Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
- Упражнять детей в количественном счете до 10 и счете звуков .
- Продолжать учить детей определять форму предметов.
- Развивать интерес к математическим занятиям.
- Развивать смекалку и сообразительность.
Материал: Вагоны с номерами, Коробка с билетами, свисток, белые листы с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход занятия.
I. Часть.
Дети стоят перед воспитателям, а затем садятся на стулья.
Ребята, мы отправимся в путешествие на поезде, вот он. У каждого в вагоне свой номер. Сколько кружков на вагоне Катя?
-3 кружка , правильно.
Петя , а сколько кружков на этом вагоне ?
5- кружков, правильно.
Кружки обозначают номер вагона.
-Я приготовила для вас билеты, они в этой коробочке. Но она не простая, и откроется коробка только тогда, когда вы ответите правильно на три вопроса!
1.Если навесной замок.
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...
Ребята, что же это за цифра кто догадался?
- Саша, как ты думаешь, что это за цифра?
Шесть.
-А ты Рома как думаешь, про какую цифру загадка.
Шесть.
-Правильно ребята, а это цифра 6.
Наша коробочка немножко открылась.
Теперь слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько всего гусей и утят.
2. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Кто посчитал? Илья, сколько и тебя получилось малышей?
- всего 5 малышей,
-А сколько получилось у тебя Маша?
- тоже 5 малышей.
Молодцы ребята , это правильный ответ. Всего 5 малышей.
Наша коробочка еще приоткрылась .
3. Теперь слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько всего грибов.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Ребята, мы с вами правильно все посчитали и наша коробка открылась.
Ребята, сейчас я вам раздам «билеты». Теперь нужно посчитать, сколько кружков на билете.
Катя сколько у тебя кружков? У меня 5 кружков.
, а у тебя Слава?
-у меня 7 кружков.
Теперь ребята, сядьте в тот вагон , на котором, такой же количество кружков, как у вас на билете.
Все заняли свои места. Да, молодцы.
Наш поезд отправится тогда, когда машинист даст сигнал 3 гудка.
Я буду свистеть в свисток, а вы внимательно слушайте.
Катя поезд сейчас поедет - нет .Почему?
Было 4 гудка, а нужно 3.
Саша поезд поедет- нет. Было 5 гудков.
Петя , а сейчас поезд поедет? Да, потому, что было 3 гудка.
ПОЕХАЛИ.
II Часть.
Ребята, что бы нам было веселее ехать, давайте решать математические задачки.
- Ребята, вам нужно посчитать ,сколько всего будет роз?
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари.
И будет их не две, а (3)
- Следующая задачка, слушайте внимательно. Сколько бубликов получится?
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
-Два. Но дедушке дадим
И останется …(1)
- Ребята, вам нужно сказать, сколько щенков останется?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
III. Часть. Упражнение с рабочим листом. «Дорисуй фигуру».
Дети садятся за столы. Ребята мы едим в гости и нужно для друга сделать красивый рисунок.
Ребята, посмотрите, какие фигуры нарисованы у вас на листах, назовите их.
Что можно нарисовать из круга, квадрата, треугольника?
Ответы детей.
Задание дорисуйте фигуру так, что бы получился какой либо предмет.
Посмотрите внимательно на свой предмет и подумайте, что будите рисовать.
Дети дорисовывают предметы, и называют , что у них получилось и из какой формы.
IV.Часть. Остановка полянка.
Ребята, это остановка очень веселая , и мы здесь будем играть в игру-
«Кто знает, пусть дальше считает». Игра «Я начинаю , ты продолжай дни недели называй».
Первая наша игра- Я называю число, а кто знает следующее, пусть называет.
Следующая игра - сейчас мы с вами будем называть дни недели, я называю день недели, а вы называете день, который идет следующим.
V. Часть. Остановка детский сад.
Ребята, мы приехали обратно в детский сад, а здесь нас встречает наш друг , он хочет пожарить нам книгу. Вы были молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
Котята.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....