ООД "По дорожкам радуги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бледнюк Светлана Владимировна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_dorozhkam_radugi.docx32.77 КБ
Файл po_dorozhkam_radugi.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Интегрированное занятие «По дорогам радуги»

Старшая группа

Козлова И.И.

Бледнюк С.В.

с. Леуши - 2018

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
Развивающие:
- расширять словарный объём детей;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
                                                                             

Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня  ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! 

                                                     Слайд 1 -  радуга
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
Знания получить спешит!                                   

                                             Слайд 2 - Радуга гаснет, появляется солнце

                                           (Появляется шарик с цветными конвертами)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Мне кажется, это мой друг Карандашик решил над нами пошутить. И отправил нам цветные конверты.

В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась правильно, конверты нужно брать в определённой последовательности. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. (да)
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какого цвета конверт? (красный)

                                                   (Дети выбирают красный конверт 1)
Читает задание 1.
Мой друг Карандашик, очень долго рисовал, что изрисовал все карандаши, и все их перепутал. Давайте поможем ему и разложим карандаши от самого большого до самого маленького.

Посчитаем сколько у нас карандашей. Какого они цвета? Какой по счету красный, синий?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

                                                          (Рисую красную дорожку)
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (оранжевый)

                                                   (Дети выбирают оранжевый конверт 2)
Воспитатель: Посмотрим,  какое задание приготовил нам  Карандашик.

Читает задание 2.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна)

                                                       Слайд 3 - весна
Воспитатель: Какое время года изображено на слайде? (весна)

Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, появляются проталины, подснежники, прилетают птицы, тает лед, начинается ледоход, сосульки, капель, набухают почки)

Назовите месяца весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3).

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.) Какая разная бывает весна и с солнцем и со снегом, с радугой и дождем.
                                                           (Рисую оранжевую дорожку)

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Каким цветом выбираем следующий конверт? (желтый)

                                                     (Дети выбирают желтый конверт 3)

Читает задание 3.
Какое же задание нам приготовлено? А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Игра «Скажи наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далеко – близко, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зима – лето, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий, колючий - пушистый
Воспитатель: Появилась следующая желтая дорожка радуги.
                                                           (Рисую желтую дорожку)

Воспитатель: Какой же выбрать следующий конверт, дети, подскажите! (зеленый)

                                                     (Дети выбирают зеленый конверт 4)

                                                                     Слайд 4 – полянка с ромашками

Читает задание 4.

Какая красивая полянка. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (цветы)
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. Скажите, у вас получилось равное  количество колокольчиков и ромашек, давайте посчитаем? (нет). На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков? И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать один колокольчик,  или добавить одну ромашку). Молодцы, а давайте посчитаем, сколько всего получилось цветов. (10 или 8) Я предлагаю вам выложить числовой ряд, составить цифры по порядку от одного до 10.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
                                                           (Рисую зеленую дорожку)

Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания, какого цвета мы возьмем следующий конверт? (голубой)

                                                     (Дети выбирают голубой конверт 5)

Читает задание 5.

Какое же задание он нам приготовил?
«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
- сколько ушей у 2 мышей (4)
- сколько хвостов у 3 котов (3)
- какой день недели после вторника (среда)
- сколько выходных в неделе (2)
- сколько животиков у 6 бегемотов (6)
- какой день недели перед пятницей (четверг)
- сколько носиков у 4 матросиков (4)
- спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- солнце светит днем, а луна (ночью)
- ужинаем мы вечером, а завтракаем (утром)

                                                           (Рисую голубую дорожку) 

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами. Вставайте в круг. Сделаем разминку «Дни недели»
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? (синий)

                                                     (Дети выбирают синий конверт 6)

Читает задание 6.

А задание для вас следующее. Давайте с вами вернемся в прошлое и поиграем в игру «Это было давно». Я буду называть предметы или вещи, которыми мы пользуемся сейчас, а вы то, что использовали люди еще и в давние времена.

Калькулятор (счеты)

Ручка (перо)

Ботинки (лапти)

Кастрюля (горшок)

Детская кроватка (зыбка)
Автомобиль (карета)

Сумка (корзинка)

Лампочка (свеча)

Пылесос (веник)

Воспитатель: Молодцы ребята, побывали в прошлом, а для чего использовались все эти вещи?
                                                           (Рисую синюю дорожку)

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. 

                                                     (Дети выбирают фиолетовый конверт 7)

Читает задание 7.                                                   

Все мы любим ходить в детский сад, а какими же делами мы там занимаемся? (играем, рисуем, трудимся) Давайте об этом мы составим небольшой рассказ. Присаживайтесь все на стульчики.

                                                        Слайд 5 – дети в детском саду                                            

                                                     (Дети составляют рассказ по картине)
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили

                                                           (Рисую фиолетовую дорожку)

Вот так чудеса, и правда волшебная радуга, может появиться в небе и снова исчезнуть, и вновь засверкать разноцветные полосы.

                                                           Слайд 6 – появляется радуга                                            
Воспитатель: А вот и мой друг веселый Карандашик, давайте расскажем ему, какие задания мы выполнили, чтобы радуга вновь засияла на небе.

Какое задание больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: А мой друг Карандашик и правда - волшебник, посмотрите какой сюрприз он для вас приготовил.
                                         (Угощение в карандаше, разноцветные конфеты)
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Читает задание 1.
Мой друг Карандашик, очень долго рисовал, что изрисовал все карандаши, и все их перепутал. Давайте поможем ему и разложим карандаши от самого большого до самого маленького.

Посчитаем сколько у нас карандашей. Какого они цвета? Какой по счету красный, синий? 

В: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

                             (Рисую красную дорожку) 

Читает задание 5.

Какое же задание он нам приготовил?
«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
- сколько ушей у 2 мышей (4)
- сколько хвостов у 3 котов (3)
- какой день недели после вторника (среда)
- сколько выходных в неделе (2)
- сколько животиков у 6 бегемотов (6)
- какой день недели перед пятницей (четверг)
- сколько носиков у 4 матросиков (4)
- спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- солнце светит днем, а луна (ночью)
- ужинаем мы вечером, а завтракаем (утром)

                              (Рисую голубую дорожку) 

                 Физминутка «Дни недели»

Читает задание 2.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна)                                                                   Слайд 3 - весна
Какое время года изображено на слайде? (весна)

Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, появляются проталины, подснежники, прилетают птицы, тает лед, начинается ледоход, сосульки, капель, набухают почки)

Назовите месяца весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3).

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. Какая разная бывает весна и с солнцем и со снегом, с радугой и дождем.

                              (Рисую оранжевую дорожку) 

Читает задание 6.

А задание для вас следующее. Давайте с вами вернемся в прошлое и поиграем в игру «Это было давно». Я буду называть предметы или вещи, которыми мы пользуемся сейчас, а вы то, что использовали люди еще и в давние времена.

Калькулятор (счеты)

Ручка (перо)

Ботинки (лапти)

Кастрюля (горшок)

Детская кроватка (зыбка)
Автомобиль (карета)

Сумка (корзинка)

Лампочка (свеча)

Пылесос (веник)

В: Молодцы ребята, побывали в прошлом, а для чего использовались все эти вещи?
                          (Рисую синюю дорожку)

Читает задание 3.
Какое же задание нам приготовлено? А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

руках. Игра « Говори наоборот»

большой – маленький, горячий – холодный, далеко – близко, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зима – лето, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий, колючий – пушистый. 

В: Появилась следующая желтая дорожка радуги.
                     (Рисую желтую дорожку) 

Читает задание 7.

Все мы любим ходить в детский сад, а какими же делами мы там занимаемся? (играем, рисуем, трудимся) Давайте об этом мы составим небольшой рассказ. Присаживайтесь все на стульчики.

             Слайд 5 – дети в детском саду                                            

       (Дети составляют рассказ по картине)
В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили

              (Рисую фиолетовую дорожку)

Вот так чудеса, и правда волшебная радуга, может появиться в небе и снова исчезнуть, и вновь засверкать разноцветные полосы.

                  Слайд 6 – появляется радуга                                            

Читает задание 4.

Какая красивая полянка. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (цветы)
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. Скажите, у вас получилось равное  количество колокольчиков и ромашек, давайте посчитаем? (нет). На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков? И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать один колокольчик,  или добавить одну ромашку). Молодцы, а давайте посчитаем, сколько всего получилось цветов. (10 или 8) Я предлагаю вам выложить числовой ряд, составить цифры по порядку от одного до 10. 

В: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
                              (Рисую зеленую дорожку) 

                 Слайд 6 – появляется радуга                                            
А вот и мой друг веселый Карандашик, давайте расскажем ему, какие задания мы выполнили, чтобы радуга вновь засияла на небе.

Какое задание больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
В: А мой друг Карандашик и правда - волшебник, посмотрите, какой сюрприз он для вас приготовил.
  (Угощение в карандаше, разноцветные конфеты)
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.

Сегодня  ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
 - Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! 

                         Слайд 1 -  радуга
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
Знания получить спешит!                                   

             Слайд 2 - Радуга гаснет, появляется солнце

 (Появляется шарик с цветными конвертами)
Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Мне кажется, это мой друг Карандашик решил над нами пошутить. И отправил нам цветные конверты.

В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась правильно, конверты нужно брать в определённой последовательности. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Открытое интегрированное НОД в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги»

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10. - совершенство...

Интегрированное ООД в старшей группе «По дорожкам радуги»

Интегрированное ООД в старшей группе "По дорожкам радуги" Обобщение и закрепление знания у детей  старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.

При разработке ООД  я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...

НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие, направленное на закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы....