспект занятия в средней гуппе ''Условная мерка''.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Открытое занятие по математике в средней группе ‘’Цвет, величина,форма. Условная мерка .''
Тема: ‘’Цвет ,величина,форма. Условная мерка.’’ Цель:учить использовать условную мерку по назначению. Задачи: Закреплять представления детей о цветах,величине,форме. Учить использовать условную мерку для измерения предметов. Познакомить с понятием условная мерка. Создать условия для воспитания отзывчивости. Оборудование:атрибуты костюма фокусника,шнур связанный в кольцо, полоски бумаги, мерки по 10 сантиметров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в средней группе ‘’Цвет, величина,форма. Условная мерка .
Тема: ‘’Цвет ,величина,форма. Условная мерка.’’ Цель:учить использовать условную мерку по назначению. Задачи: Закреплять представления детей о цветах,величине,форме. Учить использовать условную мерку для измерения предметов. Познакомить с понятием условная мерка. Создать условия для воспитания отзывчивости. Оборудование:атрибуты костюма фокусника,шнур связанный в кольцо, полоски бумаги, мерки по 10 сантиметров.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети заходят в группу.
-Ребята,слышите кто-то стучит?(воспитатель выходит , одевает костюм фокусника.)
- Ребята,вы слышите кто-то зовёт нас на помощь?(на мольберте картинка звездочёта который сидит на крыше дома , составленного из геометрических фигур.Открываю занавес на мольберте.) - Да это звездочёт, с ним случилась беда. Звездочёт забрался на крышу посчитать звёзды ,но злой волшебник Исмалдин заколдовал ступеньки на лестнице по которой звездочёт забрался на крышу. Давайте поможем звездочёту расколдовать ступеньки? Для этого нужно выполнить сложные задания . Нужно быть вимательными, для этого мы сделаем зарядку для глаз Наши глазки как часы тик-так,тик-так . Помогают нам они тик-так,тик-так. –Теперь вижу вы готовы!
1 ЗАДАНИЕ. Игра ’’ Поймай и назови’’ . Маленьких героев из сказок. Больших героев. –C первым заданием вы справились и заработали одну ступеньку .( прикрепляем ступеньку к лесенке).
2 ЗАДАНИЕ. Игра ‘’ Волшебная коробочка’’. ( Дети достают и называют геометрические фигуры разных размеров и цветов , затем становятся в пары по одному из признаков: цвет, форма. )
3 ЗАДАНИЕ.Игра ‘’Составь фигуру’’.
-У меня есть вот такой волшебный шнурок связанный в кольцо.
-Возьмитесь за шнурок руками и образуйте круг,квадрат, треугольник.
-С третьим заданием вы справились и зарабатываете ещё одну ступеньку.
4 ЗАДАНИЕ. Ребята когда я в цирке выполняю различные фокусы мне помогают шнуры разной длинны. Следующее задание нужно измерить мой волшебный шнурок.
-Чем можно измерить такой шнурок? ( сантиметром, линейкой , шагами.)
-Шаг - это будет наша условная мерка.
-Начинаем мерять от края шнура. ( измеряю соими шагами затем шагами детей , обращаю внимание на разный результат.)
-Почему получается разный результат? ( шаги разные )
-Какую условную мерку мы брали когда измеряли длину шнура?(шаги)
-Ребята , а ладошками можно измерить шнур? (можно но это будет долго)
-Молодцы вы заработали ещё одну ступеньку! Задание было трудное давайте зарядимся энергией. Становитесь на зарядку.
ФИЗМИНУТКА
«Два»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем!
-Вижу я что вы готовыовы.
-5 ЗАДАНИЕ.
-Ребята какое сейчас время года?(осень). Осенью холодно и звездочёт пока сидел на крыше совсем замёрз. Я для него приготовила шарфики.(на столе лежат полоски бумаги , а измерять мы будем вот такой вот условной меркой.Мы будем прикладывать мерку от уголка и отмечать карандашом ).
-Сколько получилось кусочков? Чем мы измеряли?Вы заработали ещё одну ступеньку?(предлагаю подарить шарфики звездочёту и волшебнику чтобы он стал добрее)
Итог занятия: Показываю фокус со шнуром за добрые дела! Рассыпаю красные и жёлтые листья и предлогаю выбрать касный листок если небыло трудностей при выполнении заданий, и жёлтый листок если были какие-либо затруднения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия в старшей гуппе "Прогулка в зимний лес"
Прогулка в зимний лес. Встреча с обитателями зимнего леса. сравнение различных животных....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия:" Измерение обьема и длины меркой"
Цели: учить измерять жидкие и сыпучие вещества; сравнивать предметы по разным признакам; закреплять умение выполнять счёт в пределах 10; обогащать словарный запас словами «широкий», ...