Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие на знание детей об элементарных математических представлениях через знание сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_pl_skazkam.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 57»
Конспект НОД
По познавательному развитию
(ФЭМП)
Тема: «Путешествие по сказкам»
в средней группе «Крепыши»
Воспитатель: Долматович Марина Евгеньевна
Дата проведения: 21.02.2019
2019
Тема занятия: «Путешествие по сказкам»
Возрастная группа: средняя
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формируем у детей элементарные математические представления, используя ИКТ.
Задачи:
-закреплять умение называть геометрические фигуры, располагать их в определенном порядке по образцу;
-упражнять в умении считать предметы в пределах 10;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, высоте, ширине;
-развивать наблюдательность, внимание, память;
-воспитывать бережное отношение к природе и животным через Зеленую аксиому «Границы, дозволенного….».
Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, презентация, геометрические фигуры по количеству детей, карточки-камни с цифрами, ткань для болота, топоры, подарок от зайца.
Ход занятия:
Воспитатель: посмотрите дети, куда это мы с вами попали? Посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети: предлагают варианты. (1 Слайд - сказка)
Воспитатель: дети, вы слышите, кто-то плачет?
- Что случилось, Зайчик.
Зайчик: я потерял свою сказку. Не могу найти дорогу.
Воспитатель: что же делать нам с зайчиком?
Дети: предлагают варианты, как помочь зайчику
Воспитатель: давайте сядем в поезд и поедем, а там посмотрим… (2 Слайд - поезд)
- Посмотрите, что это за сказка?…. «Красная шапочка» Это твоя сказка, нет? - А почему девочка грустная? (3 Слайд - Красная шапочка и бусы)
Заяц: Волк порвал Красной шапочке бусы. Дети, что же делать?
Дети: предложения детей .
Воспитатель: конечно, соберем бусы, поможем Красной шапочке (4 Слайд – образец бус из геометрических фигур)
Воспитатель: волк больше не будет обижать Красную шапочку. И мы его тоже не будем наказывать.
Воспитатель: Нам пора дальше искать Зайкину сказку. (5 Слайд - болото)
- Смотрите болото, надо перейти на другую сторону, а там лягушки живут, пойдем и потревожим их. Как быть?
Дети: предлагают варианты. (выкладывают дорожку из камней с цифрами, проходят через болото аккуратно друг за другом не потревожив лягушек)
Воспитатель: смотрите еще сказка
(6 слайд – схема сказки «Маша и медведь»)
Дети угадывают сказку.
Воспитатель: опять не та сказка. Но, похоже, Маше нужна помощь. Давайте посмотрим. Маша не может сделать задания, которые ей Мишка задал, а сам лег спать.
- Не будем мишку будить? А почему нельзя будить медведей зимой? А если нечаянно разбудим, что может случиться?
Дети: отвечают на вопросы.
Загадки про геометрические фигуры (7 слайд )
- Что выше, длиннее, шире? (8 слайд )
- Что не правильно? (9-10слайды)
- Что, когда бывает? (11слайд)
Воспитатель: пора дальше идти.
- Надо успеть вернуться к обеду. (12 слайд – Лес густой)
- Как же преодолеть такую чащу. Может, топорами просеку вырубим??? А может тогда пилой???
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель: А почему нельзя рубить лес? А если прорубим себе просеку?
Дети: отвечают на вопросы.
Решили перелететь на самолете (13 слайд – самолет)
Физ.минутка
Раз-два-три в полет
Полетел наш самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
У-у-у-у- летел наш самолет.
Заяц: Да это же моя сказка. Вы узнали ее??? (14 слайд – «Теремок»)
Воспитатель: дети, давайте посмотрим все ли звери на месте.
(На столе стоит теремок. Появляются игрушечные звери, дети их расставляют: за, перед, слева, справа, на теремке и называют кто, где находится).
Воспитатель: кого не хватает в теремке… медведя.
- Как сделать так, чтобы все звери жили вместе и дружно?
Дети: предлагают свои варианты.
Заяц: спасибо вам, что помогли мне добраться до моей сказки. (Подарок от зайчика)
Воспитатель: Спасибо и тебе зайчик за увлекательное путешествие и подарок, до встречи в твоей сказке.
- Дети, пора нам возвращаться.
Считалочка: Один-два-три-четыре-пять, мы домой пойдем опять, а теперь считай назад. Пять-четыре-три-два-один. (слайд 15 – детский сад)
Воспитатель: Вот мы снова в наш детский сад вернулись. Где же мы с вами побывали? Кому помогли? Кого мы не обидели, что не сломали, не срубили. А если бы срубили деревья, что могло бы случиться, кому бы было плохо? Да, дети, в природе есть свои законы и правила, границы дозволенного, что нельзя делать ни в коем случае. А что можно делать в лесу, на полянке, у речки?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя и закрепляют правила поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...