математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КВН для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 636.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект развлечения
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Математический КВН»
подготовительная к школе группа
(от 5 до 6 лет)
Воспитатели:
Чернышева О.О.
первая квалификационная категория
Кульбида Т.Н.
высшая квалификационная категория
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Математический КВН»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создавать условия для формирования математических знаний у детей.
Задачи:
Формировать навыки количественного счета.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели, знания о геометрических фигурах. Закрепить умение называть день недели по порядку. Развивать умение решать головоломки, ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать умение играть дружно.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, разучивание пословиц и поговорок, приветствий и девизов, отгадывание загадок.
Оборудование: музыка – гимн КВН, спокойная музыка для выполнения заданий, карточки с баллами для жюри, эмблемы для двух команд, карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, лабиринты, круги Луллия, презентация «Математические загадки».
Участники: дети и родители.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
-Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости! -Друзья, сегодня вы пришли на КВН. | Дети: здороваются. Дети и родители занимают свои места. |
Основная часть. | |
-Сегодня у нас играют две команды, команда «Умники» и команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят и их родителей, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать баллы (от 1 до 3). Затем жюри подведет итоги, подсчитав общую сумму баллов, и мы узнаем, какая же команда победила. Оценивать ваши ответы будет наше уважаемое жюри: Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы дать правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу. Приветствие команд: Команда «Умники» приветствует команду «Знайки».
Умники Команда «Знайки» приветствует команду «Умники». 1 конкурс. «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны! 1. Назовите части суток? 5. Какой день недели будет завтра? 6. Какой день недели был вчера? 9. Назовите времена года? Жюри оценивает. -Молодцы! 2 конкурс. «Живая неделя». «Вы – цифры – дни недели, а какие – вам подскажет карточка». (карточки с цифрами от 0 до 9 нужно расположить на столах, дети должны взять только нужные цифры) Воспитатель дает команду: «Цифры встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького». -Ребята назовите какая цифра на вашей карточке? Воспитатель проверяет, справились ли команды. Жюри оценивает. - 3 конкурс. «Отгадай - ка». Вам нужно отгадать загадки. (Для загадок и ответов на них используется презентация) - Слушайте внимательно. -Ёжик по лесу шёл -Вышла курочка гулять -Шесть весёлых медвежат -У колечка, у кольца -На четырех ногах стою -Кто, ворочая усами, -Возле леса на опушке -Молодцы! Все загадки отгадали. Жюри оценивает. 4 конкурс капитанов «Лабиринт». Капитан какой команды быстрее пройдет лабиринт. Жюри оценивает. 5 конкурс «Веселый счет» (круги Луллия) (детям предлагаются карточки с восемью цифрами от 0 до 9, расположенных в разном порядке и 10 карточек с разным количеством предметов) Жюри оценивает. 6 конкурс «Домашнее задание» По очереди каждая команда называет пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Чья команда больше назовет пословиц, та и победила. Жюри оценивает. 7 конкурс «Сложи фигуру». - Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. 1) Составить 2 равных треугольника из 5 палочек Жюри оценивает. | «Мы умные детишки, детишки – шалунишки, «Мы ребята знайки, знайки не зазнайки, Наш девиз: «Знание – это сила» (проговаривают все дети вместе) Команды по очереди отвечают. Дети встают по порядку и показывают карточки. Дети называют. Затем рассказывают какой день недели по порядку. (первый день недели понедельник и т. д.) Ответы команд. Ответы команд. Ответы команд.
Ответы команд.
Ответы команд. Ответы команд. Капитаны фломастером рисуют дорогу для автомобиля. Дети соотносят количество предметов с цифрой. Один ум хорошо – а два лучше. Старый друг, лучше новых двух. Знать, как свои пять пальцев. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года. Пятое колесо в телеге. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одной рукой узла не завяжешь. Одна пчела не много меда натаскает. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Один раз солгал – на век лгуном стал. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех и все за одного. Февраль три часа дня прибавит. За один раз дерево не срубишь. Дети и родители выполняют задание индивидуально. (палочки готовятся для каждого члена команды) |
Заключительная часть. | |
Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. -Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...