применение информационных коммуникативных технологий в формировании элементарных математических представлений
консультация по математике (подготовительная группа)
опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение ИКТ в формировании элементарных математических представлений | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение информационно-коммуникативных технологий в формировании элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательная программа предусматривает задачу формирования у детей творческого мышления, развитие познавательных способностей, умственной деятельности. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка. Древняя мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне,- и я смогу запомнить, вовлеки меня и я пойму.»
Именно наглядность – важный принцип обучения ребенка.
Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный – повышает эффективность обучения .
Наглядный материал должен быть разнообразным, динамичным, удобным, эстетическим, в достаточном количестве. Все это достигается при применении в работе ИКТ.
В связи с этим, передо мной стал вопрос об изменении способов профессионально-педагогической деятельности, с целью достижения более качественных результатов образования, посредством овладения и применения современных образовательных технологий.
Первым шагом стало - оборудование учебной зоны, где следовало разместить все для проведения традиционных занятий и использования ИКТ:
- Магнитная доска, с возможностью использовать маркеры различного цвета;
-Экран для демонстрации презентаций и других наглядностей
- телевизор с многофункциональным экраном
Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов, функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Для начала я собрала архив изображений по всем видам деятельности детей. Впоследствии из этого архива извлекала слайды для создания презентаций. Хороший вариант для создания современный наглядный пособий – программа Power Point.
В настоящее время акцентирую свое внимание на внедрении ИКТ в образовательный процесс, в том числе и развития элементарных математических представлений дошколят.
Презентацию использую, как способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация стала для меня своеобразным планом занятия, его логической структурой
Для создания презентации использую следующий план работы
- Определение цели и задачей занятия (с учетом возрастных особенностей)
- Выбор темы занятия
- Определение вида занятия (путешествие, викторина, дидактическая игра и пр.)
- Написание конспекта занятия.
При создании презентации по формированию элементарных математических представлений включаю разделы
- Количество и счет;
- Величина;
- Формы (геометрические фигуры);
- Ориентировка во времени;
- Ориентировка в пространстве и на плоскости
Для первоначального уровня сформированности познавательного интереса к математической деятельности необходимы следующие показатели:
- периодичность выбора игр математического содержания в неделю,
- уровень самостоятельности и активности ребенка в игре,
уровень развития речи при общении детей друг с другом во время игры.
Наиболее важную информацию на слайде анимирую. Движение отдельных частей слайда заострит свое внимание ребенка именно на этой части информации
Все это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала, а это и является целью моей работы.
Для непосредственной образовательной деятельности разработала и использую следующие презентации
- «Состав числа »,
- «Задачи на клумбе »,
- «Геометрические фигуры»,
- «Больше, меньше, равно»
- «Сравни»
- «Праздник Нюши » и др.
Для закрепления использую детские мультипликационные программы
- «Арифметика – малышка». («Уроки тетушки Совы»)
- «Математика с ежиком Жекой»
- «Занимательная геометрия» («Хочу все знать»)
- «Веселые уроки»
- « Профессор Почемушкин»
- «Фиксики в школе»
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
-дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
- глубже постигают понятия числа и множества
-лучше ориентируются на плоскости и в пространстве
-тренируют внимание и память;
- у них формируется тончайшая координация движений глаз.
-воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
-развивается воображение и творческие способности;
-развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. Использование их способствует повышению качества обучения, приучает детей са...
Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...
Применение ТРИЗ на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Применение ТРИЗ на занятиях по формированию элементарных математических представлений....
Применение инструментов интерактивной доски в формировании элементарных математических представлений старших дошкольников
Формирование элементарных математических представлений дошкольников происходит во всех видах деятельности ребенка на занятиях и вне их, в детском саду и дома. Как организованная форма образ...
Применение инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с « Светлячок» г. Цимлянска Применение инновационных технологий в формировании элеме...
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании элементарных математических представлений посредством дидактических игр".
Данная презентация позволяет раскрыть возможности использования ИКТ в ФЭМП. Здесь приведены примеры создания дидактических игр с помощю програмы Power Point....
Применение инновационных технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ...