Большой, маленький
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
уточнение и обогащение представлений детей о величине, о количестве предметов, о цвете, о пространственном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_otk._zan.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Узей-Туклинский детский сад» Увинского района Удмуртской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей 3-4 лет
на тему «Большой, маленький»
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Колесникова
Галина Александровна
д. Узей-Тукля, 2019г.
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).
Форма проведения: игра.
Тема: Большой, маленький.
Цель: уточнение и обогащение представлений детей о величине, о количестве предметов, о цвете, о пространственном направлении.
Задачи:
образовательные: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа;
закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу – без счета и названия чисел;
закреплять умение различать и называть основные цвета;
расширять активный словарь детей;
развивающие: развивать познавательную активность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;
развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: медвежонок, палочки Кюизенера;
раздаточный материал: кружочки (по 5 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, большие и маленькие мячи, палочки Кюизенера.
Методические приемы:
Наглядные:
- Показ картинок и игрушки;
Словесные:
- Вопросы;
- Объяснение;
- Упражнения «Большие, маленькие мячи», «».
Словесно-слуховые:
- Коммуникативная игра «Мой дружочек»;
- Пальчиковая игра «Мишка».
Игровые:
- Дидактические игры «Большие и маленькие мячи», «Выложи кружочки», «Найди такую же и покажи».
- Сюрпризный момент появление Мишки.
Организационно-мотивационный этап:
Приглашаю детей встать в круг.
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек. (здороваются за руку)
Как живёшь ты? (ладони направляются на друга)
Как животик? (ладонью гладим себя за животик)
За руки с тобой возьмемся, (берем за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаемся друг другу)
Основной этап:
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел. Кто это?
Дети: Медвежонок
В: Да это медвежонок Миша и он чем - то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный. (спрашивают)
Миша: Ребята, я хочу поиграть, а одному скучно. Я хочу всех вас пригласить поиграть со мной. Поиграем?
Дети: Да поиграем.
Пальчиковая игра «Мишка»
Туки-туки, (стучат кулачками)
Мишка в свой бежит (пальчиками бегут по столу)
Домишко (строим крышу из ладошек)
Забегает он во двор (пальчиками бегут по столу)
И калитку на запор. (скрестить пальцы)
Испугался мишка, (покачать головой)
Спрятался в домишко. (строим крышу из ладошек)
В: Игра «Большой, маленький мячи»
(Собирают в корзины мячи. Большие мячи в большую корзину, в маленькую маленькие мячи.)
Медвежонок Миша принес для каждого из вас большие и маленькие мячи и просит разложить их по корзинам. Большие мячи в большую корзину, а маленькие мячи в маленькую корзину.
М: Спасибо. Как весело с вами играть.
В: Ребята, сейчас приглашаю вас за столы и Мишку тоже.
Игра «Выложи кружочки»
Миша будет мне помогать. (Воспитатель с Мишей выкладывает кружочки. Дети вслед за воспитателем и Мишей тоже выкладывают на карточки по одному кружочку. Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили.) (Один, много)
Физкультминутка «Мишка вышел из берлоги»
Мишка вышел из берлоги, (шагают на месте)
Отлежал бедняга ноги.
Приседает, топает
И в ладоши хлопает.
Звери все перепугались (качают головой)
Мишка хлопает,
Косолапый топает.
М: Ребята, у меня еще есть очень интересная игра. Поиграем?
Д: Да.
М: Игра «Найди такую же и покажи»
(для игры используются палочки Кюизенера)
Дети со столов выбирают такую же палочку, которую показывает Миша. Воспитатель предлагает показать палочку (впереди, сзади, слева, справа).
Заключительный этап
М: Ребята, мне было очень интересно с вами, и вы большие молодцы. Но, к сожалению, пора домой возвращаться.
В: А где живет Миша?
Д: В лесу
В: Правильно все медведи живут в лесу. Давайте с Мишей попрощаемся. Скажем ему до свидания.
Самоанализ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет
Воспитатель: Колесникова Галина Александровна.
Форма проведения: игра.
Тема: Большие, маленькие.
Цель: уточнение и обогащение представлений детей о величине, о количестве предметов, о цвете, о пространственном направлении.
На занятии решались задачи по трем образовательным областям: познавательное развитие: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа;
закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу – без счета и названия чисел;
закреплять умение различать и называть основные цвета;
расширять активный словарь детей;
речевое развитие: развивать познавательную активность, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;
социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; воспитывать заботливое отношение к предметам.
К занятию было подготовлено оборудование и материалы: медвежонок, палочки Кюизенера;
раздаточный материал: кружочки (по 5 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, большие и маленькие мячи, палочки Кюизенера.
С детьми была проведена предварительная работа: разучивание коммуникативной игры «Мой дружочек», пальчиковой гимнастики «Мишка», физкультминутки; дидактические игры «Большой, маленькие», «Выложи кружочки», «Найди такую же и покажи».
Были продуманы возможные риски: дети начнут делить палочки во время игры с палочками Кюизенера, не успеем проиграть игру «Найди такую же и покажи».
На занятии использовались основные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Было продумано рабочее пространство: использовалась вся площадь группы.
Взаимоотношение с детьми было выстроено в партнерской форме: я была рядом с детьми, разрешалось свободное размещение, перемещение и общение детей.
Использовались фронтальная, подгрупповая, парная и индивидуальная форма организации детей.
В ходе организационно-мотивационного этапа занятия с целью создания атмосферы психологической безопасности, эмпатического принятия и поддержки ребёнка была включена коммуникативная игра «Мой дружочек».
Для возникновения у детей внутренней потребности к совместной деятельности был использован сюрпризный момент: появление медвежонка Миши.
Чтобы вызвать интерес детей была использована мотивационная ситуация: поиграть с медвежонком Мишей.
На основном этапе занятия повторение и включение нового материала в систему знаний ребенка было дано через дидактическую игры: «Большой, маленький мячи», «Выложи кружочки», «Найди такую же и покажи».
Дети с интересом подключались к выполнению игровых упражнений.
Использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки, как элементов здоровьесберегающей технологии, позволило снизить утомляемость детей, повысить эмоциональный настрой.
Требования к гигиеническим условиям организации пространства группы, размещения оборудования и материала, продолжительности занятия были соблюдены.
В течение занятия при необходимости оказывала детям индивидуальную помощь. Из поставленных задач были решены все. Возможные риски: дети начнут делить палочки во время игры с палочками Кюизенера, не успеем проиграть игру «Найди такую же и покажи». не оправдались.
Итог подводился после каждого игрового задания и в конце занятия.
Занятие доведено до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")
Автоматизация звука {С} в словах. (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...
Тема: «Большой – маленький»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....