«Гость по имени Дружок» Нод по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мачинаева Татьяна Артемовна

Повторение и закрепление геометрических фигур,счет в пределах 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_ost_po_imeni_druzhok.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Гость по имени Дружок»

Нод по ФЭМП в средней группе.

Цель:Формировать у детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету; продолжать учить считать до 7; совершенствовать умение определять положение геометрических фигур на плоскости; формировать умение находит одинаковые цифры; расширять запас слов с противоположным значением (антонимы); отчетливое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности. Воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:коврик с геометрическими фигурами, мяч, обруч, игрушка собачка, макет «лесенка», модули, 2 коврика в виде цветочка.

Раздаточный материал: медальоны с цифрами, «волшебные веточки».

Предварительная работа: математические игры «найди такую же цифру»,

«Наоборот»«Волшебная лесенка», тематические занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, к нам пришел  гость, это собачка, давайте подойдем к ней поближе.

Воспитатель: Как тебя зовут? (воспитатель берет собачку на руки, подносит по ближе к уху)

Воспитатель: Зовут собаку – Дружок.

Воспитатель: Ребята, Дружоктоже хочет с вами познакомится и узнать как вас зовут, давайте каждый по очереди назовет ему свое имя.

Ответы детей(по очереди называют имена)

Воспитатель: Дружку очень понравились ваши имена. Он хочет посмотреть, что мы умеете делать.

Воспитатель: Дружок, что это ты принес? Оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Дружок, а у нас тоже есть точно такой же коврик.

Воспитатель: Ребята, давайте займем свои места и рассмотрим коврик повнимательней.

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?

Ответы детей: На прямоугольник

Воспитатель: А чем украшен коврик?

Ответы детей: Геометрическими фигурами

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

Ответы детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: Синего, красного

Воспитатель: С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?

Ответы детей: Синие геометрические фигуры расположены с левой стороны ковра.

Воспитатель: А красные?

Ответы детей: Красные геометрические фигуры расположены с правой стороны ковра.

Воспитатель: А какая фигура находиться под кругом?

Ответы детей: Под кругом находится овал

Воспитатель: А какая фигура расположена над прямоугольником?

Ответы детей: Над прямоугольником расположен квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравился коврик?

Ответы детей: Да.

  

Игра«Скажи наоборот»

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч и говорить слово, а вы наоборот. Например: тяжелый-легкий…(Длинный-короткий, большой-маленький, высокий –низкий, широкий –узкий, острый-тупой, круглый-квадратный, черный-белый…)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны. Дружку тоже очень понравились ваши ответы. Садитесь на свои места.

«Прямой – обратный счет до 7 по цифрам».

Воспитатель: Дорогие ребята, Дружок спрашивает, можем ли мы считать? Да,Дружок, мы можем считать до 7.

Воспитатель: У нас есть лесенка со ступеньками и на каждой ступеньке цифры. Давайте пошагаем по этой лесенке.

Воспитатель:Карина, поднимись с 1 ступеньке до 7 ступеньке.

Воспитатель: Умница, садись на свое место

Воспитатель: Тимур, подойди ко мне. Спустись с 6 ступеньки на 3 ступеньку.

Воспитатель: Молодец, садись на свое место.

Воспитатель: Вероника, подойди ко мне. Поднимись с 1 ступеньки до 5 ступеньки.

Воспитатель: Умница. Садись на свое место.

Молодцы ребята. Вы хорошо справились со счетом. Дружку понравилось

   

Подвижная игра «Найди такую же цифру»

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю отправиться всем вместе на математическую полянку в весенний лес вместе с Дружком. Подойдите все ко мне.

Потянись – покружись,

Вправо – влево наклонись,

В весеннем лесу очутись.

Вот мы и очутились в весеннем лесу. Но для того, что бы добраться до математической полянки, нам надо преодолеть препятствия.

Перепрыгнуть с одного цветочка на другой и перешагнуть через бревно (воспитатель показывает как это надо правильно сделать, дети повторяют.)

И вот мы пришли на математическую полянку.

Ребята, на поляне находятся цифры. А у вас на груди висят медальончики с такими же цифрами. Сейчас, каждый из вас найдет на поляне такую же цифру, какая изображена на медальоне.

(Дети ищут свои цифры).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли свою цифру. Дружку очень понравилась математическая полянка и то, как вы справились с этим заданием. Но нам пора возвращаться. Для того чтобы мы снова очутились в группе, нам надо снова перешагнуть через бревно, перепрыгнуть с цветочка на цветочек.

Потянись – покружись,

Вправо – влево наклонись,

За столами очутись.

(ребята садятся за столы)

  

Игра «Волшебные веточки».

Воспитатель: Ребята пока вы искали свои цифры на математической полянке, мы с дружком нашли там волшебные веточки. Они гнутся и из них можно сделать цифры.

Давайте попробуем из этих веточек, сделать несколько цифр.

(Воспитатель раздает по одной веточки каждому ребенку)

Посмотрите, какую цифру я сделала?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте сделать сами цифру один.

Воспитатель: Молодцы. А теперь делаем цифру 2.

Цифра 3

Цифра 6.

Цифра 7.

Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились с этим заданием.

Ой, ребята, Дружок что – то хочет мне сказать (говорит). Ему было очень интересно с нами. (Поблагодарить детей индивидуально).

А теперь, предлагаю вам, вместе с собачкой отправится на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».

Программное содержание -         Закрепить умение считать предметы в пределах 5;-         Упражнять в сравнении дву...

Область Познание – ФЭМП в средней группе. «В гости к лесным друзьям».

Цели и задачи: -Закрепить навыки счета (в пределах 5)-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);- Умение объединять геометрические  фигуры по 3 признак...

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...