Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Долматович Марина Евгеньевна

Занятие на знание детей об элементарных математических представлениях через знание сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_pl_skazkam.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 57»

Конспект НОД

По познавательному развитию

(ФЭМП)

Тема: «Путешествие по сказкам»

в средней группе «Крепыши»

Воспитатель: Долматович Марина Евгеньевна

Дата проведения: 21.02.2019

2019

Тема  занятия: «Путешествие по сказкам»

Возрастная  группа: средняя

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формируем у детей элементарные математические представления, используя ИКТ.

Задачи:

-закреплять умение называть геометрические фигуры, располагать их в определенном порядке по образцу;

-упражнять в умении считать предметы в пределах 10;

-совершенствовать умение сравнивать предметы  по длине, высоте, ширине;

-развивать наблюдательность, внимание, память;

-воспитывать бережное отношение к природе и животным через Зеленую аксиому «Границы,  дозволенного….».

Оборудование и материалы:  компьютер, экран, проектор, презентация, геометрические фигуры по количеству детей, карточки-камни с цифрами, ткань для болота, топоры, подарок от зайца.

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите дети, куда это мы с вами попали? Посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети:  предлагают варианты. (1 Слайд - сказка)

Воспитатель: дети,  вы слышите, кто-то плачет?

- Что случилось, Зайчик.

Зайчик: я потерял свою сказку. Не могу найти дорогу.

Воспитатель: что же делать нам с зайчиком?

Дети: предлагают варианты, как помочь зайчику

Воспитатель: давайте сядем в поезд и поедем, а там посмотрим… (2 Слайд  - поезд)

- Посмотрите, что это за сказка?…. «Красная шапочка» Это твоя сказка, нет?  - А почему девочка грустная? (3 Слайд  -  Красная шапочка и бусы)

Заяц: Волк порвал Красной шапочке  бусы. Дети, что же делать?

Дети: предложения детей .

Воспитатель: конечно, соберем бусы, поможем Красной шапочке (4 Слайд – образец бус из геометрических фигур)

Воспитатель: волк больше не будет обижать Красную шапочку. И мы его тоже не будем наказывать.

Воспитатель: Нам пора дальше искать Зайкину сказку. (5 Слайд  - болото)

- Смотрите болото, надо перейти на другую сторону, а там лягушки живут, пойдем и потревожим их. Как быть?

Дети: предлагают варианты. (выкладывают дорожку из камней с цифрами, проходят через болото аккуратно друг за другом не потревожив лягушек)

Воспитатель: смотрите еще сказка

(6 слайд  – схема сказки «Маша и медведь»)

Дети угадывают сказку.
Воспитатель: опять не та сказка. Но, похоже, Маше нужна помощь. Давайте посмотрим. Маша не может сделать задания, которые ей Мишка задал, а сам лег спать.

- Не будем мишку будить? А почему нельзя будить медведей зимой?  А если нечаянно разбудим, что может случиться?

Дети: отвечают на вопросы.

Загадки про геометрические фигуры  (7 слайд )

  1. Что выше, длиннее, шире? (8 слайд )
  2. Что не правильно? (9-10слайды)
  3. Что, когда бывает? (11слайд)

Воспитатель: пора дальше идти.

- Надо успеть вернуться к обеду. (12 слайд  – Лес густой)

- Как же преодолеть такую чащу. Может, топорами просеку вырубим??? А может тогда пилой???

Дети: предлагают варианты.  

Воспитатель: А почему нельзя рубить лес? А если прорубим себе просеку?

Дети: отвечают на вопросы.

Решили перелететь на самолете  (13 слайд  – самолет)

Физ.минутка

Раз-два-три в полет

Полетел наш самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

У-у-у-у- летел наш самолет.

Заяц: Да это же моя сказка. Вы узнали ее??? (14 слайд  – «Теремок»)

Воспитатель: дети, давайте посмотрим все ли звери на месте.

(На столе стоит теремок. Появляются игрушечные звери, дети их расставляют:  за, перед, слева, справа, на теремке и называют кто, где находится).

Воспитатель: кого не хватает в теремке… медведя.

- Как сделать так, чтобы все звери жили вместе и дружно?

Дети: предлагают свои варианты.

Заяц: спасибо вам, что помогли мне добраться до моей сказки. (Подарок от зайчика)

Воспитатель: Спасибо и тебе зайчик за увлекательное путешествие и подарок, до встречи в твоей сказке.

- Дети, пора нам возвращаться.

Считалочка: Один-два-три-четыре-пять, мы домой пойдем опять, а теперь считай назад. Пять-четыре-три-два-один. (слайд 15 – детский сад)

Воспитатель: Вот мы  снова в наш детский сад вернулись. Где же мы с вами побывали?  Кому помогли? Кого мы не обидели, что не сломали, не срубили. А если бы срубили деревья, что могло бы случиться, кому бы было плохо? Да, дети, в природе есть свои законы и правила,  границы дозволенного, что нельзя делать ни в коем случае. А что можно делать в лесу, на полянке, у речки?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя и закрепляют правила поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...