Проект " В стране геометрических фигур"
проект по математике (средняя группа)
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей".
Познавательно-творческий проект
по формированию элементарных математических представлений
средней группы
Тема: «В царстве геометрических фигур»
номинация:«Дошкольный возраст»
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ 21
Широкова Любовь Михайловна
г.Ачинск
2019г.
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных
математических представлений средней группы
Номинация «Дошкольный возраст»
Тема: « В царстве геометрических фигур»
Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.
Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В королевстве геометрических фигур».
Задачи.
· Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.
· Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.
· Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
· Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
·Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
· Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
· Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.
Ожидаемые результаты:
Дети успешно:
· освоят геометрические фигуры;
· научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
· обогатят словарь математическими терминами;
· научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);
Родители:
· смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 2недели (23.05.2019г.-03.06.2019г.);
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников средней группы, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Продукты проектной деятельности для детей:
-коллективная работа: Аппликация «На подворье»
-презентация: «необычные фигуры»
-выставка работ семейного творчества: «геометрические фигуры».
Для воспитателей:
- конспект ООД на тему «В стране геометрических фигур»;
-конспект развлечения на тему «Путешествие в сказку»
-картотека дидактических игр «Занимательные фигуры»;
-картотека математических игр «Забавы из геометрических фигур»
Для родителей:
-консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников»
-буклет на тему «Весёлая математика дома»
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный:
-выбор темы, постановка целей и задач;
-разработка проекта на тему «В королевстве геометрических фигур».
-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;
- привлечение внимания родителей к проекту.
-изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание; Журнал «Ребенок в детском саду»;
-подборка литературы для детей о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»;
-подборка музыкальных произведений для игрового развлечения «Путешествие в сказку»
-информация интернет – ресурсов;
-подготовка оборудования для развлечения «Путешествие в сказку»;
-подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.
-Создание условий для реализации проекта;
-Взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.
2 этап- основной:
-беседы с детьми о геометрических фигурах;
-чтение художественной литературы: р.н.с. «Колобок», «Три медведя», С.В. Михалков «Три поросёнка».
-отгадывание загадок о геометрических фигурах;
-целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похожи»;
-рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;
-разучивание пальчиковой игры
-разучивание гимнастики для глаз «Все ребята встали в ряд»;
-дидактические игры: Найди свой домик», «Помоги зайке», Найди пару», «Собери узор по образцу», «Подбери пару», «Собери бусы»,«Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам».«Магнитная мозаика», блоки Дьенеша.
-работа с родителями.
Работа с родителями:
-консультации для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
- индивидуальные рекомендации «Весёлая математика дома»;
-оформление выставки семейного творчества «Забавные фигуры»
-привлечение родителей к созданию альбомов « Занимательные фигуры»
-задание родителям «Придумайте конкурс для тематического досуга»
3 этап- заключительный:
-презентация опыта для сотрудников детского сада;
-оформление проектной деятельности;
-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;
-оформление альбомов;
-выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.
Формы и методы работы:
Методы:
наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.
Приёмы:
практические: изготовление альбомов; дидактических игр;
наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;
словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;
здоровьесберегающие: динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.
Новизна заключается в использовании метода проекта в рамках реализации образовательной области «Познание» с целью изучения и закрепления детьми 4-5 лет геометрических форм через создание наглядных образов.
План проектной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
МАДОУ №21 г.Ачинск
Тема: « В царстве геометрических фигур»
Социально – коммуникативное развитие
|
ü Итоговая выставка творческих работ воспитанников в раздевальной комнате. ü Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.
|
Познавательноеразвитие |
Ддидактические игры: Блоки Дьенеша, «Танграм», «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Четвёртый лишний», «На что похоже»; «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», выкладывание геометрических фигур из палочек. Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото»; «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»; Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад». |
Речевое развитие | Отгадывание загадок по теме, заучивание стихов о геометрических фигурах, чтение художественной литературы: |
Художественно – эстетическое развитие |
ü Раскрашивание готовой формы; Дид.игра «Обведи по контуру»; ü Аппликации из геометрических фигур: «Улитка», «Белка», «Паровозик», «Божьи коровки», «Корова», «Лошадка», «Ракета» ü Коллективная работа. Аппликация «На Кубанском подворье» ü Рисование палочками на песке по образцу |
Физическое развитие
|
ü Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастики для глаз. ü Подвижные игры: «Найди свой домик», «Попади в корзину», «Кто быстрее», «Найди пару» |
Результативность проекта:
ü В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
ü У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
ü Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
ü Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный и порядковый счет, цифры( в пределах 5).Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
ü В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;
ü оформлен « Математический уголок». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;
ü подобран дидактический материал для рассматривания с детьми- тематические альбомы «Такие разные фигуры»;
ü изготовлен игровой материал: дидактические игры «Пятый лишний», «Собери фигуру (разрезные картинки)» ; «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Геометрическая мозаика», «Магнитная мозаика», «Сложи узор», «Обведи по точкам», «Геометрические пазлы» и др.
ü в детском саду проведены выставка семейного творчества «Забавные фигурки»
ü выпущены буклеты и консультации по теме проекта.
ü проведены беседы и занятие, которые вызывают интерес у детей и родителей.
ü проведено игровое развлечение «Путешествие в сказку».
ü проведена целевая прогулка вокруг детского сада «На что похожи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_strane_geometricheskih_figur.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей".
Познавательно-творческий проект
по формированию элементарных математических представлений
средней группы
Тема: «В царстве геометрических фигур»
номинация:«Дошкольный возраст»
Автор проекта:
воспитатель МАДОУ 21
Широкова Любовь Михайловна
г.Ачинск
2019г.
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных
математических представлений средней группы
Номинация «Дошкольный возраст»
Тема: « В царстве геометрических фигур»
Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.
Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В королевстве геометрических фигур».
Задачи.
- Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.
- Узнавать, что фигуры могут быть разного размера.
- Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма.
- Находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.
Ожидаемые результаты:
Дети успешно:
- освоят геометрические фигуры;
- научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
- обогатят словарь математическими терминами;
- научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);
Родители:
- смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 2недели (23.05.2019г.-03.06.2019г.);
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников средней группы, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Продукты проектной деятельности для детей:
-коллективная работа: Аппликация «На подворье»
-презентация: «необычные фигуры»
-выставка работ семейного творчества: «геометрические фигуры».
Для воспитателей:
- конспект ООД на тему «В стране геометрических фигур»;
-конспект развлечения на тему «Путешествие в сказку»
-картотека дидактических игр «Занимательные фигуры»;
-картотека математических игр «Забавы из геометрических фигур»
Для родителей:
-консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников»
-буклет на тему «Весёлая математика дома»
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный:
-выбор темы, постановка целей и задач;
-разработка проекта на тему «В королевстве геометрических фигур».
-подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей;
- привлечение внимания родителей к проекту.
-изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание; Журнал «Ребенок в детском саду»;
-подборка литературы для детей о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»;
-подборка музыкальных произведений для игрового развлечения «Путешествие в сказку»
-информация интернет – ресурсов;
-подготовка оборудования для развлечения «Путешествие в сказку»;
-подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности.
-Создание условий для реализации проекта;
-Взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.
2 этап- основной:
-беседы с детьми о геометрических фигурах;
-чтение художественной литературы: р.н.с. «Колобок», «Три медведя», С.В. Михалков «Три поросёнка».
-отгадывание загадок о геометрических фигурах;
-целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похожи»;
-рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»;
-разучивание пальчиковой игры
-разучивание гимнастики для глаз «Все ребята встали в ряд»;
-дидактические игры: Найди свой домик», «Помоги зайке», Найди пару», «Собери узор по образцу», «Подбери пару», «Собери бусы»,«Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам».«Магнитная мозаика», блоки Дьенеша.
-работа с родителями.
Работа с родителями:
-консультации для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
- индивидуальные рекомендации «Весёлая математика дома»;
-оформление выставки семейного творчества «Забавные фигуры»
-привлечение родителей к созданию альбомов « Занимательные фигуры»
-задание родителям «Придумайте конкурс для тематического досуга»
3 этап- заключительный:
-презентация опыта для сотрудников детского сада;
-оформление проектной деятельности;
-подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности;
-оформление альбомов;
-выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.
Формы и методы работы:
Методы:
наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.
Приёмы:
практические: изготовление альбомов; дидактических игр;
наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций;
словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы;
здоровьесберегающие: динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.
Новизна заключается в использовании метода проекта в рамках реализации образовательной области «Познание» с целью изучения и закрепления детьми 4-5 лет геометрических форм через создание наглядных образов.
План проектной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
МАДОУ №21 г.Ачинск
Тема: « В царстве геометрических фигур»
Социально – коммуникативное развитие |
|
Познавательноеразвитие | Ддидактические игры: Блоки Дьенеша, «Танграм», «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Четвёртый лишний», «На что похоже»; «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», выкладывание геометрических фигур из палочек. Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото»; «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма»; Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад». |
Речевое развитие | Отгадывание загадок по теме, заучивание стихов о геометрических фигурах, чтение художественной литературы: |
Художественно – эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Результативность проекта:
- В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
- У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
- Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
- Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный и порядковый счет, цифры( в пределах 5).Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
- В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия;
- оформлен « Математический уголок». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;
- подобран дидактический материал для рассматривания с детьми- тематические альбомы «Такие разные фигуры»;
- изготовлен игровой материал: дидактические игры «Пятый лишний», «Собери фигуру (разрезные картинки)» ; «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже», «Геометрическая мозаика», «Магнитная мозаика», «Сложи узор», «Обведи по точкам», «Геометрические пазлы» и др.
- в детском саду проведены выставка семейного творчества «Забавные фигурки»
- выпущены буклеты и консультации по теме проекта.
- проведены беседы и занятие, которые вызывают интерес у детей и родителей.
- проведено игровое развлечение «Путешествие в сказку».
- проведена целевая прогулка вокруг детского сада «На что похожи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
проект "В стране геометрических фигур"
Математический проект "В стране геометрических фигур" в средней группе...
Проект "В стране геометрических фигур"
Проект по ФЭМП...
Проект "В стране геометрических фигур"
Цели :Систематизация знаний воспитыванников о геометрических фигурах.Вид: краткосрочный, информационно - творческий....
Презентация к проекту "В стране геометрических фигур"
Данная презентация отражает нашу работу по проекту в старшей группе по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну геометрических фигур"....
Проект В стране геометрических фигур
Проект «В стране геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста....