" Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попова Светлана Анатольевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну знаний»

   Задачи:

- закрепить умение находить соседей числа, формировать навыки ориентировки в пространстве, закрепить знания о временах года, части суток, дни недели;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас;

 -воспитывать самостоятельность, умение слушать, не перебивать друг друга, дружеские отношения.

  Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Мы сегодня спокойны и добры, приветливы и ласковы. Ребята, скоро вы пойдете в школу и я предлагаю вам отправиться в путешествие в "Страну знаний", чтобы проверить готовы ли вы к школе. На пути нам будут встречаться задания, за каждое выполненное задание вы получите ключ. Готовы?

 Вокруг себя повернись

 В стране знаний окажись

. Ребята, впереди нас ждут три дороги. Налево пойдете- прямо к лягушкам в болото попадёте. К лягушкам в болото кому охота попасть? Направо пойдете- угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки ждёт в ступе Бабка Ёжка. Прямо пойдете- в страну знаний попадёте. Какую из дорог выбираем? А попасть в страну знаний нам поможет карта. Отвечать на вопросы надо чётко, не выкрикивая. А начнем мы наше путешествие с разминки:

 1. Назови времена года?

2. Какой месяц год начинает?

 3. Сколько месяцев в году?

4. Назови весенние месяцы?

 5. Сколько дней в неделе?

6. Назови дни недели.

 7. Назови выходные дни.

 8. Назови соседей среды.

 9. Назови части суток.

 10. Когда мы приходим в детский сад.

    Молодцы, справились. Смотрим на карту. Идём к дереву. На дереве висят кружочки с цифрами. Каждый ребенок снимает кружочек и называет соседей числа. Выполнили задание. Получаем ключ. Впереди болото. Нужно пройти его, не промочив ноги. А пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на них нужно строго по порядку, начиная с 10(обратный счёт). Начинаем. Под последней кочкой лежит ключ. Смотрим карту. Чтобы идти дальше нам нужно найти пару. Но перед этим я вручу вам карточки. Выполнили. Домик. Здесь нам нужно отыскать конверты. В одном из конвертов будет ключ. Соня, найди красный конверт. Где он находился?( Справа), Матвей- оранжевый( на домике), Витя- жёлтый (слева), Варвара- зелёный ( в домике), Лёша- голубой( под домиком), Вероника- синий( за домиком), Максим- фиолетовый(справа), Ваня- белый( впереди домика).     Молодцы, справились. И получили ключ. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

   Физминутка.

Смотрим на карту. Сова на дереве. Конверт с логическими задачками.

1. Курица на одной ноге весит два кг. А на двух?

 2. Разделите пять яблок между девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине.

 3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца.

 4. Сколько лап у двух медвежат?

 5. Сколько ушей у трёх мышей?

 6. На поляне у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

7. Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак под воротами?

8. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили? Молодцы

. Получаем ключ. Идём дальше.

 Нарисован круг. Встаём в круг. Игра "Наоборот". - короткий..., толстый..., большой..., широкий..., острый..., высокий..., горький..., громко... Внизу ключ. Идём дальше. Книга на столе. Ребята, посмотрите какая интересная книга. А в книге конверт с заданием. Нам нужно вспомнить сказки, пословицы, в которых встречаются цифры. "Волк и семеро козлят", "Три поросёнка","Белоснежка и семь гномов","Три медведя","Двенадцать месяцев","Семеро одного не ждут","семь бед- один ответ". Получаем ключ. Идём к столам. Ребята, жители страны оставили для вас интересное задание. Вам нужно продолжить ряд из геометрических фигур по схеме. Показываю схему. Квадрат, треугольник, овал, ромб

 Пальчиковая гимнастика.

 Дружат в нашей группе Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики

1,2,3,4,5. 5,4,3,2,1 Чок- чок- чок закружился волчок

 Он жужжит, гудит, поёт

 Заниматься всех зовёт

. Нарисовали. Проверяем. А вот и сундучок с сокровищем. Подбираем ключ. Открываем. Получаем призы. А теперь давайте возьмёмся за руки и передадим частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сонину ладошку и передаю вам всем частичку своего дыхания. И оно идёт от Сони к Лёше,..... А с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись В саду окажись. Итог занятия. Понравилось путешествие? Какое задание показалось самым сложным? Какое задание понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...