Три медведя
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бусова Надежда Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp_tri_medvedya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по речевому и познавательному  развитию  в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать логическое мышление через устное народное творчество;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте;

2. Образовательные:

- закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»

- учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле;

- закрепить представление деление целого на равные части

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование:

Фланелеграф: сказка «Три медведя», фотографии птиц, две дорожки (узкая, длинная и широкая, короткая, игрушки лесных животных, декорации деревья, бумажный шаблон пирога для каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки»«Пение лесных птиц».

Предварительная работа:

• чтение сказки "Три медведя"

• обыгрывание

• игры в настольный театр, фланелеграф.

Ход занятия

Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправится в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

И мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками".( « Доскажи словечко») Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно(три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить(опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как(птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")

- Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки.

-Какие они по длине? - А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

- А по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой).

Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

- Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и пришли сказку.

- Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)

Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?

Дети: Да, найти можно грибы, ягоды, встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц).

- Ребята посмотрите мы пришли к домику.

Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а может кто-нибудь поможет вспомнить с каких слов начинается сказка?

Дети: (с помощью воспитателя) Однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

- Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике (3)

- Правильно.

- в этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.

- домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.

- на столе стояли три миски с кашей.

- Маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.

- устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.

- пошла Маша с спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.

- а в это время вернулись медведи с прогулки увидели, такой беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить?.

- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.

- вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.

- а после все вместе сели пить чай с пирогом, который испекла Настасья Петровна.

- А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).

- Мишутка сидел на стуле,

- ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить? - Сколько чашек? (Четыре)

- Если всего по четыре, как можно сказать? (поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.

- Что то мы засиделись пора нам и размяться.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

 С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь

Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне, она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех.

Нам пирог заменит листок бумаги.

- Как мы будем делить пирог?

- Делим путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части).

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части.

Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

- А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали

- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? (по короткой)

После того, как все прошли по короткой дорожке,

- Ребята, Вам понравилось в сказке? (ДА)

- Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.

- Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.

До свидания!

Конспект НОД по ФЭМП

«Три поросёнка»

(средняя группа)

Задачи:

Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, два ручейка разной ширины (для перепрыгивания, ёлочка высокая и низкая, дорожка длинная и короткая.

Раздаточный материал: ёлки высокая и низкая (на каждого ребёнка, дорожка короткая и длинная (на каждого ребёнка, математический набор (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

1. Приветствие.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка).

Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это здесь? 

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? 

Дети: Давайте.

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти поросята?

Дети: Это сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Воспитатель: Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).

Воспитатель: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Что больше всего любят кушать поросята? 

Дети: Жёлуди.

Воспитатель: Давайте покормим их.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сколько нужно желудей? 

Дети: Три.

Воспитатель: А, почему? 

Дети: Потому что три поросенка.

Воспитатель: Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь.

Воспитатель: Сколько желудей? 

Дети: 3.

Воспитатель: А, сколько поросят? 

Дети: Тоже 3.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях? 

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Где живут поросята? 

Дети: В домиках.

Воспитатель: У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт.

Воспитатель: - В каком домике живёт Ниф – Нифа? 

Дети: В соломенном домике.

Воспитатель: А кто должен жить во втором домике?

Дети: Наф-Наф.

Воспитатель: Из чего у него домик? 

Дети: Из палочек.

Воспитатель: А, для кого же третий домик? 

Дети: Для Нуф-Нуфа.

Воспитатель: Из чего у него домик? 

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят? 

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько поросят? 

Дети: Три.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках? 

Дети: Их поровну.

2. Физминутка

Дети встают в круг.

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас. (3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

(звучит музыка про волка).

Воспитатель: Ой, как страшно. Это, наверное, волк. Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка. У вас на столах наборы с геометрическими фигурами. Возьмите из них те фигуры, из которых можно сделать домик.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы взяли? 

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом. У вас на столах лежат ёлки. Давайте сравним их. Как сравнить ёлочки? 

Дети: Приложить их.

Воспитатель: Какие ёлочки? 

Дети: Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: За какой ёлочкой спрячем дом?

 Дети: За высокой.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Потому что дом тоже большой и высокий.

Воспитатель: Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

Воспитатель: Давайте их сравним. Какие они? 

Дети: Одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? 

Дети: По короткой.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста короткую дорожку. Какого она цвета? Молодцы.

Ребята, почему же поросята потерялись. Отгадайте загадки, в отгадках подсказка:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

Воспитатель: Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.

Воспитатель: Молодцы. А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята? 

Дети: Вечером, и заблудились.

3. Итог.

Воспитатель: Возвращаемся из осеннего сказочного леса.

-Что мы делали в лесу?

-Кто живёт в лесу?

-Как звали поросят?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось?

Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, что вы помните эту сказку. Я вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....