ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий во 2 младшей группе«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий
во 2 младшей группе
«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».
Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи
- Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сделаны (твёрдый, мягкий).
- Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.
- Формировать представления о цвете, форме.
- Побуждать детей к называнию предметов.
- Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, синий.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.
- В игре «Разноцветные фонарики» закреплять умение детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, которые отличаются определённым цветом предметов.
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа: на занятиях и в свободной деятельности знакомили детей с формой круга; основными цветами, было изготовлено много д/игр на закрепление цвета, формы: «Зашей юбочку», «Кто в домике живёт?», «Цветные коврики», «Листопад», «Светофор», «Накорми птенца» и др. На музыкальных занятиях разучивали музыкально-подвижную «Поезд».
Материал: по числу детей: листы бумаги с изображением паровоза без колёс, подносы с пуговицами и комочками ваты, цветные фонарики; фонограмма с записями весёлой музыки.
Ход:
Технология воздействия через стихи
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва.)
Сюрпризный момент: приезжает паровозик и привозит детям интересные предметы (пуговицы, комочки ваты, листы с изображением паровоза).
Показываю детям пуговицу.
- Что это? (пуговица). ТРИЗ
Предлагаю каждому взять по пуговице, рассмотреть.
- Какой формы пуговица? (круглой).
Предлагаю детям обвести пуговицу пальчиком и показать в воздухе форму круга.
- Какого цвета пуговица? (красная, индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Потрогайте пуговицу и скажите, какая она на ощупь? (твёрдая, жёсткая).
Показываю детям вату.
- Это комочек ваты. Какого он цвета? (белого).
- Как вы думаете, какой формы этот комочек? (круглой).
- Помните комочек пальчиками и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, пушистый). Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")
Предлагаю детям взять в одну руку пуговицу, в другую комочек ваты.
- Почувствуйте, какие они разные на ощупь: пуговица твёрдая, если постучать ею о стол, раздастся звонкий стук, (звук), а вата мягкая, звука не слышно (дети обследуют предметы).
- Какие у вас ловкие и умелые пальчики. Они умеют не только работать, а ещё плясать и веселиться.
Пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки»
Вот какие наши ручки (показывают ладошки)
Лихо пляшут у ребят (делают «фонарики»)
Вот какие наши ручки (показывают ладошки)
Веселятся и шалят (хлопают в ладоши).
Рассказ воспитателя о паровозе с использованием информационно-коммуникативной технологии.
Предлагаю посмотреть, что ещё привёз паровозик детям:
- Поглядите, какие красивые паровозики у каждого из вас». (Раздаю детям листы бумаги с изображением паровозика.)
- Но на них нельзя прокатиться. Почему? Чего нет у паровозиков? (колёс).
Предлагаю отремонтировать паровозики. Показываю образец выполнения:
- Посмотрите, из круглых, красных пуговиц я сделаю паровозу колёса. Он весело побежит по рельсам, а из трубы появится белый, мягкий дым (выкладываю дым из комочков ваты). Мой паровоз готов, теперь вы отремонтируйте свои паровозики. (Дети работают за столами.)
- Молодцы, хорошо потрудились. Все паровозики отправились в путь. И нам с вами пришло время прокатиться на весёлом поезде.
Физкультурная минутка: муз/подвижная игра «Поезд».
- Пока мы с вами катались на поезде, наступил вечер, стало темно, пришло время зажечь фонарики (раздаю детям разноцветные фонарики).
- Сколько фонариков у Даши? У Дениса? У Вани? (один). Какого цвета? (дети называют цвета своих фонариков).
- Сколько всего мы с вами зажгли фонариков? (много).
(Фонарики танцуют под весёлую музыку.)
- Наступило утро. Гаснут синие фонарики (дети приседают), погасли жёлтые, красные. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики (дети встают) и пускаются в пляс.
(После игры дети складывают фонарики в коробку, называя, сколько фонариков в руках у Ангелины, у Алины, у Саши и т.д.; сколько всего фонариков в коробке.)
Предлагаю детям сесть на поезд и отправиться обратно в детский сад. Дети уезжают.
Рефлексия. Мы приехали в детский сад. У нас хорошо и тихо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_veselyy_stuk_koles_mchit_po_relsam_parovoz.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий
во 2 младшей группе
«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».
Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи
- Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сделаны (твёрдый, мягкий).
- Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.
- Формировать представления о цвете, форме.
