Игралочка или золотой ключик
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема. «Игралочка» или «Золотой ключик».
Цель: закрепление и получение новых знаний в игровой форме по темам: «Состав числа 5 из двух меньших», «Ориентировка в пространстве с помощью плана», «Сравнение предметов по длине», «Свойства воды».
Задачи:
- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление и отражать в речи пространственное положение объектов плана.
- Развивать глазомер. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
- Формировать предпосылки к обучению в школе: умение работать самостоятельно, в парах, в подгруппе детей; находить решение в проблемной ситуации.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, столы.
Материал: разрезные картинки с изображением Буратино (3 шт.); дипломы для детей- участников олимпиады «Царство знаний». Демонстрационный: цифры: 1,2,3,4 (по 2 шт.), 5 (1шт.); 5 огурцов плоскостных, 5 помидоров плоскостных; карта-схема группового помещения; 5 конвертов с наклеенными на них цифрами от 1 до 5; кукла Буратино; картонный «золотой ключик»; коробка с карандашами. Раздаточный: наборы цифр от 1 до 5 ( по два на каждого ребенка), картонная полоска для выкладывания цифр( на каждого ребенка); набор для эксперимента: глубокая тарелка, стакан с водой, пищевой краситель, чайная ложка, 2 кусочка сахара ( на каждого ребенка); картонные «золотые ключики» ( на каждого ребенка);
Ход НОД
I.Организационный момент.
Звучит музыка из м/ф «Малышарики», как призыв к тому, чтобы собраться вместе для какого-то общего дела. Дети убирают игрушки и находят в группе «золотой ключик» из картона (подбрасывает педагог).
- Давайте присядем и подумаем, кто же мог потерять этот ключ. Наверное, это кто-то из сказочных героев, живущих в нашей группе (Буратино).
Звучит отрывок из песни «Буратино».
- Буратино расстроен. Он должен был выполнить задания, которые подготовила для него Мальвина, но кот Базилио и Лиса Алиса выкрали их и где-то спрятали.
-Можем мы чем-то помочь Буратино? Что мы можем сделать?
-Алиса и Базилио вручили Буратино этот сверток и сказали, что здесь подсказка, где искать задания (педагог разворачивает сверток на ковре. Это - карта-схема группового помещения, на которой цифрами обозначены места, где спрятаны конверты с заданиями).
-Что же это такое? (предположения детей)
- И я думаю, что это карта-схема. Только не пойму, что за объект здесь изображен. Давайте вместе подумаем. ( Дети приходят к выводу, что это карта группы).
- Почему вы решили, что это наша группа?
-Где же может быть спрятано первое задание? (предполагается, что под цифрой 1).
Рассматриваем карту и ищем место в группе, где спрятано задание под номером 1.
Буратино (игрушка) находится около карты, которая закрепляется на магнитной доске и «наблюдает» за действиями детей
II. Основная часть
1. Задание «Сложи картинку» (проблемная ситуация).
Дети находят конверт с цифрой 1.
В конверте лежат три разные разрезные картинки с изображением Буратино. На оборотной стороне каждой части картинки написаны цифры: 1,2,3.
Вместе с педагогом дети открывают конверт.
-Что в конверте?
-И что же делать с этими картинками?
Дети предлагают из разрезных картинок составить целую. Разбирают по одной части. Педагог тоже берет часть картинки. Все пытаются сложить одну целую картинку, но не получается.
-Может на частях картинки есть подсказка? Давайте рассмотрим их со всех сторон.
Рассматривают и замечают цифры. Предполагают, что нужно части картинок с одинаковыми цифрами сложить в одну. Участники с одинаковыми цифрами объединяются в группы и вместе собирают из частей целую картинку( место выбирают самостоятельно).
2. Новый материал. Состав числа 5. Задание « Рецепт овощного салата для Буратино».
а) фронтальная работа
Возвращаемся к карте и смотрим, где находится второе задание. Находим конверт с цифрой 2 и открываем его. В конверте демонстрационный материал: цифра 5, 5 морковок плоскостных, 5 огурцов плоскостных.
Педагог читает задание:
- Приготовьте овощной салат и запишите его рецепт с помощью цифр.
Дети садятся за столы на любое место.
- Посмотрите, Буратино уже приготовил для себя салат из 5 овощей. (Выкладываю 4 моркови и 1 огурец)
-Сколько всего овощей взял Буратино?
