НОД "Прогулка на корабле"
материал по математике (средняя группа)
Материал будет интересен для воспитателей вторых младших и средних групп. В сопроваждении к занятию идут слайды с которыми детям будет интересно выполнять задания и запоминать материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для детей средней группы | 19.87 КБ |
презентация для НОД по познавательному развитию путешествие увлечет детей. | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательно - речевому развитию
в средней группе
Тема: «Прогулка на корабле»
Автор: воспитатель I категории
Бунякова А. Н.
Конспект НОД по разделу познавательно - речевое развитие дошкольников
для детей средней группы
Тема: «Прогулка на корабле»
Задачи:
Образовательная: закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Совершенствовать счётные навыки в пределах.
Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, четыре ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 4, корабль;
- книга, цифры от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- пальма, попугаи (красные, зеленые);
- магнитная доска, сундук, шоколадные монеты;
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова .
- Посмотрите, здесь конверт а в нем письмо. (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Воспитатель: Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Задание.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется "Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый)
Третий остров “Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Следующий остров у нас, остров «Математических загадок». Загадки очень сложные, надо хорошо подумать, а потом отвечать.
Растет на этом острове дерево
-Кто знает, как оно называется? (пальма).
- Растет пальма, там, где очень тепло. И есть на этом острове птицы (попугаи)
Задание.
На правую сторону пальмы посадите зеленых попугаев.
- Сколько ты посадил попугаев? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, с левой стороны нужно посадить красных попугаев.
- Сколько ты посадил красных попугаев? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше зеленых или красных попугаев?
- На сколько зеленых попугаев больше, чем красных? (На 1 (больше))
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить красного попугая)
- Сколько добавить красных попугаев? (Нужно добавить 1 красного попугая)
- По сколько зеленых и красных попугаев? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (зеленых и красных попугаев по 4)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. - Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок закрыт и чтобы, войти в замок нам надо выполнить задание.
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются). - А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на корабле"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....
Развлечение "Путешествие на корабле"
Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
Путешествие на корабле
Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....
"Путешествие на корабле"
Конспект по математическому развитию для старшей группы...
«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."
История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...
Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"
В презентации собраны схемы рисования кораблей....