ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий во 2 младшей группе«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Перегудова Наталия Викторовна

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий

во 2 младшей группе

«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».


Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Задачи

  • Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сделаны (твёрдый, мягкий).
  • Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.
  • Формировать представления о цвете, форме.
  • Побуждать детей к называнию предметов.
  • Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, синий.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.
  • В игре «Разноцветные фонарики» закреплять умение детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, которые отличаются определённым цветом предметов.
  • Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа: на занятиях и в свободной деятельности знакомили детей с формой круга; основными цветами, было изготовлено много д/игр на закрепление цвета, формы: «Зашей юбочку», «Кто в домике живёт?», «Цветные коврики», «Листопад», «Светофор», «Накорми птенца» и др. На музыкальных занятиях разучивали музыкально-подвижную «Поезд».

Материал: по числу детей: листы бумаги с изображением паровоза без колёс, подносы с пуговицами и комочками ваты, цветные фонарики; фонограмма с записями весёлой музыки.

 

Ход:

Технология воздействия через стихи 

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва.)

Сюрпризный момент: приезжает паровозик и привозит детям интересные предметы (пуговицы, комочки ваты, листы с изображением паровоза).

Показываю детям пуговицу.

- Что это? (пуговица). ТРИЗ

Предлагаю каждому взять по пуговице, рассмотреть.

- Какой формы пуговица? (круглой).

Предлагаю детям обвести пуговицу пальчиком и показать в воздухе форму круга.

- Какого цвета пуговица? (красная, индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Потрогайте пуговицу и скажите, какая она на ощупь? (твёрдая, жёсткая).

Показываю детям вату.

- Это комочек ваты. Какого он цвета? (белого).

- Как вы думаете, какой формы этот комочек? (круглой).

- Помните комочек пальчиками и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, пушистый). Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")

Предлагаю детям взять в одну руку пуговицу, в другую комочек ваты.

- Почувствуйте, какие они разные на ощупь: пуговица твёрдая, если постучать ею о стол, раздастся звонкий стук, (звук), а вата мягкая, звука не слышно (дети обследуют предметы).

- Какие у вас ловкие и умелые пальчики. Они умеют не только работать, а ещё плясать и веселиться.

Пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки»

Вот какие наши ручки (показывают ладошки)

Лихо пляшут у ребят (делают «фонарики»)

Вот какие наши ручки (показывают ладошки)

Веселятся и шалят (хлопают в ладоши).

Рассказ воспитателя о паровозе с использованием информационно-коммуникативной технологии.

Предлагаю посмотреть, что ещё привёз паровозик детям:

- Поглядите, какие красивые паровозики у каждого из вас». (Раздаю детям листы бумаги с изображением паровозика.)

- Но на них нельзя прокатиться. Почему? Чего нет у паровозиков? (колёс).

Предлагаю отремонтировать паровозики. Показываю образец выполнения:

- Посмотрите, из круглых, красных пуговиц я сделаю паровозу колёса. Он весело побежит по рельсам, а из трубы появится белый, мягкий дым (выкладываю дым из комочков ваты). Мой паровоз готов, теперь вы отремонтируйте свои паровозики. (Дети работают за столами.)

- Молодцы, хорошо потрудились. Все паровозики отправились в путь. И нам с вами пришло время прокатиться на весёлом поезде.

Физкультурная минутка: муз/подвижная игра «Поезд».

- Пока мы с вами катались на поезде, наступил вечер, стало темно, пришло время зажечь фонарики (раздаю детям разноцветные фонарики).

- Сколько фонариков у Даши? У Дениса? У Вани? (один). Какого цвета? (дети называют цвета своих фонариков).

- Сколько всего мы с вами зажгли фонариков? (много).

(Фонарики танцуют под весёлую музыку.)

- Наступило утро. Гаснут синие фонарики (дети приседают), погасли жёлтые, красные. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики (дети встают) и пускаются в пляс.

(После игры дети складывают фонарики в коробку, называя, сколько фонариков в руках у Ангелины, у Алины, у Саши и т.д.; сколько всего фонариков в коробке.)

Предлагаю детям сесть на поезд и отправиться обратно в детский сад. Дети уезжают.

Рефлексия. Мы приехали в детский сад. У нас хорошо и тихо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_veselyy_stuk_koles_mchit_po_relsam_parovoz.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий

во 2 младшей группе

«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».


Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Задачи

  • Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сделаны (твёрдый, мягкий).
  • Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.
  • Формировать представления о цвете, форме.
  • Побуждать детей к называнию предметов.
  • Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, синий.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.
  • В игре «Разноцветные фонарики» закреплять умение детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, которые отличаются определённым цветом предметов.
  • Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа: на занятиях и в свободной деятельности знакомили детей с формой круга; основными цветами, было изготовлено много д/игр на закрепление цвета, формы: «Зашей юбочку», «Кто в домике живёт?», «Цветные коврики», «Листопад», «Светофор», «Накорми птенца» и др. На музыкальных занятиях разучивали музыкально-подвижную «Поезд».

Материал: по числу детей: листы бумаги с изображением паровоза без колёс, подносы с пуговицами и комочками ваты, цветные фонарики; фонограмма с записями весёлой музыки.

 

Ход:

Технология воздействия через стихи 

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва.)

Сюрпризный момент: приезжает паровозик и привозит детям интересные предметы (пуговицы, комочки ваты, листы с изображением паровоза).

Показываю детям пуговицу.

- Что это? (пуговица). ТРИЗ

Предлагаю каждому взять по пуговице, рассмотреть.

- Какой формы пуговица? (круглой).

Предлагаю детям обвести пуговицу пальчиком и показать в воздухе форму круга.

- Какого цвета пуговица? (красная, индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Потрогайте пуговицу и скажите, какая она на ощупь? (твёрдая, жёсткая).

Показываю детям вату.

- Это комочек ваты. Какого он цвета? (белого).

- Как вы думаете, какой формы этот комочек? (круглой).

- Помните комочек пальчиками и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, пушистый). Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")

Предлагаю детям взять в одну руку пуговицу, в другую комочек ваты.

- Почувствуйте, какие они разные на ощупь: пуговица твёрдая, если постучать ею о стол, раздастся звонкий стук, (звук), а вата мягкая, звука не слышно (дети обследуют предметы).

- Какие у вас ловкие и умелые пальчики. Они умеют не только работать, а ещё плясать и веселиться.

Пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки»

Вот какие наши ручки (показывают ладошки)

Лихо пляшут у ребят (делают «фонарики»)

Вот какие наши ручки (показывают ладошки)

Веселятся и шалят (хлопают в ладоши).

Рассказ воспитателя о паровозе с использованием информационно-коммуникативной технологии.  

Предлагаю посмотреть, что ещё привёз паровозик детям:

- Поглядите, какие красивые паровозики у каждого из вас». (Раздаю детям листы бумаги с изображением паровозика.)

- Но на них нельзя прокатиться. Почему? Чего нет у паровозиков? (колёс).

Предлагаю отремонтировать паровозики. Показываю образец выполнения:

- Посмотрите, из круглых, красных пуговиц я сделаю паровозу колёса. Он весело побежит по рельсам, а из трубы появится белый, мягкий дым (выкладываю дым из комочков ваты). Мой паровоз готов, теперь вы отремонтируйте свои паровозики. (Дети работают за столами.)

- Молодцы, хорошо потрудились. Все паровозики отправились в путь. И нам с вами пришло время прокатиться на весёлом поезде.

Физкультурная минутка: муз/подвижная игра «Поезд».

- Пока мы с вами катались на поезде, наступил вечер, стало темно, пришло время зажечь фонарики (раздаю детям разноцветные фонарики).

- Сколько фонариков у Даши? У Дениса? У Вани? (один). Какого цвета? (дети называют цвета своих фонариков).

- Сколько всего мы с вами зажгли фонариков? (много).

(Фонарики танцуют под весёлую музыку.)

- Наступило утро. Гаснут синие фонарики (дети приседают), погасли жёлтые, красные. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики (дети встают) и пускаются в пляс.

(После игры дети складывают фонарики в коробку, называя, сколько фонариков в руках у Ангелины, у Алины, у Саши и т.д.; сколько всего фонариков в коробке.)

Предлагаю детям сесть на поезд и отправиться обратно в детский сад. Дети уезжают.

Рефлексия. Мы приехали в детский сад. У нас хорошо и тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий  для старшей группы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  «Транспорт»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологий во 2 младшей группе «Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».

ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных технологийво 2 младшей группе«Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз».Интеграция: «Ху...

под веселый стук колес мчит по рельсам паровоз

Учить детей обследовать предметы выделять цвет и форму свойство материалов.Учить видеть множество в целом.Использование инновационных технологий....