ООД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Архипова Лариса Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

                         «Путешествие по сказкам»»

Образовательные области:

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие мышления как средство формирования творческой

личности дошкольников.

Задачи:

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение,

творческие способности, навыки пространственной ориентации, умение

доказывать правильность своего ответа.

Образовательные:

Закреплять представления об образовании чисел первого десятка, навык

порядкового счета. Упражнять в решении арифметических примеров,

логических задач.

Закреплять умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии

определенных свойств у предметов по их знаково-символическим

обозначениям.

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Приемы руководства деятельностью детей:

Материал:

Логические блоки «Дьенеша», «Цветные цифры-палочки КЮИЗЕНЕРА»,

числовые домики, макеты-домики сказочных героев трех поросят; макет

реки, мнемотаблицы - домики, незаконченные картинки, карточки с

числовыми выражениями 3+3, 5+5, 4+1, 6+2.

Предварительная работа:

игры с блоками «Дьенеша», с цветными палочками «Кюизенера» решение

логических задач, числовых выражений в пределах 10, разучивание

физминуток.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

-Сегодня, придя в группу, я увидела, как на подоконнике сидит сорока, а в клюве у неё письмо, которое адресовано было детям из подготовительной к школе группы. Вот чудеса. Хотите узнать, что в письме? Тогда прочтем его: --«Здравствуйте, ребята! Мы в большой беде. Помогите нам. Надеемся, Вас не испугают трудности».

                                                                                                       Сказочные герои.

- Теперь ясно, что это письмо из сказочной страны.

- Как можно попасть в сказочную страну?

- Ребята, а на чем бы вы хотели туда поехать?

- А хотите поехать на сказочном поезде!

- Ну что ж, давайте, построим свои поезда – и в путь-дорогу. Составьте поезд из цветных палочек-вагонов – от самого короткого до самого длинного.

Составили?

- Сколько вагонов у нашего поезда? (10).

- Каким по порядку стоит желтый вагон? (пятым).

- Вагон, какого цвета стоит седьмым? (черный).

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным вагонами? (третий).

- Какой вагон левее голубого? (розовый).

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот - справа налево (ответы детей).

- Итак, все в порядке, наш поезд готов. Мы отправляемся в путь. Занимайте свои места.

Динамическая пауза: дети под музыку имитируют поезд и сопровождают движения словами:

Десять вагонов - восемь ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперед по буграм по откосам,

Каждому хочется быть паровозом.

Каждый ногами работает ловко.

Ехали, ехали - стоп! Остановка.

- Вот мы и приехали. Ну, сказочная ли это страна? Какие-то загадочные домики, интересно кто в них может жить. Почему вы так думаете? Докажите, что это цифра 5.

Покажите цифру 8, 10, 9.

- Тогда давайте узнаем, где какая цифра живет?

- Из каких чисел состоит число 8,9, и т.д.?

-Ребята вы удачно справились с заданием. Но нам надо спешить. Занимайте свои места, наш поезд отправляется.

Повторяется динамическая пауза.

- Ребята дальше мы ехать не можем. Нам, путь преградила река. Давайте подумаем, как нам перебраться на тот берег реки.

- Посмотрите здесь какие-то загадочные лодочки!

- Давайте выберем себе по лодочке, подберем нужные фигуры,

построим их по схеме, и как только у всех лодочки будут готовы, мы сможем

переплыть реку (дети берут схемы, строят лодки)

Физ.минутка:

 Руки вытяни вперед -

 Это лодочка плывет.

 Сядем в лодочки друзья,

 Поплывем и ты, и я.

 

- Река осталась позади. Теперь придется идти нам пешком. Смотрите, что это такое?

- Какая-то картинная галерея. Смотрите сколько загадочных картин. Интересно, кто их мог нарисовать. Ребята, может вы знаете?

- Ребята, я догадалась, это возможно сказочный художник нарисовал сказочные иллюстрации к сказкам, а может это заколдованные сказочные герои, или сказочный сюжет. Ведь мы ищем сказочную страну, а в сказках всякое бывает. Давайте попробуем эти картинки расколдовать.

 

- Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

Возле леса на опушке.

