Занимательная математика.«Круг». 3-4 года.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шемаева Виктория Борисовна

Занимательная математика.«Круг». 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika._krug.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная математика.«Круг». 3-4 года.

Воспитатель: Шемаева В.Б.

Тема: Круг.

Программные задачи:

  1. Образовательная:

Учить узнавать математическую фигуру круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения. Учить рисовать круги.

  1. Развивающая:

Развивать мышление, внимание, память.

  1. Воспитательная:

Воспитывать умение слушать других детей, выполнять задание до конца, быть вежливым.

Демонстративный материал:  заяц (мягкая игрушка),  большой и маленький круг.

Раздаточный материал: два круга разного цвета и размера. Листы для рисования бус.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и обращает внимание на стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу игрушку заяц.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел заяц. Он хочет рассказать вам одну историю, которая недавно с ним приключилась.

 «Однажды заяц гулял по лесу. Шел он, шел и вдруг видит, лежит колесо. Хорошее колесо. В хозяйстве пригодится. (Колесо вырезано из картона). Стал он думать, как колесо домой унести. Сдвинуть с места не может – колесо большое, тяжелое. А унести домой хочется, ведь колесо – вещь полезная. Что же делать?

- А вы, ребята, чтобы зайчику посоветовали?

Дети предлагают свои варианты, в конце концов, приходят к выводу, что колесо нужно докатить до дома.

Воспитатель катит колесо по столу.

- Вот и покатил зайчик колесо. Ребята покажите, как покатил зайчик колесо?

Воспитатель: Вдруг видит заяц еще одно колесо лежит.

Воспитатель: Обрадовался заяц, что теперь у него есть колеса. И решил, что смастерит себе двух колесный велосипед. И радостный заяц покатил колеса домой.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе тоже есть колеса. Попробуйте покатить их. Почему они катятся?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: Правильно, они круглые. Давайте обведем пальцем по контуру.

Дети обводят пальцем по контуру.

Воспитатель: Эта фигура называется круг.  Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются?

Дети указывают на различие в цветах и размере.

Воспитатель: Возьмите в правую руку круг большого размера. Какого он цвета?

Каждый ребенок называет цвет своего круга.

Воспитатель: Как проверить, что этот круг больше?

Дети: Наложить один круг на другой.

Воспитатель: Попробуйте наложить и увидите, что один круг больше, а другой меньше.

Воспитатель: Ребята, зайчик из своих круглых колес будет делать велосипед.  А что можно сделать из кружочков, которые лежат у вас на столах в тарелочках? На что они похожи?

Дети: На бусинки. Будем делать бусы.

Воспитатель: Давайте сделаем красивые бусы, у всех они получатся разные. Внимательно посмотрите, как начинаются ваши бусы и продолжайте так, как в начале.

Дети самостоятельно продолжают ряд, чередуя круги в соответствии с образцом. Зайчик «ходит, смотрит, как работают дети, хвалит их».

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши бусы и он хочет с вами поиграть. Давайте сделаем большой круг. А как сделать маленький? А теперь снова большой.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

(Дети изображают ушки ладошками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Дети показывают ладошки)

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

(Руки вверх, вниз, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

(Руки на пояс, прыжки)

А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

(Приседания)

Воспитатель: А я для вас приготовила еще одну интересную игру, она называется «Нарисуем маме бусы». Сейчас мы с вами садимся за столы и рисуем круги, из которых состоят наши бусы.

Дети выполняют задание.

Зайчик хвалит и поощряет их.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Зайчику тоже очень понравилось заниматься. Он узнал, что его колеса можно катить, потому что они круглые. Вы нарисовали замечательные бусы маме.

Познакомился с кругом и узнал, что круг можно найти во многих предметах.

Зайчику было очень интересно с вами играть, но теперь ему нужно идти к другим детям.

(Дети прощаются с зайчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет

Закрепление знаний детей  о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

Конспект НОД по ме математике "Круг"

Вторая младшая группа....

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» вторая младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14684930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]         1. Закрепить знание...

Конспект ООД по математике «Круг и квадрат»

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много....

Программа "Занимательное конструирование" (возраст 2-3 года)

Программа "Занимательное конструирование"  расчитана на детей 2-3 лет. Знакомит детей с конструктивной деятельностью, учит основам конструктивной деятельности, развивает интерес....

Интерактивная игра для детей по математике "Круг"

Даная разработка разработана для воспитателей, родителей и детей....

Конспект занятия по математике «Круг»

занимательный конспект по математике для детей четвёртого года жизни....