Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Тема: Закрепление изученного материала «Загадочная посылка»
Автор Кайзер Лариса Тагировна
Цели воспитателя – обеспечить условия:
- закрепления знаний детей о названиях дней недели, и их некоторых особенностях;
- становления умения детей ориентироваться в днях недели, познакомить с поездом Дни недели;
- проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний
- способствовать развитию умению определять дни недели.
1. Организационный момент. (Все располагаются в кругу)
2. Основная часть.
Почтальон приносит пакет. Учитель заносит его в кабинет.
Затем все располагаются в круге и рассматривают пакет.
- Давайте прочитаем прямой и обратный адрес.
Кому: Сиб - Гигантская школа. Дошколята.
От кого: Сказочный мир, страна Времени, от Хранительницы Времени – феи Времени.
- Ребята, а кто такие феи?
- Феи – это волшебницы, которые могут быть как добрыми, так и злыми. В сказке “Спящая красавица” была Фея. Помните? Как правило, феи являются повелительницами. Например, фея Времени повелевает временем.
- Как могут называться повелительницы цветов? Ветра? Снега?
Чем еще могут повелевать феи? И как назвать их?
Затем дети открывают пакет и находят в нем состав поезда, состоящий из паровоза и шести вагончиков (записку от феи Времени пока следует оставить в пакете и не показывать детям).
-Что же нам прислала Хранительница Времени?
(Как правило, дети вначале перебирают вагончики, а потом начинают их раскладывать в ряд, ориентируясь на количество окон на каждом из них.)
- Интересно, а для чего фея Времени прислала нам этот поезд? – спрашивает воспитатель. - Что с этим составом можно делать?
(Дети высказывают свои предположения (играть, путешествовать...))
- Давайте еще раз заглянем в пакет, вдруг там осталось письмо или записка. Дети исследуют пакет и действительно находят в нем записку от феи Времени.
«Здравствуйте, милые дети! Пишет вам фея Времени. Я повелеваю Прошлым, Настоящим и Будущим. Посылаю подарок – загадку. Если угадаете название этого поезда, то сможете путешествовать в нем во времени. Желаю удачи.
Хранительница Времени»
- Прочитаем еще раз письмо. «Я повелеваю Прошлым, Настоящим и Будущим».
Что такое прошлое? Настоящее? Будущее? « Посылаю подарок – загадку». Как это понять? «Если угадаете название этого поезда…» Значит, что мы должны сделать? «…то сможете путешествовать в нем во времени» Как это путешествовать во времени?
- Давайте рассмотрим состав поезда и подумаем, как его можно назвать.
(В процессе коллективного определения названия поезда дети могут предложить назвать состав словами «поезд», «электричка» и даже «трамвай».)
В этом случае воспитателю следует объяснить:
- Поезд – это состав из вагонов, в которых что-либо перевозят (людей, грузы), и ведущего вагона. В зависимости оттого, что приводит в движение ведущий вагон, поезд называется электропоездом или как-то иначе, но у него, тем не менее, может быть и название (имя). Например, фирменный поезд «Барнаул - Москва» называется «Алтай».
В случае, если дети сами не назовут поезд «Неделькой», воспитатель организует общение с ними, например, в следующей логике:
- Что же можно сказать об этом поезде?
- В состав входит семь вагонов: пять синего и два красного цвета.
- Интересно, где есть число семь в царстве Времени?
- Цифра 7 есть на часах, в календаре и т. д.
- А какие числа вообще есть в царстве Времени?
- Четыре времени года, двенадцать месяцев…
Если дети не вспомнят о днях недели, то взрослый может взять отрывной календарь, где «живут» подданные феи Времени, найти лист текущего дня, на котором непременно указан и один из дней недели, а затем обобщить:
- Значит, в стране Времени есть четыре времени года (их не больше и не меньше, всегда только четыре), двенадцать месяцев и семь дней недели. Так как можно назвать поезд? Теперь дети, скорее всего, сумеют дать название поезд и объяснить, почему два последних вагончика - красного цвета.
Затем дети все вместе раскладывают вагоны по порядку и называют каждый.
- Ребята, давайте узнаем в справочной телефонной службе номер телефона феи Времени и запишем его в наш телефонный справочник.
- Теперь позвоним Хранительнице Времени, чтобы сообщить название поезда (отгадку) и поблагодарим за подарок.
- Ребята, вы не против, если я буду озвучивать Фею Времени?
Звонок Феи Времени:
_ Мы отгадали название поезда. «Неделька»
- Молодцы, ребята. Приезжайте ко мне в страну Времени, где состоится вручение удостоверений Магистров Времени I ступени.
Звонок завершен. Воспитатель спрашивает:
_Что вам сказала Фея Времени?
(Дети делают отметку в отрывном календаре и при этом, рисуют какой – либо значок, например, часики.)
3.Заключительная часть.
- Что было трудным? А что было легким? Что было интересным? Что бы вы хотели повторить?
Оборудование: разноцветный пакет, на котором написан прямой и обратный адрес (прямой адрес - это адрес школы, дошколята, а обратный адрес - адрес феи Времени Сказочный мир, страна Времени, Хранительнице Времени). Внутри пакета имеется два отделения, в одном из которых находится записка от феи Времени, а в другом - вагончики поезда «Неделька»; состав поезда, состоящий из паровоза и четырех вагонов синего цвета, а также двух вагонов красного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....