« В гостях у Круга и Квадрата»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми младшей группы
« В гостях у Круга и Квадрата»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель: Левина Е.В
Санкт –Петер
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга; две ленты: длинная - зеленого цвета, короткая - красного цвета, письмо.
раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).
Методические приемы:
- Художественное слово: приветствие в стихах.
- Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
- Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровые (игра, сюрпризный момент).
- Практическая деятельность ( дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
- Индивидуальный подход.
- ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
- Поощрение: печенье для детей.
- Анализ деятельности детей.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
Ход занятия.
Часть занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Организационный момент. | -Ребята, доброе утро! Вся темнота расползлась по углам, Солнце встаёт и идёт по лесам. Доброе утро, и солнцу, и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! (Стук в дверь. Почтальон приносит письмо). - Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает): «Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и - Ребята, примем приглашение геометрических фигур? | Воспитатель с детьми заходят в зал Ответы детей |
Основная часть | - Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту). - Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту). - Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета? - Как вы это узнали? Как это можно проверить? - Молодцы! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета? - Молодцы, ребята, правильно. (Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет? -Как вы догадались? -Миша, чей это дом? - Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг) Круг (воспитатель): - Здравствуйте, дети! Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Круг (воспитатель): - Как вы догадались, что я круг? Круг (воспитатель): - Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. Круг (воспитатель): - Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? Круг (воспитатель):- Посмотрите, все ли круги одинаковые? Круг (воспитатель):- Чем же они отличаются? Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?
Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги? Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги? Круг (воспитатель): - А чем же эти круги похожи? Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг. Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов. Круг (воспитатель):- Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик. Игра «Разложи по цвету и величине». Круг (воспитатель): - Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается). - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите? - Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть. (Физкультминутка. -Мы едем, едем, едем (имитация руля) В далекие края. Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны) Нам весело живется, (хлопают в ладоши) Мы песенку поем. А в песенке поется, О том, как мы живем. Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям) Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики) Чижика, собаку, кошку, забияку Обезьяну, попугая- Вот! Компания какая! («фонарики» руками) - Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо! Подходят к домику Квадрата. - Как вы думаете, кто живет в этом домике? - Ксюша, как ты догадалась? (Воспитатель берет Квадрат в руки). Воспитатель (от имени Квадрата): - Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. Воспитатель (от имени Квадрата): - Оля, сколько углов у меня? Воспитатель (от имени Квадрата): - Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня. Игра «Найди меня» (ИКТ). Гимнастика для глаз. Раз – налево, два - направо, три-наверх, четыре-вниз, А теперь по кругу смотрим Чтобы лучше видеть мир! Воспитатель (от имени Квадрата): - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место). - Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад. | Ответы детей Эта лента красного цвета. - Эта лента зеленого цвета. - Зеленого цвета лента длиннее. - Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент). - Нужно выбрать ленту зеленого цвета. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме - В нем живет круг. Висит круг на домике. Это дом Круга. - Круг. - У круга нет углов, он круглый Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры Круги Дети: - Нет Одни большие, другие маленькие. - Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем. - Они разного цвета. Большие круги красного цвета. Маленькие круги желтого цвета - Они одинаковой формы – круглые. рисуют указательным пальцем круги в воздухе Играют в игру На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры. Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног) Выполняют физминутку Прыгают на месте - Квадрат. - На домике висит квадрат. Дети считают. - У квадрата четыре угла. - У квадрата 4 угла. |
Заключительная часть | Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. | Ответы детей Уходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
В гостях у Круга и Квадрата
При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...
Конспект образовательной деятельности познание "В гости к кругу и квадрату".
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....
Занятие по математике «В гостях у Круга и Квадрата»
Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, умение составлять целое из частей.Демонстрационный материал. Две ...
Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа
Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку, умение составлять целое из частей....
Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»
Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...
«В гостях у Круга и Квадрата»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы...