Конспект ОД по ФЭМП в средней группе " Путешествие в страну цифр"
план-конспект занятия по математике
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе " Путешествие в страну цифр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sred_gr_itog_femp.odt | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе № 10, МАДОУ № 87. Воспитатель: Жерносекова Е. А. | |
Дата | 20 марта, 2019 г. |
Тема | «Путешествие в страну цифр» |
Возраст | 4-5 лет (средняя группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | познание, здоровье, социализация, коммуникация |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, |
Цель | Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. |
Развивающие | -Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. -Активизировать и обогащать словарь детей -Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность. -Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку; -Способствовать развитию координации движений. |
Воспитательные | формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике. |
Образовательные |
|
Планируемый результат | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение. Эмоционально откликается на главный персонаж. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности. Умеет слушать, наблюдать, отвечать на вопросы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | • Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент). • Наглядный (использование иллюстраций, картинок). • Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей). |
Наглядные средства обучения | 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик, картинки 3 медведя. Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах трёх. |
Организация детей | По зонам в групповой комнате |
Индивидуальная работа | С Камиллой, Дианой, Региной, Каримом, – закрепить знания об овощах и фруктах |
Словарная работа | Закрепить в речи название диких и домашних животных |
Предварительная работа | повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами. |
Структура ОД |
|
Ход ОД 1. Организационный момент 2. Сюрпризный момент 3. Речевое развитие 3. Познавательное развитие 4. Физическое развитие 5. Познавательное развитие 6. Пальчиковая гимнастика 7. Познавательное развитие 8. Итог | – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждут много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.) – Правильно. (Раздаётся стук в дверь). – Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери) – Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку) Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да). А зовут собаку – «Дружок». – «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим. – Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник) – А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами) – Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник) – Какого они цвета? (синего, красного) – С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой) – А красные? (с правой) – А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник) – Снизу кружочка? (овал) – А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником) – Молодцы ребята, понравился коврик? (да) – Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры». Игра «Живые цифры» Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза. – Саша, кого ты поставишь сначала? – Катю. А кого после неё? – А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей) –Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку. (провожу с детьми физкультминутку) Физкультминутка «Наши ручки»
– «Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру». Игра «Найди цифру» – Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают) – Какая это цифра Даша? Лёва? (один) – «Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один. Вот один, иль единица – А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз? – Какую ты цифру показываешь Юля? (два) – Юра, посмотри на «Дружка», сколько у него глаз? (два) – А какое стихотворение мы знаем про цифру два? А вот это – цифра два. – Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? – Какую цифру показываешь Алиса? (три) – Матвей, сколько медведей было? (три) Ребята, какое стихотворение мы знаем про трёх медведей? (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.) Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали Вот так, вот так, вот так, вот так.
– Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»? (да) – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
Игра «Наоборот» Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др. Длинный – короткий, – Правильно все назвали. Молодцы! «Дружок», пойдём с нами играть. Подвижная игра «Найди свой домик» Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики. Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы. – Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался ? (Да). «Дружок» остается.( ложится на свой коврик отдыхать) Итог занятия. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии? Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь давайте убирать свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по фэмп в средней группе «Путешествие в страну « Угадай-ка»
План-конспект занятия по математике (средняя группа)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект ООД по ФЭМП для средней группы: «Путешествие в страну Математика»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте;название геометрических фигур;умение сравнивать предметы по величине;ориентировка во времени и пространстве....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
Программное содержание• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.• Продолжать учить сравнивать предмет...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Обучающие:учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.повторять стихи про цифры в пределах трёх.учить детей различать и называть известные геометрические фи...