Клуб по интересам "Развивайка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Клуб занимательной математики "Развивайка" по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kluba_razvivayka_podg_gruppa.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Утверждено:
Заведующий С.А.Сафонова
Приказ № _____
от ________2019г.
Программа клуба
занимательной математики
«Развивайка»
в подготовительной группе
Руководитель:Чебыкина В.Ф.
2019-2020г
Список детей
- Агафонова Анастасия Андреевна
- Амирьянов Артем Амирович
- Багаутдинова Вероника Александровна
- Гнифкаускас Виталий Андреевич
- Елтышева Диана Вячеславовна
- Колмаков Захар Дмитриевич
- Кряквин Кирилл Андреевич
- Кузикова Анна Андреевна
- Мельчина Вероника Сергеевна
- Пересадина Карина Эдуардовна
- Петухова Александра Александровна
- Прахов Кирилл Николаевич
- Сафонов Александр Иванович
- Тарасов Матвей Дмитриевич
- Фефелова Вероника Александровна
- Храмцова Виктория Петровна
Клуб занимательной математики. "Развивайка"
по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка.
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом.
Цель кружка:
- Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
- Развивать математические представления у детей на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.
- Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления
Задачи:
- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;
- Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).
Формы организации:подгрупповая
Ожидаемый результат.
В ходе работы кружка дети должны овладеть знаниями и умениями:
Иметь элементарные математические представления.
Уметь производить операции над множествами: сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, внимательно слушать и решать простейшие задачи, выделяя признаки предметов.
Уметь обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры.
Ориентироваться в пространстве.Фантазировать, моделировать, конструировать.
Уметь прокомментировать свои действия, дать анализ своей деятельности.
Выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
Слышать и слушать друг друга.
Проявлять индивидуальные и творческие способности.
Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.
Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.
Режим организации работы клуба : программа рассчитана на 1 год для детей 6 – 7 лет. . Большую часть программы составляют практические занятия. Работа проводится во 2 половину дня один раз в две недели продолжительностью 25-30 минут.
Перспективное планирование
п/н занятия | Содержание | Оборудование |
Октябрь | ||
Занятие 1 | 1.Реши задачу-шутку 2.Прыгающие лягушки. 3.Сосчитай и запиши количество предметов в таблицу. | Карточки с заданиями, простой карандаш. |
Занятие 2 | 1.Д/и «Живая неделя» 2.Нарисуй столько ягод,сколько указывает цифра. 3.Дорисуй геометрические фигуры и назови их. | Карточки с заданиями, Карточки с цифрами от 1до 7 ,цветные карандаши. |
Ноябрь | ||
Занятие 3 | 1.Реши задачу-шутку. 2.Соедини числа и соответствующее им количество предметов. 3.Найди на картинке прямоугольники, круги,треугольники и сосчитай. | Карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши |
Занятие 4. | 1.Реши задачу-шутку. 2.Что перепутал художник. 3. Дворец из фигурок Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку. | Карточки с заданиями, простой карандаш |
Декабрь | ||
Занятие 5 | 1.Реши задачу-шутку. 2.Задачи в картинках. 3.Раскраска с подсказкой.Реши примеры и раскрась картинку. | Карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши |
Занятие 6. | 1. «Назови пропущенное слово» 2.Соедини точки по порядку и раскрась картинку. 3.Напиши соседей чисел. | Карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши,мяч |
Январь | ||
Занятие 7 | 1.Реши задачу-шутку. 2. Лесенки-чудесенки Впиши пропущенные цифры и математические знаки. 3. Что получается из геометрических фигур. | Карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши |
Занятие 8 | 1. Дидактическая игра «Времена года» 2. Расставь знаки в соответствии с цифрами. 3. Соедини точки по порядку, и ты увидишь,что получится. | Карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши,модель времени года. |
Февраль | ||
Занятие 9 | 1.Реши задачу-шутку. 2. Подбери к каждой картинке подходящую цифру. 3.Расставь знаки. | Карточки с заданиями, простой карандаш |
Занятие 10 | 1.Реши задачу-шутку. 2.Работа с картинкой. 3. Соедини точки по порядку, и ты узнаешь, где спрятался хитрый мышонок | Карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши |
Март | ||
Занятие 111 11 | 1. Д/и «Сколько?» 2.Работа с карточкой. 3.Д/и «Назови последующее и предыдущее число» | Карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши |
Занятие 12 | 1.Реши задачу-шутку. 2. Соедини точки по порядку и раскрась картинку. 3. Сказка «Как геометрические фигуры город строили. | Карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши |
Апрель | ||
Занятие 13 | 1.Реши задачу-шутку. 2.Расскрась в таблице только геометрические фигуры. 3. Соедини точки по порядку и раскрась картинки | Карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши |
Занятие 14 | 1. Дидактическая игра «Тик-так» 2.Допиши пропущенные числа. Состав числа. 3.Веселый счет | Карточки с заданиями, простой карандаш, макет часов |
Май | ||
Занятие 15 | 1.Реши задачу-шутку. 2.Работа по карточке. 3.Состав числа. | Карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши |
Занятие 16 | 1.Реши задачу-шутку. 2. Считалочка.Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7. 3.Посчитай из скольки фигур состоит каждый рисунок ,ответ запиши. Поставь между ними математические знаки . | Карточки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...