Занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку».
Цель:
-закрепить умение считать в пределах 5;
-закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета;
-различать и называть геометрические фигуры;
-развивать мышление,память,связную речь,
-определять части суток, время года.
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся,подмигнем
И занятие начнем.
-Ребята,я приглашаю вас в сказку. Отгадайте загадку и узнаете в какую:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.(Гуси-лебеди)
Молодцы. Матушка и батюшка уехали в город, а Аленушку попросили за братцем присмотреть. А сестрица заигралась с подружками, забыла про братца и только успела увидеть как гуси-лебеди унесли Иванушку.
-Ребята, давайте поможем спасти Иванушку?
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
В сказке очутитесь.
-Ребята, кого первым встретила в сказке Аленушка? (Печка)
-Печка подскажет нам куда полетели гуси-лебеди, если мы с ней поиграем в очень интересную игру. «Скажи наоборот».
-день-ночь;
-холодный-горячий;
-большой-маленький;
-длинный-короткий;
-утро-вечер;
-легкий-тяжелый;
-мягкий-твердый.
-Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.
И на пути нам встречается... яблоня. Ребята, и яблонька приготовила для нас задание. Садимся за столы.
Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. На нижнюю полоску столько же зеленых груш. Добавьте одну грушу. Сколько груш стало?Чего больше - груш или яблок? Сделайте так, чтобы груш и яблок стало поровну. Как вы это сделали? Молодцы. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Гуси прилетели,
Возле моря сели.
Искупаться в море синеем гуси захотели.
Лапки обмывали,
Крылья полоскали,
А соленую водицу гуси пить не стали.
Полетели до дому, к берегу родному
Там напиться из криницы ключевой водицы.
А вот и речка у нас на пути. Ребята, как же нам перейти через речку? Ответы детей ( через мост). По какому мосту пойдем? По широкому или узкому? Почему?
Перешли через мост.
И речка приготовила нам задание, тогда только скажет куда гуси-лебеди улетели. Вам нужно каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначало нужно сосчитать предметы, а затем соединить с цифрой, которая соответствует количеству предметов. Выполняем.
-Все правильно выполнили. И дем дальше. Стоит избушка на курьих ножках.
-Ребята, чтобы попасть в избушку, нам нужен ключ. Злая Баба-Яга разломала его и нам нужно его собрать. Из каких геометрических фигур мы собрали ключ? Молодцы. Вот мы и спасли Иванушку.
-Ребята, Аленушка вам очень благодарна за помощь. Ну а нам пора возвращаться в сад. А Аленушка и Иванушка остаются в сказке.
Итог занятия.
-Ребят, куда мы с вами сегодня путешествовали?
-Что мы делали в сказке?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
-Какое задание было самое легкое?тяжелое?
Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку».
Цель:
-закрепить умение считать в пределах 5;
-закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета;
-различать и называть геометрические фигуры;
-развивать мышление,память,связную речь,
-определять части суток, время года.
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся,подмигнем
И занятие начнем.
-Ребята,я приглашаю вас в сказку. Отгадайте загадку и узнаете в какую:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.(Гуси-лебеди)
Молодцы. Матушка и батюшка уехали в город, а Аленушку попросили за братцем присмотреть. А сестрица заигралась с подружками, забыла про братца и только успела увидеть как гуси-лебеди унесли Иванушку.
-Ребята, давайте поможем спасти Иванушку?
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
В сказке очутитесь.
-Ребята, кого первым встретила в сказке Аленушка? (Печка)
-Печка подскажет нам куда полетели гуси-лебеди, если мы с ней поиграем в очень интересную игру. «Скажи наоборот».
-день-ночь;
-холодный-горячий;
-большой-маленький;
-длинный-короткий;
-утро-вечер;
-легкий-тяжелый;
-мягкий-твердый.
-Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.
И на пути нам встречается... яблоня. Ребята, и яблонька приготовила для нас задание. Садимся за столы.
Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. На нижнюю полоску столько же зеленых груш. Добавьте одну грушу. Сколько груш стало?Чего больше - груш или яблок? Сделайте так, чтобы груш и яблок стало поровну. Как вы это сделали? Молодцы. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Гуси прилетели,
Возле моря сели.
Искупаться в море синеем гуси захотели.
Лапки обмывали,
Крылья полоскали,
А соленую водицу гуси пить не стали.
Полетели до дому, к берегу родному
Там напиться из криницы ключевой водицы.
А вот и речка у нас на пути. Ребята, как же нам перейти через речку? Ответы детей ( через мост). По какому мосту пойдем? По широкому или узкому? Почему?
Перешли через мост.
И речка приготовила нам задание, тогда только скажет куда гуси-лебеди улетели. Вам нужно каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначало нужно сосчитать предметы, а затем соединить с цифрой, которая соответствует количеству предметов. Выполняем.
-Все правильно выполнили. И дем дальше. Стоит избушка на курьих ножках.
-Ребята, чтобы попасть в избушку, нам нужен ключ. Злая Баба-Яга разломала его и нам нужно его собрать. Из каких геометрических фигур мы собрали ключ? Молодцы. Вот мы и спасли Иванушку.
-Ребята, Аленушка вам очень благодарна за помощь. Ну а нам пора возвращаться в сад. А Аленушка и Иванушка остаются в сказке.
Итог занятия.
-Ребят, куда мы с вами сегодня путешествовали?
-Что мы делали в сказке?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
-Какое задание было самое легкое?тяжелое?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку».
Цель:
-закрепить умение считать в пределах 5;
-закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета;
-различать и называть геометрические фигуры;
-развивать мышление,память,связную речь,
-определять части суток, время года.
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся,подмигнем
И занятие начнем.
-Ребята,я приглашаю вас в сказку. Отгадайте загадку и узнаете в какую:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.(Гуси-лебеди)
Молодцы. Матушка и батюшка уехали в город, а Аленушку попросили за братцем присмотреть. А сестрица заигралась с подружками, забыла про братца и только успела увидеть как гуси-лебеди унесли Иванушку.
-Ребята, давайте поможем спасти Иванушку?
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
В сказке очутитесь.
-Ребята, кого первым встретила в сказке Аленушка? (Печка)
-Печка подскажет нам куда полетели гуси-лебеди, если мы с ней поиграем в очень интересную игру. «Скажи наоборот».
-день-ночь;
-холодный-горячий;
-большой-маленький;
-длинный-короткий;
-утро-вечер;
-легкий-тяжелый;
-мягкий-твердый.
-Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.
И на пути нам встречается... яблоня. Ребята, и яблонька приготовила для нас задание. Садимся за столы.
Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. На нижнюю полоску столько же зеленых груш. Добавьте одну грушу. Сколько груш стало?Чего больше - груш или яблок? Сделайте так, чтобы груш и яблок стало поровну. Как вы это сделали? Молодцы. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Гуси прилетели,
Возле моря сели.
Искупаться в море синеем гуси захотели.
Лапки обмывали,
Крылья полоскали,
А соленую водицу гуси пить не стали.
Полетели до дому, к берегу родному
Там напиться из криницы ключевой водицы.
А вот и речка у нас на пути. Ребята, как же нам перейти через речку? Ответы детей ( через мост). По какому мосту пойдем? По широкому или узкому? Почему?
Перешли через мост.
И речка приготовила нам задание, тогда только скажет куда гуси-лебеди улетели. Вам нужно каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначало нужно сосчитать предметы, а затем соединить с цифрой, которая соответствует количеству предметов. Выполняем.
-Все правильно выполнили. И дем дальше. Стоит избушка на курьих ножках.
-Ребята, чтобы попасть в избушку, нам нужен ключ. Злая Баба-Яга разломала его и нам нужно его собрать. Из каких геометрических фигур мы собрали ключ? Молодцы. Вот мы и спасли Иванушку.
-Ребята, Аленушка вам очень благодарна за помощь. Ну а нам пора возвращаться в сад. А Аленушка и Иванушка остаются в сказке.
Итог занятия.
-Ребят, куда мы с вами сегодня путешествовали?
-Что мы делали в сказке?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
-Какое задание было самое легкое?тяжелое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...