«Разложи кубики по коробкам».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Сформировать у детей элементарные математические представления.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razviti1.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8
Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
во 2 младшей группе
Тема: «Разложи кубики по коробкам».
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель
Авазова Н.В
Цели: Сформировать у детей элементарные математические представления.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
-Задачи:
-Обучающие задачи:
- продолжать формировать детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-расширять и активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование занятия:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка (15 детей).
Предшествующая работа: Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Предварительная работа: Формировать детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Часть занятия | Деятельность Педагога | Деятельность детей |
1.Организационый момент | Введение сказочного героя Зайчика - Степашки. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт- морковку грызёт От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?) . Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка. | Дети: зайка |
2. Основная часть. | 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель :Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный? -Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Воспитатель: Семен, какие кубики по величине? Воспитатель: Какого цвета кубики? Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик .Покажите маленький На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?. Воспитатель: А эта коробка, какая? Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайчики гулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой! Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета). Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?. Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них лежит? Воспитатель: Какого они цвета?. Воспитатель: сколько кружков? .Воспитатель: А на тарелочке? Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? .Воспитатель: А сколько осталось в коробке? Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного Воспитатель: Сколько в коробочке кружков? Воспитатель: А у вас на тарелочке? .Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков? Воспитатель: Катя, а ты сколько? Воспитатель: Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков? Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику? "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка. Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы! Воспитатель: Ребята а вы знаете какой скоро праздник? | Ответы детей Большие и маленькие. (синий, жёлтый, красный, зелёный) дети показывают дети показывают. Большая маленькая. (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) Выполняют физминутку Играют в д/и Круглая кружочки. Синего Много ни одного. по одному много. (Дети выполняют задание). ни одного. много ни одного. один. один. Дети: много. давайте. новый год. |
3.Заключительная часть | Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт. -Ты куда это, косой, по снежку идёшь босой? На дворе теперь мороз, отморозишь хвост и нос. -Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь.В детский сад меня позвали, поплясать в нарядном зале! | Дети с воспитателем водят хоровод и говорят Зайке - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разложи фигуры в коробки
Логико - математическая интерактивная игра для детей 5-7 лет...
"Разложи по коробкам"
Игра по развитию мелкой моторики с пуговицами...
Конспект по математическому развитию во 2 младшей группе по ФГОС 3-4 года. Тема: «Разложи кубики по коробкам».
Конспект занятия "Разложи кубики по коробкам"...
Презентация по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста "Сложим в коробки кубики и кирпичики"
Презентация по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста "Сложим в коробки кубики и кирпичики" к Занятию 7 Г.С.Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детско...
Разложи подарки по коробкам. Дидактическая игра
Дидактическая игра для детей дошкольников, в которой требуется разложить подарки по коробкам в соответствии с силуэтами на упаковках....
Разложи-ка кубики
Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.Материал: большие и маленькие кубики красного цвета....
Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Переложи шарик в корзинку, а кубик - в коробку»
Цель: создание условий действовать с различными по форме предметами (кубик, шарик) согласно их свойствам....