применение информационных коммуникативных технологий в формировании элементарных математических представлений
консультация по математике (подготовительная группа)
опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение ИКТ в формировании элементарных математических представлений | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение информационно-коммуникативных технологий в формировании элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательная программа предусматривает задачу формирования у детей творческого мышления, развитие познавательных способностей, умственной деятельности. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка. Древняя мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне,- и я смогу запомнить, вовлеки меня и я пойму.»
Именно наглядность – важный принцип обучения ребенка.
Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный – повышает эффективность обучения .
Наглядный материал должен быть разнообразным, динамичным, удобным, эстетическим, в достаточном количестве. Все это достигается при применении в работе ИКТ.
В связи с этим, передо мной стал вопрос об изменении способов профессионально-педагогической деятельности, с целью достижения более качественных результатов образования, посредством овладения и применения современных образовательных технологий.
Первым шагом стало - оборудование учебной зоны, где следовало разместить все для проведения традиционных занятий и использования ИКТ:
- Магнитная доска, с возможностью использовать маркеры различного цвета;
-Экран для демонстрации презентаций и других наглядностей
- телевизор с многофункциональным экраном
Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов, функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Для начала я собрала архив изображений по всем видам деятельности детей. Впоследствии из этого архива извлекала слайды для создания презентаций. Хороший вариант для создания современный наглядный пособий – программа Power Point.
В настоящее время акцентирую свое внимание на внедрении ИКТ в образовательный процесс, в том числе и развития элементарных математических представлений дошколят.
Презентацию использую, как способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация стала для меня своеобразным планом занятия, его логической структурой
Для создания презентации использую следующий план работы
- Определение цели и задачей занятия (с учетом возрастных особенностей)
- Выбор темы занятия
- Определение вида занятия (путешествие, викторина, дидактическая игра и пр.)
- Написание конспекта занятия.
При создании презентации по формированию элементарных математических представлений включаю разделы
- Количество и счет;
- Величина;
- Формы (геометрические фигуры);
- Ориентировка во времени;
- Ориентировка в пространстве и на плоскости
Для первоначального уровня сформированности познавательного интереса к математической деятельности необходимы следующие показатели:
- периодичность выбора игр математического содержания в неделю,
- уровень самостоятельности и активности ребенка в игре,
уровень развития речи при общении детей друг с другом во время игры.
Наиболее важную информацию на слайде анимирую. Движение отдельных частей слайда заострит свое внимание ребенка именно на этой части информации
Все это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала, а это и является целью моей работы.
Для непосредственной образовательной деятельности разработала и использую следующие презентации
- «Состав числа »,
- «Задачи на клумбе »,
- «Геометрические фигуры»,
- «Больше, меньше, равно»
- «Сравни»
- «Праздник Нюши » и др.
Для закрепления использую детские мультипликационные программы
- «Арифметика – малышка». («Уроки тетушки Совы»)
- «Математика с ежиком Жекой»
- «Занимательная геометрия» («Хочу все знать»)
- «Веселые уроки»
- « Профессор Почемушкин»
- «Фиксики в школе»
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
-дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
- глубже постигают понятия числа и множества
-лучше ориентируются на плоскости и в пространстве
-тренируют внимание и память;
- у них формируется тончайшая координация движений глаз.
-воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
-развивается воображение и творческие способности;
-развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. Использование их способствует повышению качества обучения, приучает детей са...
Применение ТРИЗ на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Применение ТРИЗ на занятиях по формированию элементарных математических представлений....
Применение инструментов интерактивной доски в формировании элементарных математических представлений старших дошкольников
Формирование элементарных математических представлений дошкольников происходит во всех видах деятельности ребенка на занятиях и вне их, в детском саду и дома. Как организованная форма образ...
Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с « Светлячок» г. Цимлянска Применение инновационных технологий в формировании элеме...
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании элементарных математических представлений посредством дидактических игр".
Данная презентация позволяет раскрыть возможности использования ИКТ в ФЭМП. Здесь приведены примеры создания дидактических игр с помощю програмы Power Point....
Применение инновационных технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ...
"Применение ТРИЗ-технологии при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Из опыта работа работы на подготовительной к школе группе ОВЗ...