Кто построил три избушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой с к а з к и (Три поросенка)

- Посмотрите, какие домики они построили. Давайте узнаем «Где , чей

домик?»

 

Три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф- построили три домика вдоль дороги. Ниф-Ниф поселился не во втором и не в третьем домике. Нуф-Нуф - не в третьем, а Наф-Наф - в третьем. Кто в котором домике живет? (ответы детей: Ниф-Ниф живет в первом домике, Нуф- Нуф - во втором, Наф-Наф - в третьем).

- Ребята, а где сами поросята, что-то их не видно, давайте, поищем их.

(- Ребята, это НаФ-Наф, а где остальные поросята? Давайте спросим у Наф-Нафа.

 (0н говорит, что Ниф-Ниф и Нуф-Нуф оставили ему письмо, а сами поспешили на помощь к сказочным героям.)

- Ребята, давайте прочитаем это письмо: «Купи на базаре овощи и фрукты»

- Ребята, нам тоже нужно поспешить на помощь к сказочным героям. Давайте пойдем по этой тропе. Смотрите, она тоже заколдована: 4+1, 6+2, 5+5, 3+3. (Дети по ходу решают числовые выражения и проходят тропу).

- Вот мы и попали в сказочную страну, смотрите, какая она большая, а сколько здесь сказочных героев. И все они в опасности.

- Это большие волшебные замки, где каждая комната закрыта на

волшебный замок, а открыть этот замок сможет только волшебный ключик.

- Кто догадался, что это за ключики (блоки Дьенеша).

(Дети разбиваются на пары, и подбирают блоки по схеме).

- Вот мы и спасли сказочных героев, вызволили их из заточения! Пора возвращаться домой.

- Вокруг себя повернись и в группе очутись. Вот мы и вернулись, давайте сделаем круг.

Рефлексия.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы:

- Что интересного было на занятии?

- А что тебе понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным для тебя?

- Какое задание было легким для тебя?

- Как ты считаешь, ты хорошо работал на занятии?

- Почему так решил? За что бы ты себя похвалил?

- Спасибо всем вы сегодня прекрасно справились с заданиями, были

очень внимательными, дружными, вовремя предлагали свою помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

                         «Путешествие по сказкам»»

Образовательные области:

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие мышления как средство формирования творческой

личности дошкольников.

Задачи:

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение,

творческие способности, навыки пространственной ориентации, умение

доказывать правильность своего ответа.

Образовательные:

Закреплять представления об образовании чисел первого десятка, навык

порядкового счета. Упражнять в решении арифметических примеров,

логических задач.

Закреплять умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии

определенных свойств у предметов по их знаково-символическим

обозначениям.

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Приемы руководства деятельностью детей:

Материал:

Логические блоки «Дьенеша», «Цветные цифры-палочки КЮИЗЕНЕРА»,

числовые домики, макеты-домики сказочных героев трех поросят; макет

реки, мнемотаблицы - домики, незаконченные картинки, карточки с

числовыми выражениями 3+3, 5+5, 4+1, 6+2.

Предварительная работа:

игры с блоками «Дьенеша», с цветными палочками «Кюизенера» решение

логических задач, числовых выражений в пределах 10, разучивание

физминуток.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

-Сегодня, придя в группу, я увидела, как на подоконнике сидит сорока, а в клюве у неё письмо, которое адресовано было детям из подготовительной к школе группы. Вот чудеса. Хотите узнать, что в письме? Тогда прочтем его: --«Здравствуйте, ребята! Мы в большой беде. Помогите нам. Надеемся, Вас не испугают трудности».

                                                                                                       Сказочные герои.

- Теперь ясно, что это письмо из сказочной страны.

- Как можно попасть в сказочную страну?

- Ребята, а на чем бы вы хотели туда поехать?

- А хотите поехать на сказочном поезде!

- Ну что ж, давайте, построим свои поезда – и в путь-дорогу. Составьте поезд из цветных палочек-вагонов – от самого короткого до самого длинного.

Составили?

- Сколько вагонов у нашего поезда? (10).

- Каким по порядку стоит желтый вагон? (пятым).

- Вагон, какого цвета стоит седьмым? (черный).

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным вагонами? (третий).

- Какой вагон левее голубого? (розовый).

