Конспект НОД по ФЭМП развитие пространственного и логического мышления.
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Развитие логико-математических способностей детей при помощи методики семьи Никитиных.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их видах;
- Закреплять умение делить предмет на равные части и назвать их;
- Совершенствовать конструкторские навыки;
- Закреплять умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход ОД:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, сегодня мы хотим вас познакомить с развивающими играми семьи Никитиных.
Воспитатель: Прошу вас обратить внимание на экран (На экране большая буква Н) ребята, что вы видите на экране?
Дети: (Буква Н).
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что означает эта буква?
Дети: (Н – это Никинин – первая буква фамилии создателя развивающих игр).
Воспитатель: Правильно!
За каждым красным квадратом спрятана игра! Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем отсчет (дети встают в круг вместе с воспитателем, протягивают руки друг другу в середину круга)
Воспитатель: – раз, два, три – поехали! (Проходите за столы, дети проходят и занимают место за индивидуальными столами)
Воспитатель подходит к экрану.
- нажимаем на квадрат, а вот и первая игра!
Игры
- Точечки
Выложите домики, используя квадраты с цифрами и треугольники с точками, так чтобы цифра на домике соответствовала количеству точек на треугольнике.
- Таблица Сотни
Я покажу, а ты назови!
- Сложи квадрат.
Сложите квадрат.
Воспитатель задает вопросы:
Как еще можно назвать квадрат – четырехугольник. Назовите, какие еще четырехугольники вы знаете?
Из каких знакомых геом.фигур состоит ваш квадрат? Какие виды треугольников вы знаете?
- Физминутка (Дети выполняют движения под музыку).
Когда я играю – я развиваю – память, мышление, речь,
Когда ты играешь, ты развиваешь память, мышление, речь,
Множество игр мы знаем, их просто не счесть!
Давай те же вместе играть, развиваться,
Искать верный путь, никогда не сдаваться!
- Дроби.
Назовите части круга.
- Сложи узор или кубики Никитина.
Сложите узор по заданной схеме: «Цветок»
- Рефлексия.
(Дети с воспитателем стоят вокруг стола, на котором лежат игры Никитина)
Ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (играли и развивались!)
Вам понравилось играть? (Да)
А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей)
Мне тоже очень понравилось с вами играть! Вы большие молодцы, а вот и сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям угощение.)
Всем спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области
(МАДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»)
Конспект НОД по ФЭМП развитие пространственного и логического мышления.
Подготовила и провела:
Калягина Е.С.
2019г.
Цель: Развитие логико-математических способностей детей при помощи методики семьи Никитиных.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их видах;
- Закреплять умение делить предмет на равные части и назвать их;
- Совершенствовать конструкторские навыки;
- Закреплять умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход ОД:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, сегодня мы хотим вас познакомить с развивающими играми семьи Никитиных.
Воспитатель: Прошу вас обратить внимание на экран (На экране большая буква Н) ребята, что вы видите на экране?
Дети: (Буква Н).
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что означает эта буква?
Дети: (Н – это Никинин – первая буква фамилии создателя развивающих игр).
Воспитатель: Правильно!
За каждым красным квадратом спрятана игра! Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем отсчет (дети встают в круг вместе с воспитателем, протягивают руки друг другу в середину круга)
Воспитатель: – раз, два, три – поехали! (Проходите за столы, дети проходят и занимают место за индивидуальными столами)
Воспитатель подходит к экрану.
- нажимаем на квадрат, а вот и первая игра!
Игры
- Точечки
Выложите домики, используя квадраты с цифрами и треугольники с точками, так чтобы цифра на домике соответствовала количеству точек на треугольнике.
- Таблица Сотни
Я покажу, а ты назови!
- Сложи квадрат.
Сложите квадрат.
Воспитатель задает вопросы:
Как еще можно назвать квадрат – четырехугольник. Назовите, какие еще четырехугольники вы знаете?
Из каких знакомых геом.фигур состоит ваш квадрат? Какие виды треугольников вы знаете?
- Физминутка (Дети выполняют движения под музыку).
Когда я играю – я развиваю – память, мышление, речь,
Когда ты играешь, ты развиваешь память, мышление, речь,
Множество игр мы знаем, их просто не счесть!
Давай те же вместе играть, развиваться,
Искать верный путь, никогда не сдаваться!
- Дроби.
Назовите части круга.
- Сложи узор или кубики Никитина.
Сложите узор по заданной схеме: «Цветок»
- Рефлексия.
(Дети с воспитателем стоят вокруг стола, на котором лежат игры Никитина)
Ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (играли и развивались!)
Вам понравилось играть? (Да)
А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей)
Мне тоже очень понравилось с вами играть! Вы большие молодцы, а вот и сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям угощение.)
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...

«ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТОВ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Предстален опыт работы по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, определы цели и задачи, содержание авторских игр...

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6-7 лет...
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения.
В настоящее время имеется очень много материала, предназначенного для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоваться также и некоторыми упражнениями, предл...

Консультация «Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»
Консультация «Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»...

«Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»
laquo;Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей»...
- Мне нравится (2)