Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый счет ; умение сравнивать предметы по величине; умение соотносить цифру с количеством; умение сравнивать две группы предметов, разных по форме ,определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; ориентировка во времени и в пространстве; умение называть и различать геометрические фигуры.
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Развивать усидчивость, внимание, терпение, мелкую моторику. Учить умению выслушивать ответы друг друга, отвечать полным ответом.
Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассматривание, сравнение, вопросы, ответы, игра ,работа у доски, итог.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Домовёнок Кузя»; аудиозапись (запись голоса Бабы Яги на диске, песня «Волшебный лес» исп.Е.Смирнова, мелодия из к/ф «Усатый нянь»), плакат «Три ёлочки с птичками», резиновые игрушки: белка, мишка, лисичка, зайчик, волк; ватман с вырезанными на нем геометрическими фигурами; ватман с нарисованными геометрическими фигурами(одеяло для мишки).
Раздаточный материал: двухполосные счетные карточки; карточки с изображением снегирей и синичек по 5шт.на каждого ребенка);карточки с изображением белочек и орешков ;геометрические фигуры из картона белого цвета на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый счет ; умение сравнивать предметы по величине; умение соотносить цифру с количеством; умение сравнивать две группы предметов, разных по форме ,определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; ориентировка во времени и в пространстве; умение называть и различать геометрические фигуры.
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Развивать усидчивость, внимание, терпение, мелкую моторику. Учить умению выслушивать ответы друг друга, отвечать полным ответом.
Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассматривание, сравнение, вопросы, ответы, игра ,работа у доски, итог.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Домовёнок Кузя»; аудиозапись (запись голоса Бабы Яги на диске, песня «Волшебный лес» исп.Е.Смирнова, мелодия из к/ф «Усатый нянь»), плакат «Три ёлочки с птичками», резиновые игрушки: белка, мишка, лисичка, зайчик, волк; ватман с вырезанными на нем геометрическими фигурами; ватман с нарисованными геометрическими фигурами(одеяло для мишки).
Раздаточный материал: двухполосные счетные карточки; карточки с изображением снегирей и синичек по 5шт.на каждого ребенка);карточки с изображением белочек и орешков ;геометрические фигуры из картона белого цвета на каждого ребенка.
Ход НОД.
Орг.момент.
Воспитатель приглашает детей подойти к нему и сделать ровный круг:
Собрались все дети в круг,
Ты-мой друг, и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся. А знаете, почему к нам сегодня пришли гости ? Они хотят посмотреть, как вы умеете играть, считать и какие вы все внимательные и сообразительные.
-Ой, ребята, а вы помните, кто к нам сегодня очень хотел прийти поиграть, научиться считать? Наш старый знакомый…
(Кузя).Но где же Кузя? что-то я его не вижу. А вы? Не знаете, почему он не пришёл? Может, что-то с ним случилось?
(стук в дверь, почтальон принёс конверт)
-Ребята, интересно, от кого это письмо? Давайте конверт откроем. А тут звуковое письмо, давайте его послушаем и все узнаем.
(голос на плёнке)
Здравствуйте, ребятки! Я-самая замечательная бабушка на свете, бабушка Яга. А ведь это я украла вашего Кузю. Старенькая я совсем стала. А он будет у меня полы мыть в избушке, столы мне накрывать. Коль вернуть его хотите, отправляйтесь в мой сказочный лес, мои задания выполняйте и Кузю своего забирайте.
- Ой, ребята, значит наш Кузя сейчас у бабы Яги. Ведь друзей в беде бросать нельзя. Надо выручать Кузю. А чтобы баба Яга его отпустила, надо выполнить все её задания. Вы же ребята смелые, дружные и друзьям своим всегда помогаете. Давайте поможем Кузе! Давайте?
Основная часть.
Баба Яга унесла Кузю в свой волшебный лес. На чем же можно добраться туда? Предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолёте. (развернуть ватман на полу).
- Ой, ребята, а ковёр - самолет-то у нас вот, с дырками. Это, наверное, бабушка Яга его так разрезала, чтобы мы не смогли на нем полететь. Но выход у нас есть - надо его починить .Нужно дырки закрыть заплатками. Посмотрите внимательно, какой формы надо подобрать заплатки?( дети перечисляют, а одним словом- геометрические фигуры).
Давайте подберем заплатки и починим ковер-самолет.
Дидактическая игра « Подбери заплатку» ( з ребенка)
- Посмотрите, правильно наши ребята починили ковер? Все заплатки на своих местах?
-Ну, вот, наш ковер-самолет и готов к полёту. Становитесь к нему поближе. Слушайте и делайте, как я:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем,
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Будем Кузю мы спасать,
Задания бабы Яги выполнять.
