Конспект НОД ранний возраст сенсорика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД ранний возраст сенсорика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Игрушка - Матрешка»

Цель: формирование целенаправленных действий с матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из трех однотипных и взаимосвязанных частей.

2.Развивать умение ориентироваться в 3 контрастных величинах предметов.

3. Учить подбирать предметы в соотношении  большой, маленький.

Развивающие:

1. развитие мышления, памяти, воображения, внимания;

2. развитие общей и мелкой моторики;

3. формирование  речевой  активности  (одна, много, большая, маленькая, такая, не такая).

4. Развивать исследовательский интерес, любознательность

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

2. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал:

Демонстрационный: большая матрешка с двумя вкладышами;

Раздаточный: матрешки с двумя вкладышами, вкладыши которой отличаются один от другого высотой ,из них один раскрывается, второй – нет на каждого ребенка.

ХОД НОД:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.

Воспитатель показывает матрешку, слегка встряхивает ее. В ней что-то гремит. Это заинтересовывает детей. Педагог открывает матрешку, достает вкладыш и закрывает большую матрешку, обращая внимание детей на то, что руки и сарафан должны быть правильно совмещены . Обе матрешки ставит рядом: они красивые, но разные – большая и маленькая. При встряхивании маленькой матрешки оказывается, что в ней тоже что-то есть. Достав еще одну матрешку, воспитатель выстраивает все 3 предмета в один ряд и подчеркивает разницу в величине.

Семь
матрешек, все в одной.А последняя — с малой головой.
На груди у старшей розы,
А у маленькой мимозы.
Девушки красавицы
Всем добро улыбаются.

Дети вместе с педагогом внимательно рассматривают матрешек, любуются ими, затем с помощью взрослого отмечают, что одна матрешка большая, другая маленькая, а между ними еще одна – средняя.

Педагог собирает матрешку в обратном порядке: в среднюю прячется самая маленькая. Фиксируется момент, когда остались 2 матрешки: большая и поменьше. Затем взрослый открывает большую матрешку и прячет в ней среднюю.

После предварительного показа детям раздается индивидуальный материал для самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»

Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить  ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, соглас...

Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"

Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...

Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".

Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода» ...

Конспект ООД ранний возраст "Веселый Колобок"

Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3 года).Образовательная область: развитие речи....