Знакомство с кругом
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой круг.
2.Учить обследовать круг осязательно-двигательным путём.
3. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, много, ни одного.
4.Создать условия для понимания причинно-следственных связей в окружающем мире.
5. Развивать желание слушать речь воспитателя .
6.Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
7.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_krugom.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Знакомство с кругом»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой круг.
2.Учить обследовать круг осязательно-двигательным путём.
3. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, много, ни одного.
4.Создать условия для понимания причинно-следственных связей в окружающем мире.
5. Развивать желание слушать речь воспитателя .
6.Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
7.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Ход НОД.
I.Сюрпризный момент.
Ребята, я хочу рассказать вам сказку. А о ком она будет вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Правильно, это- медведь.
II.Основной этап занятия.
1.Так вот , послушайте сказку. Жил-был медвежонок, и звали его Миша. Просто Миша . Всё лето он гулял по лесу, играл, ел малину, мёд, ловил рыбку. Но вот наступила осень. Листья на деревьях пожелтели, и от лёгкого ветерка кружились в воздухе , как самолётики( как называется это явление? Правильно, листопад).Вот идет раз мишка по лесу и видит : прямо перед ним стоит дерево, всё усыпанное яркими оранжевыми ягодами. А была это- красавица рябина. Решил Миша ягоды собрать и к себе в берлогу переправить. Рвёт он ягоды, а те после первых морозцев сладкие да вкусные, и нарвал … Ну-ка посмотрите, сколько он нарвал ягод?(Много). Ищет мишка, на чем перевезти урожай и вдруг видит колесо неподалёку лежит. Подумал –подумал Миша и взял его. Решил, что сделает из него тележку и перевезет свой урожай. А что с одним колесом сделаешь, тележку не смастеришь. Пошёл мишка дальше и увидел ещё три колеса под ёлочкой. Стал он думать, как доставить колеса к рябинке. Так и не придумал.
-Ребята, а что бы вы посоветовали сделать лесному жителю?
(Дети предлагают свои варианты и приходят к выводу, что колесо нужно катить).
- Подсказали мы Мише. Прикатил он колёса к рябинке и стал делать тележку.
-Посмотрите, вот вам ваши колеса-покатайте их. У них есть углы? (нет)
Почему они катятся? (Потому, что у них нет углов, им ничего не мешает)
(Дети обводят круги, которые им раздал воспитатель по контуру пальцем и продолжают делать выводы, что они круглые)
-Эта фигура называется круг.
2.Пальчиковая гимнастика.
Я орешком круг катаю.
Я орешком круг катаю.(между ладоней по кругу)
Взад – вперёд его гоняю(движения от себя к себе)
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Правой ручкою сожму,
Ну а левой-повторю!
А теперь последний трюк-
Орех летает между рук! (переброс из руки в руку)
3.Ребята, посмотрите внимательно. Какие по форме ягоды у рябинки?
Правильно , круглые.
А сколько ягодок собрал Миша? (Много).
Миша привёз ягодки домой и решил ими немножечко полакомиться. Скольк он съел сначала ягодок?(Одну) Потом ещё одну. Сколько ягодок осталсь у медвежонка?(вопросы воспитатель сопровождает демонстрацией)
IV. Рефлексия.
Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. А скажите мне, кому мы помогали? Что нового узнали? Какая фигура похожа на колесико? И в заключение нашего занятия давайте послушаем песенку малышариков про круг(видеоролик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие"Знакомство с кругом" (с использованием ЭОР)
Подробный конспект коррекционного занятия для детей младшего возраста с использованием технологии дидактической сказки и ЭОР (презентация прилагается)....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Знакомство с кругом".
Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с кругом, его размерами и предметами круглой формы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить с понятием «круг»; различать форму «круг».2. Ко...
Статья на тему знакомство с кругом и квадратом
Программное содержание:1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...
Конспект НОД "Знакомство с кругом"
Занятие с использованием ИКТ познакомит малышей с геометрической фигурой круг...
конспект занятия по программе: "Миры детства: конструирование возможностей" «Знакомство с Кругом, Квадратом и Треугольником»
работа по календарю...
Знакомство с кругом
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Знакомство с кругом" по программе Мир открытий в технологии-ситуации...