Итоговое занятие по математике «Королевство Математики.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по математике «Королевство Математики.»
Программное содержание:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, в верху, внизу, между)
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук. Формировать умение решать логические задачи. Продолжать формировать представление о том что предмет можно разделить части, учить называть части и сравнивать целое и части.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её
Демонстрационный материал: «письмо», Конверты с заданиями королевы Математики
Раздаточный материал: символы каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты разного цвета ), набор цифр на команду детей, игра «Танграмм» - набор на пару (4 наборов и 4 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, ватман .ножницы геометрические фигуры для ковра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_korolevstvo_matematiki.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике «Королевство Математики.»
Программное содержание:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, в верху, внизу, между)
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук. Формировать умение решать логические задачи. Продолжать формировать представление о том что предмет можно разделить части, учить называть части и сравнивать целое и части.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её
Демонстрационный материал: «письмо», Конверты с заданиями королевы Математики
Раздаточный материал: символы каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты разного цвета ), набор цифр на команду детей, игра «Танграмм» - набор на пару (4 наборов и 4 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, ватман .ножницы геометрические фигуры для ковра
Ход НОД:
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Организационный момент.
Предлагаю детям ответить на вопросы:
- Какой сегодня день недели?
Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ночь)
- Сколько ушей у двух мышей?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько дней в недели?
(Звучит музыка )
Ой ребята что это обращаю внимание детей на экран Появляется изображение королевства .
Читаю письмо. Слайд №1
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Жители королевства просят помочь им снять -колдовские чары. А для этого нужно выполнить сложные задания которые находятся в конвертах.» Королева Математики».
Ребята, что же делать? (ответы детей) Как вы считаете а мы сможем?
Тогда нам надо отправляемся в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Использую один из ответов детей-.
- Мы попали с вами в страну математики. Посмотрите дети на экран Появляется на экране замок Слайд №2
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Дидактическая игра «Найди пару» 2задания (приложение Алма)
Вы должны быть внимательными вам нужно запомнить какие предметы одинаковые и назвать их после того как они закроются
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Слайд №3
Итак, Конверт с цифрой 1 Дидактическая игра «Числовой ряд»
1-ое задание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Но для того, чтоб выполнить это задание нам надо разделиться на 2 команды Разделитесь по командам – помогут вам символы : круги –одна команда, квадраты – другая.
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку.
Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Отправляемся дальше.
А вот и следующие задание
Конверт с цифрой 2
2-ое задание: Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите двух птиц.
Ребята обменялись своими рисунками проверили как выполнили ваши друзья.(взаимопроверка)
Молодцы, справились с заданием.
Конверт с цифрой 3 физ.минутка
3-е задание:
А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это?
Конверт с цифрой 4
Игра Танграм
4-ое задание:
Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Кто то будет работать в парах а кто то будет один собирать животное без семы (Дети делятся на пары и выполняют задание у детей схемы разной сложности).
Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.
Конверт с цифрой 5-ое задание «Логические круги» приложение Алма (читаю задания)
- Все верно, показали. Молодцы.
Конверт с цифрой 6 Магический круг
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на 2 равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные магические круги – нужно разделить свой круг на 2 равные части. Что нужно для этого. Ответы детей
(совмещать края )Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина).
А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы думаете смогли мы навести порядок в математическом королевстве? Что для этого сделали?
Королева математики вам очень благодарна за помощь. Приготовила всем наклейки
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это же медали для вас!!!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фэмп в старшей группе итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики»
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...
Презентация к занятию по математике "Королевство математики"
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Занятие по математике «Королевство математики»
Формирование элементарных математических представлений....
Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе
Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство "Математика"
Конспект занятия по математике...
Интегрированное итоговое занятие "Путешествие в королевство математики"
Цель: закрепить представление о транспорте.Задачи:-Продолжить расширять словарь по теме «Транспорт»-Ввести в активный словарь слова: автобус, колесо, кабина, кузов, руль, фары,-Выработка п...