« В гостях у Круга и Квадрата»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Левина Екатерина Вячеславовна
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми младшей группы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми младшей группы

« В гостях у Круга и Квадрата»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель: Левина Е.В

Санкт –Петер

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга; две ленты: длинная - зеленого цвета, короткая - красного цвета, письмо.

раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы;  «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методические приемы:

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность ( дидактическая  игра-упражнение «Разложи по цвету»).
  6. Индивидуальный подход.
  7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
  8. Поощрение: печенье для детей.  
  9. Анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат,  длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Ход занятия.

Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть.

Организационный момент.

-Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

- Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

 «Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас  в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и

- Ребята, примем приглашение геометрических фигур?

Воспитатель с детьми заходят в зал

Ответы детей

Основная часть

- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют  идти, по длинной или короткой дорожке?

(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.)

Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

- Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

- Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

 - Как вы это узнали?  Как это можно проверить?

 - Молодцы! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга.

Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

-Как вы догадались?

-Миша, чей это дом?

- Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): - Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Круг (воспитатель):  - Как вы догадались, что я круг?

Круг (воспитатель): - Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем.  

Круг (воспитатель): - Дети, на тарелочках лежат  геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?

Круг (воспитатель):- Посмотрите, все ли круги одинаковые?

Круг (воспитатель):- Чем же они  отличаются?

Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

 

Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

 

Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

Круг (воспитатель): - А чем же эти круги похожи?

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети,  сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг.

Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель):- Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти  свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): -  Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

 - Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на сиденья автобуса, что вы на них видите?

 - Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры,  которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.  

(Физкультминутка.

-Мы едем, едем, едем                       (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья.     (руки разводят в стороны)

Нам весело живется,                             (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,                              

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та                              (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота-                        (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот!  Компания какая!                         («фонарики» руками)                

- Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.

 - Как вы думаете, кто живет в этом домике?

- Ксюша, как ты догадалась?

 (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата): - Сколько у меня углов? Посчитаем вместе.

Воспитатель (от имени Квадрата): - Оля, сколько углов у меня?

Воспитатель (от имени Квадрата): - Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два - направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата): - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

 - Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Ответы детей

Эта лента красного цвета.

- Эта лента зеленого цвета.

- Зеленого цвета лента длиннее.

 - Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

 - Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме

- В нем живет круг.

Висит круг на домике.

Это дом Круга.

- Круг.

- У круга нет углов, он круглый

Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках  геометрические фигуры

Круги

Дети: - Нет

Одни большие, другие  маленькие.

-  Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

-  Они разного цвета.

Большие круги красного цвета.

Маленькие круги желтого цвета

- Они одинаковой формы – круглые.

рисуют указательным пальцем круги в воздухе

Играют в игру

На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Выполняют физминутку

Прыгают на месте

- Квадрат.

 - На домике  висит квадрат.

Дети считают. - У квадрата четыре угла.

- У квадрата 4 угла.

Заключительная часть

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?  С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями.

Ответы детей

Уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

В гостях у Круга и Квадрата

При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...

Конспект образовательной деятельности познание "В гости к кругу и квадрату".

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....

Занятие по математике «В гостях у Круга и Квадрата»

Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, умение составлять целое из частей.Демонстрационный материал. Две ...

Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа

Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей....

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...

«В гостях у Круга и Квадрата»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы...