НОД по математике "путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по математике "путешествие на поезде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по математике "путешествие на поезде" | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности:
ТЕМА: «Путешествие на математическом поезде».
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.
ЦЕЛЬ: Развитие элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста.
Форма проведения: путешествие на поезде.
Программное содержание:
Образовательные:
• Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
• Продолжать учить в ориентировке в пространстве (слева, справа, впереди, сзади);
• закрепить навыки счета в пределах 10;
• тренировать в различении геометрических фигур, в пересчитывании и сравнении разного количества предметов;
Развивающие:
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
• Стимулировать желание детей узнавать больше нового.
Продолжать экологическое воспитание.
Словарная работа: контролёр, лепестки, срывать, пересчитывание.
Материалы и оборудование: Поезд в виде стульчиков, шум леса и пение птиц, «билеты» с изображением геометрических фигур; маски для игры- драматизации; аудио – запись пения птиц; костюм для сказочного персонажа; зал оформленный в виде поляны; картинки с изображением предметов, составленных из геометрических фигур.
Предварительная работа: изготовление детьми «билетов» с изображением геометрических фигур (аппликация); подготовка картины с изображением поезда; оформление зала в виде лесной поляны; приготовление масок для игры - драматизации «Как козленок учился считать до 10»; расстановка стульчиков в виде паровозика, на спинках которых наклеены геометрические фигуры; Просмотр мультфильма о козлёнке.
Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Магнитная геометрическая мозаика», «магнитная касса цифр и букв».
Методы и приёмы:
1. мотивация
2. сюрпризный момент
3. метод проблемной ситуации
4. объяснение воспитателя (беседа)
5. практический
6. наглядный
7. индивидуально – дифференцированный
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие.
В.: Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно всем, правда? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на математическом поезде. Но, чтобы сесть на поезд, нам необходимы математические билеты, которые мы с вами изготовили на занятии по аппликации. Итак, Вика будет продавцом, а вы все – покупателями.
(дети «покупают» билеты и занимают места, согласно купленным билетам)
В.: Аня и Витя – контролеры, проверят, все ли правильно заняли места (собирают билеты, отдают Вите) Ну, а теперь пора в путь! Саша, подай сигнал: «Ту – тут!» (остальные дети делают движения – как едет поезд.
В.: Ребята, один художник, узнав, что мы отправляемся в математическое путешествие, приготовил для нас рисунки, давайте их рассмотрим. Что это? Из каких геометрических фигур она собрана? Кто это? Из каких геометрических фигур она состоит? А какие геометрические фигуры можно отметить в этой игрушке (любая настоящая игрушка)?
В.: Пока мы с вами занимались, мы доехали до первой остановки. Давайте тихонько встанем со своих мест и пройдем на полянку. Как здесь красиво! (включается запись пения птиц).
- Ребята, а можно в лесу шуметь, кричать? Правильно, чтобы не испугать птиц и животных, надо вести себя в лесу тихо
- Посмотрите, какая крупная ромашка. Мы ее рвать не будем, а если хотим собрать букет, то как надо срывать цветы? (придерживая снизу рукой, не вырывая с корнем). А хотите сосчитать, сколько у этой ромашки лепестков? Но сначала вспомним, как надо считать, чтобы не ошибиться. Надо запомнить, откуда начинаешь считать, не пропускать и не пересчитывать дважды.
- А сейчас поиграем в «Рики – тики» (зрительный счет по пальцам воспитателя).
- Но что под деревом? Кто – то оставил для нас игру «Мы учимся считать» (например: Было два зайца, к ним прискакал еще один, стало четыре зайца. Т.е. дети по картинке сами составляют и решают простейшие задачки)
Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь и входит Петрушка.
П.: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Д.: Здравствуй, Петрушка!
П.: А что это вы тут делаете? Я прошел по всем группам, у всех идут занятия, а вы что – же, играете?
В.: Нет, Петрушка, у нас тоже занятие, но не простое, а путешествие на математическом поезде.
П.: Как интересно, а можно я тоже с вами позанимаюсь?
В.: Пожалуйста, Петрушка. Какой на тебе красивый наряд, а пуговиц как много.
П.: Да, я люблю все яркое и когда много – много пуговиц. А давайте поиграем, с завязанными глазами, на ощупь, сосчитайте, сколько пуговиц на моем костюме.
- А теперь сосчитайте, сколько у меня красных и сколько зеленых пуговиц. (пуговицы пришиты: с одной стороны 5 пуговиц одного цвета, а с другой – 4 пуговицы другого цвета, пятая на рукаве).
В.: Итак, каких пуговиц больше? Почему вы так думаете? (можно проверить счетом и приложением). Что надо сделать, чтобы пуговиц стало поровну?
П.: Ладно, я дома дошью, а загадки разгадывать вы умеете?
1. Под кустами у реки жили майские жуки – дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать?
2.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2под березкой, 1 у осины. Сколько их будет в плетенной корзине?
3.Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Сосчитай окошки в домике у кошки.
(дети разгадывают загадки, Петрушка их хвалит)
П.: А что вы еще умеете?
В.: Ребята, давайте научим Петрушку плясать «Буги – вуги» (дети танцуют танец на закрепление понятий: «правый», «левый», Петрушка танцует вместе с ними.)
В.: Ну ладно, нам пора ехать дальше. Петрушка, а ты с нами поедешь?
П.: Нет, извините, но мне тоже пора, я еще не был в одной группе. Спасибо вам большое. До свидания! - До свидания! (занимаем свои места в поезде и едем дальше)
В.: Аня, с какой стороны от тебя сидит Витя? (справа). Витя, с какой стороны от тебя сидит Аня? (слева). Саша, где по отношению к тебе сидит Вика? (впереди). Вика, где по отношению к тебе сидит Саша? (сзади).
В.: Молодцы! А вот и новая остановка – «Театральная» Ребята покажут нам сейчас небольшую сказку «Как козленок учился считать до10»
- Бежит однажды козленок, а навстречу ему волк: «Я тебя съем»
-Не ешь меня, я покажу тебе, как я умею считать: я, козленок - это раз, ты, волк - это два.
-Ах, ты меня сосчитал! (гонится за козленком)
(навстречу им собака (медведь, лиса, заяц, мышка, сова, белка, ежик), все удивляются, куда они бегут и присоединяются к обиженным. Последней встречается кошка: «Это же здорово – уметь считать. Ребята, давайте жить дружно!)
В.: Ребята, а ведь наш поезд может отправиться в обратный путь, если мы возьмем с собой только 10 зверей. Давайте их, сосчитаем! (дети хором пересчитывают зверей)
- Вот как здорово! Рассаживаемся по своим местам.
В.: До остановки «Детский сад» вспомним, где мы побывали, чем занимались. Понравилось ли вам путешествие? Ну, вот и приехали!
Какие способы мотивации деятельности детей вы использовали?
Мотивация – (от лат. приводить в движение, толкать) Побуждение к деятельности.
- Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
- Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей.
- Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей воспитанников.
- Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия или задания, стимулировать познавательную активность детей.
- Сюрпризный момент (новая игрушка с яркой одеждой, письмо, сказочный персонаж, волшебная корзина, коробочки, плакаты).
- Словесная мотивация (прием соревнования).
- Нетрадиционные методы использования.
- Увлекательная подача учебного материала.
- Похвала.
- Сказкотерапия.
- Наклейки.
- Медальки и награды.
- По возможности воздерживаться от наказаний и критики за ошибки и плохие результаты.
ВЫВОД: Поставленные задачи были реализованы эффективно, т.к. в беседу(обсуждение) были вовлечены все дети: кого-то привлекал воспитатель, кто-то проявлял инициативу самостоятельно.
Во время обсуждения большинство детей формировали свои мысли в нескольких предложения, это говорит о хорошем развитии литературной речи.
Большая часть детей внимательно слушала сверстников, воспитателя, что свидетельствует о владении навыками культуры поведения во время общения.
Вовлечение педагогом детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний с помощью вопроса «Что нужно делать, если чего-то не знаешь?» способствует формированию у них навыков выбора способа преодоления затруднения. Для младших дошкольников основными способами решения проблемы являются: «придумаю сам» и «спрошу того, кто знает». Малышам предпочтительнее догадаться, выдвинуть свои версии.
У детей вырабатывается понимание того, что любое «незнание» можно устранить, задав вопрос тому, кто знает. Педагогу необходимо поддерживать стремление ребенка узнавать новое с помощью вопросов, помогать формулировать их грамотно.
И младшие, и старшие дошкольники испытывают затруднения при формулировании вопросов. Отсутствие страха «сказать неправильно», обеспечивает неоднократность попыток детей донести информацию до собеседника. Эффективным приемом является: 1) выслушать детей; 2) дать понять, что информация принята; 3) дать образец формулировки. Педагог, выслушав детей, говорит: «Я поняла, вы хотите спросить…».
Для детей старшего дошкольного возраста педагог использует вопросы, требующие планирования своих действий: «Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
"Математический поезд".
Закрепить с детьми состав числа 5....
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...