Викторина в подготовительной группе
материал по математике (подготовительная группа)

Суханова Елена Викторовна

 Такие мероприятия развивают у детей творческие способности, интеллектуальный потенциалл, воспитание самостоятельности, инициативы, познавательной и творческой активности, обогащение игрового опыта каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111viktorina_v_starshey_gruppe.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе

«Хочу все знать»

Викторина в подготовительной  группе «Хочу все знать»

Тема: «Хочу все знать».

Образовательная область «Познавательное ФЭМП»«Познавательное ФЦКМ»

Цель ООД

Развитие у детей творческих способностей, интеллектуального потенциала, воспитание самостоятельности, инициативы, познавательной и творческой активности, обогащение игрового опыта каждого ребёнка.

Образовательные:

Обобщить знания детей об окружающем мире по разделам:

познаём себя и других людей;

времена года;

природные явления;

животный мир и растительный мир;

наша Родина и наша планета.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки «больше»«меньше»«равно».

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и размеру).

Закреплять знания о геометрических телах.

Закрепить порядковый счет.

Закрепить знания детей по ПДД.

составлять (из счетных палочек) геометрических фигур рисунки;

ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Развивающие:

                                               НОД

Способствовать развитию внимания, мышления, общей и мелкой моторики.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй!», физкульминутки

Индивидуальная работа: Равиль, Петя, Ильвина

Методы и приёмы:

Словесные: объяснение, вопросы.

Наглядные: иллюстрации.

Игровые: игра «Лепесточки», физкультминутка.

Формы организации детей: фронтальная.

Оборудование: проектр с экраном, магнитофон

Демонстрационный материал: Цифры

Раздаточный материал: листочки с заданиями, простые карандаши, геометрические фигуры, геометрические тела, лепесточки с цифрами, счетные палочки.

Для ведущего: мешочек с бочонками, на которых написаны номера с 1 по?;

Организационный моментВоспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

Поиграем с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастику «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!C:\Users\Сергей\Desktop\фото с телефона 2019год\IMG_20191004_032121.jpg

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

В одном городе живем!

Всех мы вас приветствуем! (Пальцы правой руки все вместе «здороваются» с пальцами левой руки)

Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение. Восп. Ребята хотите поиграть игру. Ловких и находчивых.

Дети: Да

Восп: Игра называется «Хочу все знать».У меня есть волшебный мешочек, а там бочонки с заданиями. Вы должны на вопросы отвечать. Каждый по очереди возьмет бочонок с заданием.

Ведущий: Прежде чем начать играть,

Надо правила узнать.

Правила в игре просты,

Всем известны и ясны:

Не шуметь и не кричать,

Друг за другом отвечать.

И, так игра начинается. (Музыка)

Ведущий:1ое задание: Заморочки из мешочка»

А ну – ка, посмотрим, найдите ответы.

Хотите, на ощупь узнать предметы!

(на ощупь определить геометрические фигуры)

Ведущий: 2ое задание: Умственная зарядка

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

1. Как называется наша страна (Россия)

2. Наша республика называется … (РФ)

3. Назовите столицу России(Москва)

4. Как называется планета, на которой мы живём? (земля)

5. Как называется большая звезда, источник света и тепла? (солнце)

6. Сколько времён года?

7. Назовите весенние месяца.

8. Назовите летние месяца

9. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края с наступлением холодов? (перелётные).

10. Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края с наступлением зимы? (зимующие)

11 Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

12 Где живут дикие животные? (в лесу отдельно от человека)

13. Назовите орган слуха. (ухо)

14. Где у человека переваривается пища? (в желудке)

15. Назовите орган вкуса. (язык)

16. Куда поступает воздух при вдохе? (в лёгкие) (Спасибо)

Ведущий: 3-е задание: Назовите дорожные знаки. (показываем дорожные знаки…на экране)

Ведущий(садимся за столы) 4-ое задание. Расставьте нужные знаки

Ведущий: Внимание на экран (гимнастика для глаз)

Ведущий: Физкультминутка. ?

Дети под музыку выходят со своих мест и строятся полукругом, лицом к зрителям.

Дети: Как ни смотрим мы на вас?

Вы всё сидите.

Давайте вместе поиграем,

А ну-ка нас вы удивите:

Повторяйте все за мной,

Все за мной и детворой.

Ведущий: Уважаемые зрители! Просим вас присоединиться и встать по свободнее. (Спасибо) «Делай так»

Ведущий: 5-ое задание: Хотите поиграем в игру «Лепесток»

Я вам раздам лепесточки с цифрами, а вы ходите по группе, как только музыка перестанет играть вы должны быстро собраться в ряд. Каждая цифра строго на своем месте должна быть (выстраиваем цифровой ряд от 1 – 14)(Спасибо)

C:\Users\Сергей\Desktop\фото с телефона 2019год\IMG_20191004_040048.jpg

Ведущий:6-ое задание. Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

- Молодцы! Все сделали правильно!

Ведущий: 5ое задание. Все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры (По цвету, по форме, по размеру).

- Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы!

Ведущий: 7-ое задание: Постройте из счетных палочек геометрические фигуры (садимся за столы)

1 Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

4. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

5. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

6. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

7. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Итог оод: Какую игру вы бы еще поиграли?

Сегодня мы вами провели увлекательную игру. Вам понравилось игра?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе

Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Викторина в подготовительной группе на тему "Правила дорожного движения"

Викторина в подготовительной к школе группе на тему "Правила дорожного движения"...

Занятие-викторина в подготовительной группе "Боевая слава"

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа...

Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...