Расставляем руки в стороны и «летим» под песню «Волшебный лес».
-Ребята, вот и добрались мы до волшебного леса. Но тут что-то совсем никого нет.
-Ау, Бабушка Яга, ты где? Наверное, все звери испугались Бабы Яги и спрятались. Смотрите, тут для нас хитрая Баба Яга оставила снежинку с заданием.
Это первое задание для нас.
Я зверей всех распугала,
А теперь мне скучно стало.
Их верните поскорей,
В лесу скучно без зверей!
Моделирование из геометрических фигур.
-Ребята, чтобы вернуть всех зверей в лес, нам надо собрать их из геометрических фигур. Садитесь скорее на свои стульчики за столы. Кто живет в лесу волшебном, мы с вами узнаем, когда соберем их. А чтобы наши пальчики ловко и быстро собрали зверят, давайте сделаем зарядку для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика
Скачет белка-шалунишка, (пальчики прыгают по столу)
Рвёт с сосновых веток шишки, (изображаем руками, сжимая кулачки)
Лапками сжимает ловко (сжимаем-разжимаем кулачки)
И несёт в свою кладовку ( пальчики бегают по столу)
(каждый ребенок собирает одну фигурку животного)
-Кто получился у тебя, Аня? Из каких геометрических фигур ты собрала? Из чего ушки? Почему треугольник так называется? Почему круг так называется? Чем отличается круг от квадрата? Замечательные звери у вас получились! Теперь и в лесу волшебном не будет так пусто.
-Ребята, смотрите, звери собрались все на полянке . Идите скорее сюда. /на ковре возле пенёчка лежит снежинка с заданием от Бабы Яги:
Это жители лесные.
Назовите, кто такие?
Их вы, детки, посчитайте,
С ними в прятки поиграйте!/
-Ребята, какие звери прибежали на полянку?(называют зверей). Ребята, а какое сейчас время года?(зима) А что мишка зимой делает?(спит). Звери расшумелись и разбудили его. Смотрите, он совсем не злой и рад встрече с вами. Ребята, давайте посчитаем, сколько зверей сидит на поляне.(один,два,три,четыре,пять). А теперь посчитаем в обратном порядке(пять, четыре, три, два, один).
Кто сидит первый? Кто последний? А каким по счету сидит зайка?(третий) Белочка?(вторая) Лисичка?(четвертая) Вы любите играть в прятки? Вот и звери очень любят играть в прятки.
-Раз,два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть.
Глазки закрывайте, кто спрятался угадайте.
Ориентирование в пространстве.
(воспитатель убирает одну игрушку, дети называют, кого не стало, и где он сидел, каким по счёту и между кем и кем)
-Понравилось вам, ребята, играть с лесными жителями? А мишка предлагает вам сыграть с ним в игру.
(голосом мишки): - Вы, ребята, погодите, где сижу я, назовите!
Игра с Мишкой.
Воспитатель перемещает мишку на пенек, за пенек, перед пеньком, справа от пенька. Дети называют, где мишка находится.
- Ребята, мишка прыгал и устал, хочет спать. Давайте подарим ему одеяло, чтобы спалось мишке теплее. Подарим? Только надо рассказать мишке, какой узор изображен на одеяле.
(разворачиваем «коврик»)
-Ребята, скажите, что нарисовано в центре одеяла? Что в верхнем правом углу? Что в нижнем правом углу? Что в верхнем левом углу? Что в верхнем правом? Всё вы знаете, молодцы! Отдадим одеяло мишке и попрощаемся со зверями.(До свидания!) А нас ждут еще задания. Кузю нам надо вернуть.
-Молодцы, справились с заданием Бабы Яги! Наверное, немного устали. Давайте немного отдохнём.
Физ.минутка
Раз- поднялись, потянулись,
Два- согнулись, разогнулись,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
И пойдем Кузю искать.
-Кто это так громко кричит в волшебном лесу, спорит?/ Воспитатель показывает детям карточки с изображением белочек с корзинками, на корзинках у них написаны цифры; и карточки, на которых нарисованы орешки)
-Ребята, оказывается, это белочки так шумят в лесу. Они никак не могут поделить орешки между собой, потому что не знают цифры и не умеют считать. А вот и снежинка с заданием от Бабы Яги. Она у вас спрашивает: вы умеете считать? И цифры знаете? Тогда вам такое задание:
Белочек вы помирите
И орешки поделите.
Вам помогут цифры-стрелки
На корзинке каждой белки.
Игра на соотнесение цифры с количеством.
-Возьмите каждый по карточке. Чтобы помирить белочек, вам надо встать парами. А как найти себе пару? Цифра на корзинке у белочки вам подскажет, сколько орешков она собрала. Количество орешков и цифра у белочки должны совпадать.
-Раз, два, три, пару свою найди. (дети ищут свои пары)
-Какая цифра у твоей белочки? А у тебя сколько орешков? Правильно вы встали парой?
Попросить одного из детей проверить, правильно ли встали все пары.
-Какие вы умнички! Поделили орешки между белочками. Теперь они больше ссориться не будут. И в лесу волшебном стало тихо и спокойно. Опять справились с заданием бабы Яги.(собрать карточки)
-Посмотрите, ребята ,какие пушистые и зеленые елочки стоят. Сколько их?(три) Елочки все одинаковой высоты?(нет) Эта ёлочка какая?(самая низкая) А эта ёлочка?(повыше) А эта?(самая высокая) А на елочках сидят птички. Какие птички сидят на самой низкой ёлочке?(снегири) А на ёлочке повыше?(синички).А вот и снежинка с заданием от Бабы Яги:
Тут заданье непростое,
Вам не справиться никак!
Птичек надо посчитать,
Каких больше назвать.
-Ребята, давайте постараемся! Сколько снегирей сидит на этой ёлочке?(5) Сколько синичек на этой?(4) Каких птичек больше снегирей или синичек? Каких меньше? Как вы узнали, каких птичек больше, а каких меньше?(посчитали). На сколько снегирей больше, чем синичек?(на одного)
-Ребята, а какой еще есть способ, чтобы сравнить и узнать, кого больше, а кого меньше?(надо поставить парами). Садитесь скорее за столы.
/Один ребенок у ёлочки, остальные садятся за столы./
Работа с двухполосными карточками. Равенство и неравенство двух групп предметов на основе сопоставления пар.
-Перелетают наши снегири на самую высокую ёлочку ( ребенок переставляет снегирей в одну линию на высокую ёлку).А у вас, ребята, снегири садятся на верхнюю строчку в карточке./Дети за столами расставляют снегирей/. А к снегирям и синички решили перелететь,чтобы скучно не было./Ребенок переставляет синичек на среднюю ёлку, ниже снегирей, чтобы получились пары/. А у ребят за столами синички садятся на нижнюю строчку карточки, образуя со снегирями пары. Посмотрите, у каждой птички есть пара? Какая птичка осталась без пары?(снегирь).Значит, снегирей больше. А сколько снегирей осталось без пары?(один). Значит, снегирей больше, чем синичек, на сколько?(на одного). Ребятки, а как сделать, чтобы снегирей и синичек стало поровну? Нужно, чтобы прилетела еще одна синичка(ребенок ставит на елку пятую синичку).Сколько теперь стало синичек?(5) У всех птичек есть пары?(да) Значит, их поровну. А ещё как можно сделать, чтобы птичек стало поровну? Надо, чтобы один снегирь улетел на другую елочку(ребенок показывает).Сколько осталось снегирей?(4)А синичек?(4).У каждой птички есть пара? Значит, снегирей и синичек поровну. Посчитали мы птичек, сравнили, кого больше. Давайте посадим всех птичек вместе, чтобы их было поровну, так им будет веселее.
-Хоть и сложные задания придумала для вас хитрая баба Яга, но вы и с этим справились!
Звучит голос бабы Яги: Ну ,что ,ребятки, все задания мои выполнили?!Подумала я и решила вернуть вам вашего Кузю. Так и быть. Старались вы, порядок в волшебном лесу навели. Поняла я, что выполните все, что ни скажу, лишь бы друга своего выручить. Возвращайтесь в свой детский сад, верну я вам вашего Кузю. А за все ваши старания передаю с ним для вас гостинцы. Вы уж на меня не обижайтесь!
-Ребятки, значит, нам пора возвращаться в детский сад.
Ориентирование во времени.
- Долго мы искали нашего Кузю. Мы отправились за ним в волшебный лес утром. А что идёт за утром, ребята?(день)
-А потом наступит…(вечер)
-А после вечера…(ночь)
-После ночи опять придёт…(утро)
-Но нам с вами надо поторопиться, чтобы успеть в детский сад к обеду.
Вот наш ковер-самолет. Становитесь дружно…Давайте скажем волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем,
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся,
В детский сад к себе вернёмся.
-Вот мы снова в детском саду. А вот и наш Кузя с гостинцами от Бабы Яги.
Итог.
Он очень рад встрече с вами. Давайте ему расскажем, куда нам пришлось отправиться в путешествие, чтобы его вернуть? Что мы делали, чтобы его отпустила Баба Яга?(выполняли её задания).Сложные были задания? Какое было самое сложное? Самое простое? Главное, что вы были дружные, внимательные, сообразительные, хорошо считали.
-Поскольку путешествие наше счастливо закончилось, Кузя приглашает вас к столу, попробовать угощения.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года. Задачи:• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему прой...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...