Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема "Приглашение от солнца в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyamatem_vo_2_ml.priglashenie_ot_solntsa_v_les.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твердые согласные.
- Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых предметов по длине, ширине.
Геометрические фигуры: закрепление цвета, продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
- Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца.
- Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Игрушки: ворона, лиса, медведь;
2 полоски («речки»): узкая, длинная, широкая, короткая;
Полоски изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, солнце.
Музыка:
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в лес.
- Ребята, как же нам добраться до леса? Ведь он находится далеко? (на паровозике).
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе Ворона. (раздает детям билеты в форме геометрических фигур).
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в лес.
Дети:
Паровоз йовна
Вагоhан чирнә
Жиг-жиг, жиг-жиг.
Воспитатель:
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса (дети узнают лису и медведя).
- Как выглядит лиса?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лиса?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу (дети изображают походку лисы).
- Какие звуки издает лиса?
Дети:
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв».
Воспитатель:
- Как выглядит медведь?
Дети:
- Он огромный, бурый, косолапый. Неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают медведя).
Воспитатель:
- Как он разговаривает?
Дети:
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
Воспитатель:
- Ребята, поглядите нам дорогу загородила река. Сколько их?
Дети:
- Две речки.
Воспитатель:
- Какие они?
Дети:
- Узкая, длинная
- Широкая, короткая.
Воспитатель:
- Как можно перебраться на другой берег?
Дети:
- Перешагнуть, перепрыгнуть.
Воспитатель:
- А через широкую, короткую?
Дети:
- Переплыть.
Воспитатель:
- Я вам тоже хочу предложить переплыть.
- Вот мы и добрались до веселой полянки. Как тут красиво: растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу ж-ж-ж.
- Неожиданно откуда-то прилетел комар. Издали звенит тихо: з-з-з, а чем ближе, тем громче: з-з-з. Маленький комарик: з’- з’- з’
- Вдруг под кустом увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущенно фыркает: ф-ф-ф, а маленький ёжик: ф’- ф’- ф’.
- Ой, а это кто? Ползет змея и злобно шипит: щ – щ – щ
- Полетел жучок: ж-ж-ж
- Летит, машет крыльями бабочка: фррр – фррр – фррр
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите согреться?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Давайте вместе позовем солнце.
Нарн, нарн, наар
Намаг ирж халул.
- Ой, а что это?
Дети:
- Солнце.
Воспитатель:
- Правильно, у меня солнышко. Какое оно? Что есть у солнце?
Дети:
- Круглое, есть лучики.
Воспитатель:
- Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
Дети:
- Нарисовали бы круг.
Воспитатель:
- После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда у нас в лесу будет ещё светлее. (Музыка) Дети подходят к подносам с крупой и рисует пальчиками солнышко на крупе.
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Так хочется погулять, поставить свое личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наша прогулка в лес?
- Вы все, ребята, молодцы, ловко спрятались. Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете, заводим моторчик: р – р – р. Полетели!
3 этап республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии – 2013»
Конспект интегрированного занятия
во 2 младшей группе
Тема занятия: «Путешествие от солнца в лес».
Санджиева Болха Лукинична
Воспитатель 1 категории
МКДОУ детский сад «Торга»
п. Комсомольский
2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...