- Побуждать детей к называнию предметов.
- Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, синий.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.
- В игре «Разноцветные фонарики» закреплять умение детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, которые отличаются определённым цветом предметов.
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа: на занятиях и в свободной деятельности знакомили детей с формой круга; основными цветами, было изготовлено много д/игр на закрепление цвета, формы: «Зашей юбочку», «Кто в домике живёт?», «Цветные коврики», «Листопад», «Светофор», «Накорми птенца» и др. На музыкальных занятиях разучивали музыкально-подвижную «Поезд».
Материал: по числу детей: листы бумаги с изображением паровоза без колёс, подносы с пуговицами и комочками ваты, цветные фонарики; фонограмма с записями весёлой музыки.
Ход:
Технология воздействия через стихи
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва.)
Сюрпризный момент: приезжает паровозик и привозит детям интересные предметы (пуговицы, комочки ваты, листы с изображением паровоза).
Показываю детям пуговицу.
- Что это? (пуговица). ТРИЗ
Предлагаю каждому взять по пуговице, рассмотреть.
- Какой формы пуговица? (круглой).
Предлагаю детям обвести пуговицу пальчиком и показать в воздухе форму круга.
- Какого цвета пуговица? (красная, индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Потрогайте пуговицу и скажите, какая она на ощупь? (твёрдая, жёсткая).
Показываю детям вату.
- Это комочек ваты. Какого он цвета? (белого).
- Как вы думаете, какой формы этот комочек? (круглой).
- Помните комочек пальчиками и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, пушистый). Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")
Предлагаю детям взять в одну руку пуговицу, в другую комочек ваты.
- Почувствуйте, какие они разные на ощупь: пуговица твёрдая, если постучать ею о стол, раздастся звонкий стук, (звук), а вата мягкая, звука не слышно (дети обследуют предметы).
- Какие у вас ловкие и умелые пальчики. Они умеют не только работать, а ещё плясать и веселиться.
Пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки»
Вот какие наши ручки (показывают ладошки)
Лихо пляшут у ребят (делают «фонарики»)
Вот какие наши ручки (показывают ладошки)
Веселятся и шалят (хлопают в ладоши).
Рассказ воспитателя о паровозе с использованием информационно-коммуникативной технологии.
Предлагаю посмотреть, что ещё привёз паровозик детям:
- Поглядите, какие красивые паровозики у каждого из вас». (Раздаю детям листы бумаги с изображением паровозика.)
- Но на них нельзя прокатиться. Почему? Чего нет у паровозиков? (колёс).
Предлагаю отремонтировать паровозики. Показываю образец выполнения:
- Посмотрите, из круглых, красных пуговиц я сделаю паровозу колёса. Он весело побежит по рельсам, а из трубы появится белый, мягкий дым (выкладываю дым из комочков ваты). Мой паровоз готов, теперь вы отремонтируйте свои паровозики. (Дети работают за столами.)
- Молодцы, хорошо потрудились. Все паровозики отправились в путь. И нам с вами пришло время прокатиться на весёлом поезде.
Физкультурная минутка: муз/подвижная игра «Поезд».
- Пока мы с вами катались на поезде, наступил вечер, стало темно, пришло время зажечь фонарики (раздаю детям разноцветные фонарики).
- Сколько фонариков у Даши? У Дениса? У Вани? (один). Какого цвета? (дети называют цвета своих фонариков).
- Сколько всего мы с вами зажгли фонариков? (много).
(Фонарики танцуют под весёлую музыку.)
- Наступило утро. Гаснут синие фонарики (дети приседают), погасли жёлтые, красные. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики (дети встают) и пускаются в пляс.
(После игры дети складывают фонарики в коробку, называя, сколько фонариков в руках у Ангелины, у Алины, у Саши и т.д.; сколько всего фонариков в коробке.)
Предлагаю детям сесть на поезд и отправиться обратно в детский сад. Дети уезжают.
Рефлексия. Мы приехали в детский сад. У нас хорошо и тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий для старшей группы...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Транспорт»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".
Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий «Да здравствует мыло душистое!»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...
ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий во 2 младшей группе «Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».
ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологийво 2 младшей группе«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».Интеграция: «Ху...
под веселый стук колес мчит по рельсам паровоз
Учить детей обследовать предметы выделять цвет и форму свойство материалов.Учить видеть множество в целом.Использование инновационных технологий....