" Лепим снеговика" ООД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Конспект итоговой ООД

в старшей группе по ФЭМП

Тема:

                                           Лепим снеговика

                                                                    Воспитатель первой

                                                                    квалификационной

                                                                    категории Сагирова С.Г

                                                                    МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                    пгт Камские Поляны

                                       Нижнекамский район

                                           2016 год

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Лепим снеговика"

Тема: Лепим снеговика

Цель: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи: Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, знания о последовательности дней недели, времен года.

Упражнять в счете в пределах 10.

Закрепить представления  детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Способствовать формированию мыслительных операции, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь навыки самооценки.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование карточек)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Мяч, плоские геометрические фигуры, тетради по ФЭМП, медали с цифрами, карточки с фигурами животных, математические веера, рисунки овощей, фигура снеговика, снежинки.

Ход занятия
  1. Орг. момент.

Дети заходят и встают в круг.

Только смелый и упорный доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно, знать секреты крепкой дружбы.

А поскольку мы ребята дружные, давайте вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Какое время года наступило?

-Какой день недели?

-Вчера какой день недели был?

- Кто стоит слева от тебя?

- Кто стоит справа от тебя?

- Какой сейчас месяц?

-Скоро какой праздник? (Новый год)

-Ребята, когда утром я шла на встречу с вами, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? (от Деда Мороза)

-Хотите узнать что там?

- Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно.

- Молодцы, вот и письмо открылось!

                      «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро Новый год и у меня очень много дел я не успеваю. Слепите,пожалуйста, мне помощника Снеговика. Для этого, нужно выполнить задания. Я надеюсь, что вы справитесь.           Дед Мороз !

- Ребята, вы хотите помочь Дедушке Морозу? Слепим ему помощника Снеговика?

Готовы выполнить задания?

II. Основная часть.

  1. Игра « Скажи наоборот» (игра с мячом)

Большой-  маленький

Высокий - низкий

Широкий -  узкий

Толстый  -   худой

Далеко   -   близко

Вверху   -   внизу

Слева -  справа

Вперёд -   назад

Снаружи-  внутри

Лёгкий-  тяжёлый

Веселый – грустный

Сытый-голодный

Умный-глупый

Добрый-злой

Быстрый-медленный

Светлый-темный

Садитесь за столы.

2) Игра «Молчанка» (с математическими веерами)

  • На столе лежат 2 огурца и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  • Сколько ушей у 3 мышей?
  • Сколько хвостов у 2 котов?
  •  Сколько пальцев на правой руке?
  •  Сколько глаз у светофора?
  •  Сколько носов у двух собак?

- Все верно, показали. Молодцы.

Слепили первый шар нашего Снеговика.

3) Игра «Угадай фигуру»

На тарелках лежат геометрические фигуры.

- Поднимите вверх ту фигуры, у которых нет углов ( круги и овалы)

А сейчас покажите те фигуры, у которых углов меньше на один, чем у квадрата                          (треугольник)

- Покажите фигуру, у которой 2 стороны короткие, а две длинные (прямоугольник)

- У какой фигуры все стороны равны и есть 4 угла (квадрат)

-Молодцы, вы справились с  заданием.

4) Логическая задача.  ( карточки с изображением фигур животных)

Пока мы с вами выполняли задания к нам прибежали вот такие необычные животные.

- Кто это? (кошка)

- Из каких геометрических фигур состоит эта кошка? (из круга, квадрата  и треугольников)

- Сколько кругов? (1) (3)

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько треугольников? (6-7)

- Чего меньше (квадратов и кругов)? Больше (треугольников)?

- Кто это? (собака)

- Из каких геометрических фигур состоит эта собака? (из круга, квадрата, прямоугольников и треугольников)

- Сколько кругов? (2)

- Сколько квадратов? (2)

- Сколько треугольников? (2)

- Сколько прямоугольников? (4)

- Чего меньше квадратов или кругов?(одинаково)Больше прямоугольников или треугольников ?( прямоугольников)

Сами составьте из геометрических фигур предметы или фигуру животных.

Слепили второй круг нашего Снеговика.  

5) Физкультминутка

 В понедельник я купался.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

6) Игра « Который по счету?»

Скоро Новый год ваши мамы накроют на стол, приготовят много вкусных блюд.

Посмотрите, из каких овощей можно приготовить назовите их на татарском языке

Кишер, кыяр, бәрәңге, суган, кәбестә, помидор.

 -Который по счету огурец? 

--Который по счету кишер?

-На каком месте суган? и т.д

Слепили третий  круг нашего Снеговика.

7) Игра «Живая неделя»

Перепутались все дни недели. Скоро праздник. Кто знает какой? (Новый год). Нам надо все дни вернуть на свои места, чтобы могли вовремя встретить Новый год.

Выходят 7 детей , выбирают медали с цифрами от 1 до 7. Под музыку двигаются, когда музыка заканчивается, выстраиваются по порядку. Они превращаются в дни недели. Первый делает шаг вперёд и говорит первый понедельник, второй вторник и т. д. 

Задания дням недели.

-Сколько дней в неделе?

-Какой день недели идет после понедельника?

-Назови третий день недели.

-Назови выходные дни.

-После четверга какой день недели?

- В какие дни вы не приходите в садик?

-Понедельник который по счету день недели?

Оставшиеся дети оценивают правильность  ответов.                                                  

   Потом дети передают медальки другим и игра

 повторяется.)

Слепили ручки нашего Снеговика.

8)  Работа в тетрадях

- Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)

-  Чтобы снеговик выбрал головной убор мы должны сделать задания на листочках.

-Что вы видите на листочках? ( божьих коровок). Но они потеряли свои пятнышки. Давайте нарисуем. Нужно нарисовать соответственно цифре. Какая цифра нарисована-столько пятнышков рисуем.

 Снеговик выбрал себе головной убор.

III. Итог.

-Ребята, мы выполнили все задания. Посмотрите какой получился Снеговик- помощник для Деда Мороза.

Из каких геометрических фигур он состоит? (круги, прямоугольник). Вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, а что показалось трудным?  А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет голубые снежинки, а кто считает что не все у него сегодня получилось-тот пусть возьмет белые снежинки.

 Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужно лепить из пластилина?

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие  родители считают пластилин  весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...

Лепим рыб из солёного теста.

В данной статье будет порядок лепки рыб из соленого теста....

Консультация для родителей "Что лепить и из чего..."

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько советов, которые помогут Вам и Вашему малышу найти интересное занятие, используя изобразительные и природные материалы. Лепка из теста, глины,,...

Образовательный проект для старших дошкольников «Лепится - не лепится».

Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте с...

"Лепим,лепим мы снежок".

Зима это удивительное время года. Дети в восторге от снега.  Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей.  Зимой очень у...

Семинар - практикум творческой деятельности, совместно с родителями на тему: «Лепим с мамой! Лепим с папой!»

«Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...