Математическое развитие дошкольников
презентация по математике
Дидактические материалы, способствующие математическому развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_materialy_sposobstvuyushchie_matematicheskomu_razvitiyu_doshkolnika.ppt | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 месяц Ребенок начинает учиться фиксировать зрения Яркие кольца пирамидки заинтересуют ребенка и привлекут его внимание. Для первого занятия достаточно показать ребенку самое большое колечко 5-6 секунд, потом колечко меньшего диаметра. Если заметили, что ребенок устал, и не обращает внимания на вашу демонстрацию – отложите знакомство на следующий день.
2 месяца Развития умение концентрировать взгляд на предмете. Для этого нужно самое яркое колечко в пирамидке на расстоянии 40-50 см от глаз ребенка перемещать то влево, то вправо, вниз и вверх. Первое время ребенок будет просто наблюдать за вашими действами, затем начнет тянуться и попробует схватить. Тренируя мышцы глаз, ребенок будет то подносить их поближе, то отодвигать от себя. Ребенок учится владеть своими руками, пробует держать предметы, что способствует развитию тактильной чувствительности и координации действий. Кольца от пирамидки хороши и тем, что их удобно держать в ручке, и они легкие.
7-8 месяцев В этом возрасте можно начинать учить ребенка правильно складывать пирамидку ( в этом возрасте, как правила, дети уже уверенно сидят). Координация движений ребенка еще не очень сильно развита, по этому необходимо показывать ребенку как надо делать, сопровождая действия словесной инструкцией. Пусть малыш научится сначала снимать колечки, при этом обязательно необходимо показать, что делать это нужно постепенно, по одной детали. Далее можно помогать надевать на стержень колечки в произвольном порядке.
В процессе таких игр активно развивается память и логическое мышление, мелкая моторика пальчиков, ребенок учится концентрировать внимание и делает попытки повторить увиденное. Позже можно знакомить ребенка с понятиями «больше»-«меньше», сравнивать кольца пирамидки по размерам, цветам. Собирать игрушку от большего к меньшему, и наоборот.
Головоломки «Пифагор» В работе с детьми 6-7 лет игра используется с целью развития мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности.
Описание игры Квадрат размером 7X7 см разрезан так, что получается 7 геометрических фигур: 2 разных по размеру квадрата, 2 маленьких треугольника, 2 - больших (в сравнении с маленькими) и 1 четырехугольник (параллелограмм). Цель игры состоит в составлении из 7 геометрических фигур - частей игры, плоских изображений: силуэтов строений, предметов, животных.
Танграм (кит.«семь дощечек мастерства») — древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских геометрических фигур, которые выкладывают в определенном порядке с целью получить различные более сложные фигуры в виде человека, животного, предмета домашнего обихода и т. д. Фигура, которую необходимо сложить, задаётся в виде силуэта или внешнего контура (в заданиях для взрослых и детей старше 7-ми лет) или в цвете с разложением на простые фигуры (для маленьких детей до 7-ми лет). При решении любого задания головоломки необходимо соблюдать два основных правила: 1. использовать все семь фигур танграма 2. фигуры не должны перекрываться между собой
Колумбово яйцо Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Учитываются возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Все игры представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Плоскостное изображение условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета, строению, пропорциональному соотношению частей и форме.
Дидактический материал М. Монтессори Монтессори-материалы являются составной частью так называемой педагогической «подготовительной среды», которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности. У каждого материала Монтессори есть вполне определенная дидактическая задача, и, прежде чем дать ребенку работать с ним, взрослый должен донести эту задачу до малыша, то есть провести короткий урок.
Сенсорное развитие Коричневая лестница Пособие помогает понять соотношение «больше – меньше», «маленький – большой», «тонкий – толстый», «толще – тоньше».
Розовая башня Помогает усвоить понятие размера. Большой, больше, маленький, меньше, самый маленький.
Цветные таблички В наборе для самых маленьких содержится три пары базовых цветов - красный, желтый, синий. Во втором наборе - 11 цветов, и в последнем - по восемь оттенков восьми разных цветов. Позволяет выучить названия цветов, научиться различать базовые цвета и оттенки.
Цилиндры Цилиндрики из серии «входит и выходит» - любимое занятие полуторагодовалых малышей и детишек постарше. В каждом вкладыше 10 цилиндров, причем существуют четыре разных разновидности этого пособия. В первом случае цилиндры отличаются высотой, во втором - диаметром, в третьем и четвертом - тоже высотой и диаметром, только счет идет не от первого цилиндрика к последнему, а наоборот.
Металлические рамки - вкладыши Это десять рамок с вкладышами разных геометрических форм. Формирует связь «рука – глаз», плюс помогает узнать, какие формы бывают и как они называются.
Геометрический комод Возраст от 3-х лет. Деревянный комод с 6 выдвижными подносами и рамками – вкладышами, с 34 вкладышами. Ребенок учится различать геометрические формы и размеры. Происходит развитие зрительного восприятия. Ребенок составляет пары одинаковых по форме и размерам фигур и отверстий. Косвенно происходит подготовка к изучению математики и письму.
Математическое развитие Счетные палочки Две коробочки с отделениями, отмеченными цифрами от 0 до 9, учат считать, воспринимать количество. Малыш должен положить правильное число палочек в соответствующее отделение.
Красные и синие палочки (штанги) Набор из десяти палочек одинакового размера, но разных цветов - синего и красного. Эти палочки используют для изучения сложения, вычитания, умножения, деления и простого счета.
«Золотой материал из бусин» Материал: набор окрашенных в золотистый цвет бусин: отдельные бусины (единицы), стержни (десятки), квадраты (сотни), кубы (тысячи). Несколько подносов. Прямая цель: узнать названия разрядов десятичной системы. Связать названия разрядов с определенными геометрическими фигурами. Узнать структуру десятичной системы. Косвенная цель: развитие тонкой моторики. Подготовка к геометрии. Возраст: около четырех лет.
Шероховатые цифры В ящике, выполненном из бука, находятся дощечки зеленого цвета с нанесенными на них песочными цифрами от 0 до 9. Ребёнок получает письменный символ к количеству и связывает его с названием. Ребёнок получает ключ в мир математики и к письменным числам, это помогает наизусть изучить числа от одного до десяти. Шероховатые цифры способствую процессу запоминания, так как при этом используются все модальности памяти: зрительная, тактильная и слуховая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Выступление на семинаре:"Современные математические технологии математического развития дошкольников"
Выступление из опыта работы...