Конспект ООД "1,2,3,4,5 научились мы считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 компенсирующего вида»
Квест по ФЭМП
«1,2,3,4,5 научились мы считать»
Воспитатель: Николичева Е.В.
I квалификационная категория
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение считать до пяти.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Упражнять детей в сличении и различении основных цветов.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие путем выделения контура геометрических фигур в зашумленном пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес детей работать и помогать друг другу.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: карта, 5 крабов, 5 морских звёзд, изображение морской сети с запутанными геометрическими фигурами, набор цифр, рыбки, прищепки на каждого ребенка, ключи от сундука, сундук.
Ход занятия.
1 этап Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Вдруг раздается стук в дверь, заходит капитан Джек.
Здравствуйте, мои друзья! Разрешите представиться, меня зовут капитан Джек!
К.Д: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Послушайте, пожалуйста. У меня был сундук с сокровищами. Однажды на мой остров налетел страшный ураган, да так, что все вверх дном перевернулось, а сундук с сокровищами пропал… На полу лежала странная карта и записка. В записке написано, что сундук спрятан на одном из островов. Только преодолев все острова и справившись с заданием, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ. Вот пришел к вам за помощью, я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?
- Да!
2этап Организационно – поисковый
Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?
- На карте острова.
- Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры).
- Назовите геометрические фигуры. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Какие вы молодцы, вы все знаете!
- Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, на каком острове находится сундук с сокровищами) (на 4 острове).
- Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете, вертолете, корабле…) Дети называют и обосновывают свой ответ.
-Конечно, я думаю, что правильней всего отправится на корабле.
(Под музыку дети имитируют руками движения волн и подходят к острову)
1 остров. Вот мы с вами приплыли на первый остров. На этом острове живут крабы и морские звезды. Крабы любили играть с морскими звездами. На мольберте 5 крабов.
-Сколько крабов? (5)
-А сколько морских звезд? (4)
-Кого больше? (крабов)
-Кого меньше? (морских звезд)
- Как сделать, чтобы крабов и морских звезд стало поровну? (нужно добавить 1 звезду)
-Сколько теперь стало морских звезд? (5), а крабов? (5) Можно сказать, что их стало поровну.
К.Д. Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и ключ от сундука (ключ прикреплен к одной из звезд). На какой остров отправимся? (на второй). Тогда в путь!
(Под музыку дети имитируют руками движения волн и подходят к острову)
2 остров.
К.Д. Что-то ничего не видно на горизонте. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Снимите, пожалуйста, очки.
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины.
Вправо – влево мы посмотрим,
Взглядом смело их проводим!
Не пугает их волна
Рядом плещется она.
Глаза дружно мы зажмурим,
И посмотрим, что же будет!
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:
- Вы дельфины не шумите,
Глазки вместе разомкните
Вверх и вниз вы посмотрите!
Рыбку быструю ловите!
Рыбки плавали, плескались (разогревающие движения руками)
В прозрачной морской воде.
То погружаются, то всплывают, (ладони прижаты - следить за руками – вверх вниз)
То зароются в песке (закрыть теплыми ладонями глаза - пальминг)
Смотрите! Какой интересный остров! Интересно кто сплел такую интересную паутину? В ней запутались геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Сколько здесь кругов? Сколько треугольников? Сколько квадратов?
К.Д. здорово! Вы справились с заданием. А вот и второй ключ от сундука.
К.Д. Нам пора в путь, ребята, путь наш не близкий, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Ловкий Джек
А вы знаете, что Джек
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче
Тренируй получше плечи.
(рывки рук в стороны согнуты и разогнуты.)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(Повороты корпуса в стороны.)
Теперь вы знаете, что Джек
Очень ловкий человек!
Отдохнули? Посвежели?
В путь далекий захотели?
К.Д. Ну что же ребята, нам пора продолжать путешествие. На какой остров мы сейчас отправимся? (3)
(Под музыку дети имитируют руками движения волн и подходят к острову)
3 остров.
На столах у детей карточки. Дети выполняют задание индивидуально.
К.Д. Посмотрите, какие красивые рыбки. Нужно расселить их в море в порядке убывания. Ребята, а что значит в порядке убывания?
(Большая, меньше, поменьше, еще меньше, самая маленькая)
Какую первую рыбку поселил Саша, какую последнюю рыбку поселил Витя?
А сколько рыбок поселил Марк? (4), сколько рыбок поселила Лера (5)
К.Д. Рыбки наши так игрались, так игрались
Что без хвостиков остались…
Давайте поможем рыбкам найти свои хвостики.
Заколдованные рыбки
(упражнение детей в сличении и различении цветов и их оттенков). На каждого ребенка по одной рыбке.
На полу лежат рыбки из картона разных цветов (без хвостов). На сетке Мишина висят прищепки-хвостики. Дети берут по одной рыбке и подбирают к ним прищепки соответствующего цвета (прицепляют их в виде хвостов на сети. Сети держат два помощника).
Рыбку какого цвета спасала Маша? Даша?
К.Д. вот какие молодцы! И с этим трудным заданием справились. Рыбок, пожалуй, отпустим обратно в море. (сеть кладется на пол), а вот и ключ от сундука (он лежит за сетями). Нам пора дальше. На какой остров мы сейчас отправимся
(4)
(Под музыку дети имитируют руками движения волн и подходят к острову)
К.Д: Вот мы и оказались на последнем четвертом острове.
И судя по карте, где- то здесь спрятан сундук с сокровищами. Где же он может быть?
В домике находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим. Какой формы должен быть ключ? (круглой) Найдите среди наших ключей нужный. Дети находят нужный ключ.
К.Д. Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
3 этап Рефлексивно-корригирующий
(дети под музыку проходят по залу)
К.Д. Хватит по морю гулять, отправляемся назад.
Море изменяется. В нашу группу превращается.
Что ж, милые друзья, Рад, что не подвели меня.
Каждый просто молодец, а путешествию конец!
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
Я дарю вам этот сундук с сокровищами. Вы в группе поделитесь сокровищами со своим воспитателем и друзьями.
А мне пора в далекое плаванье. И на прощание хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ!
До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
Кончпект занятия...
Конспект занятия "Дом для гномиков построим и научим их считать"
Содержание занятия способствует развитию умения у детей устанавливать логические связи между группами предметов по размеру. Помогает закрепить знания о временных отношениях: вчера, сегодня,...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Научим Незнайку считать до 5 и сравнивать где больше, а где меньше».
Открытое занятие во ФЭМП для пегагогов ДОУ...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...
Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада «Научим Буратино считать и дни недели называть»
Математика...
Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)
Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)...