Конспект по математическому развитию Цвет, размер
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_tsvet_razmer.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
на тему : «Цвет, размер».
Дата проведения: 02.10.2019г.
Воспитатель: Фролова Юлия Михайловна
Цель: закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, маленький.
Задачи:
- мотивировать детей на включение в деятельность, активизировать знания об окружающем мире;
- закреплять умения сравнивать предметы по цвету и размеру.
Оборудование: большой зеленый круг (Д=21 см) и синий круг меньшего размера (Д=16 см.), вырезанных из картона морковок - больших и маленьких ( по количеству детей), вырезанных из картона изображений репок - больших и маленьких ( по количеству детей).
Ход занятия:
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в ситуацию. Воспитатель собирает детей около себя. - Любите ли вы овощи? - Какие овощи вы любите? - Где растут овощи? - На грядках у Зайца вырос большой урожай овощей. -Заяц хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей - зайчат. - Хотите помочь Зайцу собирать урожай с грядок? - Сможете? 2.Совместная деятельность. Дети подходят к столу, на котором находятся изображения морковок двух размеров. Все морковки лежат вперемешку. Показывая на стол, воспитатель говорит, что это как будто бы грядка. - Что выросло на этой грядке? Воспитатель берет в руки и показывает детям две морковки разного размера. - Чем отличаются морковки? -Сорвем только большие морковки. После того как у каждого ребенка в руке окажется большая морковка, воспитатель задает вопрос: - Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали? -Какие морковки остались расти на грядке? Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся большой зеленый и маленький синий круг. -Это тарелки. Заяц просит положить морковки на большую тарелку. - Какого цвета большая тарелка? Дети кладут большие морковки на зеленый круг. Физкультминутка «Наши ручки» Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров. Все репки лежат вперемешку. -Сейчас вы подошли к грядке, на которой выросли репки. Воспитатель берет в руки и показывает детям две репки разного размера. - Чем отличаются репки? -Правильно, они отличаются размером. -Сорвем только маленькие репки. После того как у каждого ребенка в руке окажется маленькая репка, воспитатель задает вопрос: - Какую по размеру репку мы сейчас сорвали? - Какие репки остались расти на грядке? Воспитатель подводит детей к столу с тарелками. - Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей? - Какого размера синяя тарелка? -Положим на тарелку репку. -Звонят зайчата и спрашивают, какое угощение приготовил для них заяц. - Что лежит на большой тарелке? -Какого цвета морковка? - Что лежит на маленькой тарелке? -Какого цвета репка? -Зайчата говорят, что они очень любят морковку и репку и обязательно придут в гости к их другу - Зайцу. 3.Осмысление. Воспитатель собирает детей около себя. -Где мы с вами сегодня побывали? - Чем мы помогли Зайцу? -Ребята, вы молодцы, смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знаете цвета и умеете определять размер. | -Да Дети отвечают. Дети отвечают. -Да. -Да. - Морковка. Дети отвечают. -Большую. -Маленькие -Зеленая. -Одна- большая, другая -маленькая. -Маленькую. -Большие. -Синяя. -Маленькая. -Морковка. - Красного. -Репка. Желтого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»
1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...
Конспект по математическому развитию для детей старшей группы. Тема "Время"
конспект занятия...
Конспект по математическому развитию Тема: «Весёлая неделя».
Дать детям понятие «неделя», Развивать чувство времени, Воспитывать дисциплинированность....
Конспект по математическому развитию "Чудесный лесок".
Цель занятия: закрепить у детей понятия качественных характеристик "один" и "много"....
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...
Конспект по математическому развитию "Путешествие в Математическое Царство"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет....