Консультация для родителей: Палочки Х. Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте
консультация по математике (младшая, средняя, старшая группа)
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы.
Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_s_palochkami.doc | 583.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Палочки Х. Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте.
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы.
Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Эффективное применение палочек Х. Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами (например, с логическими блоками), а также и самостоятельно. Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной малышам форме, в овладении способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного опыта, постепенного перехода от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному, для развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями, решения образовательных, воспитательных, развивающих задач и т.д.
Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и в то же время достаточно обобщенное представление о понятии.
Возникновение представлений как результат практических действий детей с предметами, выполнение разнообразных практических (материальных и материализованных) операций, служащих основой для умственных действий, выработка навыков счета, измерения, вычислений создают предпосылки для общего умственного и математического развития детей.
Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения.
С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию соотношений «больше - меньше», «больше – меньше на…», познакомить с транзитивностью как свойством отношений, научить делить целое на части и измерять объекты, показать им некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять их в запоминании числа из единиц и двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, организовать работу по усвоению таких понятий, как: «левее», «правее», «длиннее», «короче», «между», «каждый», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др. С помощью палочек Х. Кюизенера можно еще в детском саду познакомить детей с арифметической прогрессией, своеобразной «цветной алгеброй», готовящей к изучению школьной алгебры.
Палочки Х. Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте.
Знакомство детей с дидактическим пособием цветными палочками Кюизенера, математической игрой развивающего характера, началось с использования его как просто игрового материала для игр детей в группе. ...
"Палочки Х. Кюизенера-средства познания логики и математики в дошкольном возрасте". Сообщение на педагогическом совете
Сообщение на педагогическом совете...
Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развития словесно - логического мышления детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей Тема: «Загадка, как средство развитиясловесно - логического мышления детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"
Консультация поможет родителям в развитии речи дошкольников....
Палочки Х. Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте.
Палочки Х. Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте....
Палочки Кюизенера-средство познания логики и математики в дошкольном возрасте.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24930180","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте
Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочк...