Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10
- закрепить знания о геометрических фигурах .
- упражнять в делении квадрата на 4 части.
- закрепить знания частей суток
- закрепить знания дней недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Занятие по ФЭМП
«Помоги Незнайке»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Хорева Виктория Игоревна
2019
Цель: Выявить полученные знания.
Задачи:
Образовательные
- продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10
- закрепить знания о геометрических фигурах .
- упражнять в делении квадрата на 4 части.
- закрепить знания частей суток
- закрепить знания дней недели
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение
Воспитательные
-воспитывать у детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Развивающие
-развивать у детей связную речь
-развивать внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;
Материалы к непрерывной образовательной деятельности
-Набор чисел от 1 до 10;
- бубен;
- конструктор «Тико»;
- карточки с предметами для сравнения
- ножницы.
Организация детей: Ребята выходят на коврик, встают в круг.
Ход:
(Дети стоят лицом друг к другу, здороваются друг другу и улыбаются.)
Воспитатель: С добрым утром, друзья! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
Воспитатель: Сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Послушайте внимательно меня.
Кто из Вас знает, сколько частей в сутках?
Дети: Четыре!
Воспитатель: Правильно. Назовите их, ребята.
Дети: Утро, день, вечер и ночь
Воспитатель: А сколько дней в неделе
Дети: Семь!
Воспитатель: А сколько выходных
Дети: Два!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели?
Дети: Вторник
Воспитатель: А какой был вчера?
Дети: Понедельник
Воспитатель: А кто помнит сколько месяцев в году?
Дети: Правильно двенадцать.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какой месяц
Дети: февраль
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня утром пришло письмо. Посмотрите от кого оно? (Незнайки). Правильно от Незнайки. Давайте его прочитаем?
Дети: Давайте
«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать и сейчас я нахожусь в Стране Математики. Но у меня беда, я не могу вернуться в Цветочный город. Нужна ваша помощь. Высылаю Вам задания, которые нужно сделать, чтобы я смог вернуться домой».
Ну, что, ребята, поможем Незнайке?
А вот и задания.
Рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: А вот и первое задание.
-Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем числам. Разложите их по порядку от 1 до 10.(Прохожу проверяю)
Воспитатель: А сейчас назовите соседние числа у числа 2
Дети: 1 и 3
Воспитатель: Молодцы. А теперь соседние числа у числа 5
Дети: 4 и 6
Воспитатель: У числа 8
Дети: 7 и 9
Воспитатель: Правильно. Незнайка приготовил для вас новое задание.
Числа по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс?
Сколько раз прозвенит бубен, такое число вы будете показывать.(Дети выполняют)
Воспитатель: Посмотрим, что еще есть в конверте Незнайки. Так, по моему это карточки с предметами. Ребята, в этих карточках надо расставить знаки < или >.
Что слева? Что справа? Чего больше? Какой знак будем ставить?
Воспитатель : Молодцы, справились с этим заданием Незнайки.
А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы! Возьмите квадрат и сложите его пополам, разрежьте его по линии сгиба. Сколько частей получилось?
Дети: Две
Воспитатель: Равны ли эти части?
Дети : Да
Воспитатель: Как называются эти фигуры?
Дети: Прямоугольники
Воспитатель: А теперь возьмите прямоугольник еще согните его и разрежьте. Какие фигуры вы видите теперь?
Дети: квадраты
Воспитатель: Равны ли они?
Дети: Да
Воспитатель: Как называются все эти фигуры?
Дети: Геометрические.
Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите ребята перед вами схема ракеты. Вам нужно собрать из конструктора ( Тико ) ракеты.
Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями от Незнайки справились и наши ракеты готовы. Давайте отправим их Незнайке и тогда он сможет вернуться в Цветочный город.
Скажите, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей)
За то, что вы были такие молодцы, я хочу подарить вам маленькие подарки (Календарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-961598-1511171913.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1009672-1636995305.jpg)
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-1379255-1662189018.jpg)
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....