-Сколько каких овощей он взял?
-Как вы составили число 5?
-Теперь Буратино хочет, чтобы мы приготовили салат из овощей по другому рецепту. Но есть два условия:
1) в салате должно быть только 5 овощей (не больше и не меньше!)
2) салат не может состоять только из моркови или только из огурцов ( т.е. в салате должны быть и морковь, и огурец обязательно)
Все варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
б) самостоятельная работа
-А теперь поможем Буратино записать рецепты салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.
Дети работают самостоятельно. Пары проверяют записи друг друга.
3. Проблемная ситуация «Коробка с карандашами или найди самый длинный карандаш» (самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах).
Возвращаемся к карте, смотрим , где находится 3 задание. Находим конверт с цифрой 3 и коробку с карандашами. Конверт приклеен к коробке. Педагог пытается взять конверт, но не получается.
- Наверное, задание в коробке.
Открываем. Звучит строчка из песни «Коробка с карандашами»:
«Вот она перед вами – коробка с карандашами…»
-Здесь карандаши.
Педагог читает задание:
- На карандаш ты посмотри и самый длинный покажи.
-Можно сразу сказать, какой карандаш самый длинный? А что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (сравнить карандаши).
Педагог предлагает детям взять по два карандаша и расположиться в кругу на ковре в спальне.
а) сравнение по длине двух карандашей каждым ребенком самостоятельно;
б) объединение в пары и сравнение по длине четырех карандашей;
в) разделение на группы (мальчики и девочки) и сравнение длины карандашей в каждой группе.
- А какой же из карандашей самый длинный? (сравнивают по длине два карандаша : самый длинный в группе мальчиков и самый длинный в группе девочек).
4.Эксперимент «Пизанская башня».
Возвращаемся к карте и определяем, где находится четвертое задание. Ищем конверт под ту же музыку. Находим конверт с цифрой 4.
Открываем конверт, читаем:
- Отгадайте загадку:
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Интересные моменты-
Это все…(эксперименты).
Задание: показать эксперимент.
Дети занимают место за столами. На столах материал для эксперимента:
- глубокая тарелка
- стакан с водой
- пищевой краситель
- чайная ложка
- 2 кусочка сахара
- Эксперимент называется «Пизанская башня». И он познакомит нас еще с одним свойством воды.
- Посмотрите, что нам понадобится для эксперимента (обращаю внимание на пищевой краситель).
- Для начала нужно сделать воду в стакане цветной. Как это сделать?
Дети окрасили воду.
-Из кусочков сахара в центре тарелки построим башню. Она должна быть устойчивой.
Внимание!
-Аккуратно нальем цветную воду в тарелку (не на башню! Иначе, эксперимент не получится)
- Что происходит с сахаром? ( он окрашивается и тает)
- Чем он окрашивается? (цветной водой).
-Сахар сразу весь окрашивается или постепенно?
- Вода поднимается вверх и окрашивает сначала основание башни, а потом весь кубик сахара и следующий тоже.
- А знаете, почему вода поднимается? Потому что вода состоит из маленьких частичек- молекул , которые сильно притягиваются друг к другу. Это новое свойство воды, с которым мы сегодня познакомились.
-Что случилось с башней, когда сахар весь пропитался водой? (она рухнула).
-Почему рухнула башня? (сахар растворился)
- Что растворило сахар? (вода)
III. Заключительная часть. Сюрприз от Буратино.
В ходе эксперимента кто-то незаметно прячет куклу Буратино.
Возвращаемся к карте. Смотрим, что все задания выполнены.
-А где же Буратино? Он исчез. Давайте позовем его.
Зовем Буратино. Входит « живой» Буратино с сюрпризом в руках ( портфель с «ключиками» и дипломы).
Благодарит детей за помощь.
Звучит отрывок из песни « Да здравствует сюрприз».
Буратино достает дипломы, которыми награждены дети- участники олимпиады «Царство знаний» и портфель, в котором лежат «золотые ключики» для каждого ребенка.
Сначала вручаются дипломы, а потом ключики.
Ключики можно украсить.
Составитель: Фихтер Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».
конспект по математике в подготовительной группе...
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"
научить детей играть в газетное издательство...
Новогодняя сказка "Золотой ключик"
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...