Занятие по ФЭМП во 2 мл. гр 2019 год
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Воспитатель: Зотова Наталья Александровна
МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»
Программное содержание:
- Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две дорожки одинакового цвета, но разной длины, две куклы, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).
Ход занятия:
Игровая ситуация « Мы - веселые ребята».
Занятие можно провести как в группе, так и в спортивном зале.
I часть. На полу две дорожки. Разной длины. В конце каждой дорожки на стульчике сидит кукла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сегодня к вам в группу пришли гости. Кто это?
Дети: Это куклы.
Воспитатель: Правильно ребята, это куклы. Зовут их Маша и Даша. Они сегодня пришли к вам в гости. Куклы очень торопились к вам и очень долго не могли выбрать по, какой дорожке идти. Воспитатель обращает внимание детей на дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эти дорожки, что можно сказать о длине дорожек? Они одинаковые или разные? (ответы детей) Чем отличаются дорожки друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, дорожки разные по длине. Одна дорожка короткая, а другая длинная. (Воспитатель показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек).
Воспитатель: Дети, Маша шла по длинной дорожке. Покажите пожалуйста по какой дорожке шла Маша. Какая это дорожка? (Правильно ребята, это длинная дорожка) А Даша шла по короткой дорожке. Ребята, покажите пожалуйста по какой дорожке шла Даша. Какая это дорожка? (Правильно дети, это короткая дорожка). Воспитатель ещё раз уточняет длину дорожек.
Воспитатель: Дети давайте разделимся на две команды. Первая команда пойдет по длинной дорожке (воспитатель просит детей показать по какой дорожке они пойдут), а вторая команда по короткой дорожке (воспитатель так же уточняет у детей по какой дорожке они пойдут). Чья команда дойдет первой до своих кукол. (Дети делятся на команды и идут к своим куклам)
Воспитатель: Ребята, какая команда дошла первой к своей кукле? (Ответы детей). Правильно ребята, вторая команда дошла первой до своей куклы. Дети почему вторая команда дошла до своей куклы первой? По какой дорожке они шли? (Ответы детей) Дети, а почему, первая команда дошла второй к своей кукле? Какая у них дорожка была? (Ответы детей).
II часть. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куклы принесли вам мячики. Дети посмотрите пожалуйста какие мячики принесла кукла Маша? Какие они? (Ответы детей). Дети, что можно сказать о величине мячей? (Они большие) Сколько больших мячей? (много), а теперь ребята посмотрите пожалуйста и скажите, какие мячики принесла кукла Даша? Какие они? (Ответы детей). Дети, а что можно сказать о величине этих мячей? (Они маленькие) Сколько маленьких мячей? (Тоже много)
Воспитатель: Дети, в каждой команде возьмите по одному мячу. Ребята из команды Маши берут по одному большому мячу, а ребята из команды Даши берут по одному маленькому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один)
Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного) А сколько маленьких мячей в корзине? (Тоже ни одного)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть
Физкультминутка:
«Мячики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Молодцы, ребята отдохнули, а теперь попробуем прокатить мячи по длинной и короткой дорожкам. (Команда Маши катит мячи по длинной дорожке, а команда Даши по короткой)
Воспитатель: Дети, как сделать так, чтобы в корзинах опять стало много мячей? (Ответы детей)
Дети складывают мячи в корзину. (Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребенок положил в корзину и сколько их стало.)
III часть. Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу. («Сколько мячей ты догнал?») Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет: «Сколько мячей ты положил в корзину? Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
IV часть. Воспитатель делает вместе с детьми анализ занятия (что понравилось и что не понравилось детям на занятии. Какое задание для них было трудное, а какое легкое и т.д.). Воспитатель раздает солнышки или тучки детям за работу на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Воспитатель: Зотова Наталья Александровна
МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»
Программное содержание:
- Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две дорожки одинакового цвета, но разной длины, две куклы, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).
Ход занятия:
Игровая ситуация « Мы - веселые ребята».
Занятие можно провести как в группе, так и в спортивном зале.
I часть. На полу две дорожки. Разной длины. В конце каждой дорожки на стульчике сидит кукла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сегодня к вам в группу пришли гости. Кто это?
Дети: Это куклы.
Воспитатель: Правильно ребята, это куклы. Зовут их Маша и Даша. Они сегодня пришли к вам в гости. Куклы очень торопились к вам и очень долго не могли выбрать по, какой дорожке идти. Воспитатель обращает внимание детей на дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эти дорожки, что можно сказать о длине дорожек? Они одинаковые или разные? (ответы детей) Чем отличаются дорожки друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, дорожки разные по длине. Одна дорожка короткая, а другая длинная. (Воспитатель показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек).
Воспитатель: Дети, Маша шла по длинной дорожке. Покажите пожалуйста по какой дорожке шла Маша. Какая это дорожка? (Правильно ребята, это длинная дорожка) А Даша шла по короткой дорожке. Ребята, покажите пожалуйста по какой дорожке шла Даша. Какая это дорожка? (Правильно дети, это короткая дорожка). Воспитатель ещё раз уточняет длину дорожек.
Воспитатель: Дети давайте разделимся на две команды. Первая команда пойдет по длинной дорожке (воспитатель просит детей показать по какой дорожке они пойдут), а вторая команда по короткой дорожке (воспитатель так же уточняет у детей по какой дорожке они пойдут). Чья команда дойдет первой до своих кукол. (Дети делятся на команды и идут к своим куклам)
Воспитатель: Ребята, какая команда дошла первой к своей кукле? (Ответы детей). Правильно ребята, вторая команда дошла первой до своей куклы. Дети почему вторая команда дошла до своей куклы первой? По какой дорожке они шли? (Ответы детей) Дети, а почему, первая команда дошла второй к своей кукле? Какая у них дорожка была? (Ответы детей).
II часть. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куклы принесли вам мячики. Дети посмотрите пожалуйста какие мячики принесла кукла Маша? Какие они? (Ответы детей). Дети, что можно сказать о величине мячей? (Они большие) Сколько больших мячей? (много), а теперь ребята посмотрите пожалуйста и скажите, какие мячики принесла кукла Даша? Какие они? (Ответы детей). Дети, а что можно сказать о величине этих мячей? (Они маленькие) Сколько маленьких мячей? (Тоже много)
Воспитатель: Дети, в каждой команде возьмите по одному мячу. Ребята из команды Маши берут по одному большому мячу, а ребята из команды Даши берут по одному маленькому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один)
Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного) А сколько маленьких мячей в корзине? (Тоже ни одного)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть
Физкультминутка:
«Мячики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Молодцы, ребята отдохнули, а теперь попробуем прокатить мячи по длинной и короткой дорожкам. (Команда Маши катит мячи по длинной дорожке, а команда Даши по короткой)
Воспитатель: Дети, как сделать так, чтобы в корзинах опять стало много мячей? (Ответы детей)
Дети складывают мячи в корзину. (Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребенок положил в корзину и сколько их стало.)
III часть. Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу. («Сколько мячей ты догнал?») Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет: «Сколько мячей ты положил в корзину? Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
IV часть. Воспитатель делает вместе с детьми анализ занятия (что понравилось и что не понравилось детям на занятии. Какое задание для них было трудное, а какое легкое и т.д.). Воспитатель раздает солнышки или тучки детям за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...