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот - справа налево (ответы детей).

- Итак, все в порядке, наш поезд готов. Мы отправляемся в путь. Занимайте свои места.

Динамическая пауза: дети под музыку имитируют поезд и сопровождают движения словами:

Десять вагонов - восемь ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперед по буграм по откосам,

Каждому хочется быть паровозом.

Каждый ногами работает ловко.

Ехали, ехали - стоп! Остановка.

- Вот мы и приехали. Ну, сказочная ли это страна? Какие-то загадочные домики, интересно кто в них может жить. Почему вы так думаете? Докажите, что это цифра 5.

Покажите цифру 8, 10, 9.

- Тогда давайте узнаем, где какая цифра живет?

- Из каких чисел состоит число 8,9, и т.д.?

-Ребята вы удачно справились с заданием. Но нам надо спешить. Занимайте свои места, наш поезд отправляется.

Повторяется динамическая пауза.

- Ребята дальше мы ехать не можем. Нам, путь преградила река. Давайте подумаем, как нам перебраться на тот берег реки.

- Посмотрите здесь какие-то загадочные лодочки!

- Давайте выберем себе по лодочке, подберем нужные фигуры,

построим их по схеме, и как только у всех лодочки будут готовы, мы сможем

переплыть реку (дети берут схемы, строят лодки)

Физ.минутка:

 Руки вытяни вперед -

 Это лодочка плывет.

 Сядем в лодочки друзья,

 Поплывем и ты, и я.

- Река осталась позади. Теперь придется идти нам пешком. Смотрите, что это такое?

- Какая-то картинная галерея. Смотрите сколько загадочных картин. Интересно, кто их мог нарисовать. Ребята, может вы знаете?

- Ребята, я догадалась, это возможно сказочный художник нарисовал сказочные иллюстрации к сказкам, а может это заколдованные сказочные герои, или сказочный сюжет. Ведь мы ищем сказочную страну, а в сказках всякое бывает. Давайте попробуем эти картинки расколдовать.

- Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

Возле леса на опушке.

Кто построил три избушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой с к а з к и (Три поросенка)

- Посмотрите, какие домики они построили. Давайте узнаем «Где , чей

домик?»

Три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф- построили три домика вдоль дороги. Ниф-Ниф поселился не во втором и не в третьем домике. Нуф-Нуф - не в третьем, а Наф-Наф - в третьем. Кто в котором домике живет? (ответы детей: Ниф-Ниф живет в первом домике, Нуф- Нуф - во втором, Наф-Наф - в третьем).

- Ребята, а где сами поросята, что-то их не видно, давайте, поищем их.

(- Ребята, это НаФ-Наф, а где остальные поросята? Давайте спросим у Наф-Нафа.

 (0н говорит, что Ниф-Ниф и Нуф-Нуф оставили ему письмо, а сами поспешили на помощь к сказочным героям.)

- Ребята, давайте прочитаем это письмо: «Купи на базаре овощи и фрукты»

- Ребята, нам тоже нужно поспешить на помощь к сказочным героям. Давайте пойдем по этой тропе. Смотрите, она тоже заколдована: 4+1, 6+2, 5+5, 3+3. (Дети по ходу решают числовые выражения и проходят тропу).

- Вот мы и попали в сказочную страну, смотрите, какая она большая, а сколько здесь сказочных героев. И все они в опасности.

- Это большие волшебные замки, где каждая комната закрыта на

волшебный замок, а открыть этот замок сможет только волшебный ключик.

- Кто догадался, что это за ключики (блоки Дьенеша).

(Дети разбиваются на пары, и подбирают блоки по схеме).

- Вот мы и спасли сказочных героев, вызволили их из заточения! Пора возвращаться домой.

- Вокруг себя повернись и в группе очутись. Вот мы и вернулись, давайте сделаем круг.

Рефлексия.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы:

- Что интересного было на занятии?

- А что тебе понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным для тебя?

- Какое задание было легким для тебя?

- Как ты считаешь, ты хорошо работал на занятии?

- Почему так решил? За что бы ты себя похвалил?

- Спасибо всем вы сегодня прекрасно справились с заданиями, были

очень внимательными, дружными, вовремя предлагали свою помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...