Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лабко Тамара Алексеевна

       Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия в средней группе

«Путешествие с колобком»

                                        Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы,

развивать внимание, мышление, сообразительность.

Познавательные задачи: знакомить детей с объёмными геометрическими фигурами (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Задачи по развитию речи: формировать умение классифицировать предметы, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать фонематический слух, закреплять навыки правильного произношения звуков з, ж, ц, ш, у.

Оздоровительные задачи: закреплять умение подлезать под шнур, ходить приставным шагом.

Демонстрационный материал: куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц,

волк, медведь, лиса, картинки с изображением машин, насекомых (мухи, комары, жуки), домашних животных, разноцветные ведёрочки (красного, жёлтого, зелёного цвета ), схематичные портреты героев сказки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, маленькие мячики, звёздочки, листы картона со схемами героев сказки.

                                                Ход занятия.

Организационный момент: Ребята много разных сказок есть грустных

и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится -  скажем, гостье заходи.

Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила

сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого?  А кто это был вы должны угадать.

         Он похож на мяч, но когда - то был горяч.

         Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.

         У него румяный бок. Кто же это…(колобок)

 Молодцы ребята, а вот и он (воспитатель показывает куб).

Ребята это колобок?

Дети: Нет - это куб!

Правильно ребята это куб. Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их.  Давайте с вами уточним, что есть у куба. Есть углы, есть грани. Ну- ка найдите углы на своих кубиках, они какие?( острые). А что  ещё есть у  куба? (грани). Они какие? (тоже острые). А  попробуйте, покатайте их на полу. Как катаются кубики?

Дети: Нет, им мешают углы.

А теперь возьмите по мячику. Мячик, какой формой? (круглой), или как по-другому  мы можем сказать о нём, он шар. Попробуйте теперь покатать мяч. Получается? А почему, у вас получается катать мяч?

Дети: Потому что он круглый. У него нет углов.

Теперь положите мячики на место.

Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей -  круглый).

Ну вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка.

Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит, веселиться. Встречайте его

(Воспитатель из -за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

 Колобок: Привет друзья, здравствуйте! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу).

Катился, катился колобок и повстречал зайчика.

Воспитатель:  Ребята  опишите зайчика. Какой он?

Дети: Он белый, мягкий, пушистый.

Зайчик: Правильно ребята я белый, мягкий и пушистый. Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю?

Я люблю играть в разные словесные игры. Поиграйте со мной!           Например – игра: « Назови -  одним словом»

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – Насекомые.

Берёза, дуб, ель, клён, сосна – Деревья.

Скворец, снегирь, воробей, ласточка, сорока – Птицы.

Клубника, смородина, малина, земляника – Ягоды.

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш – Цветы.

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – Животные.

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру: «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, ягода – ягодка,

трава – травушка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек,

мяч – мячик, кукла – куколка, книга – книжечка, машина – машинка,

кружка – кружечка.

И ещё у меня для вас есть игра: « Добавь слог».

За правильный ответ получите звёздочку.

Ма…ма, па…па, кни…га, кук…ла, маши…на, руч…ка, тет…радь, цве…ток, де…ти, тё…тя, дя…дя, бабуш…ка, сес..тра.

Молодцы ребята, всё правильно назвали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, со зверями поиграю, а вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидание!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем зайчика на память.

(Воспитатель показывает готовый портрет зайчика)

Ну- что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.

(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, мы серого волка. (Воспитатель из - за ширмы

показывает волка).

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? А вы мне не могли бы помочь?

У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные  все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Помогите,  мне  пожалуйста собрать и рассортировать по цветам все фигурки. Но вначале давайте назовём, какие фигуры и какого они цвета.

Вот это что за геометрическая фигурка?

Дети: Треугольник!

(Воспитатель так же показывает и уточняет квадрат и круг).

Ребята вам надо все фигурки  разложить по цветам, и по форме. Вот в эти цветные ведёрочки.

 Но одна беда ведёрки стоят на другом конце, а на пути к ним упало бревно и перегородило дорогу, и что бы фигурку отнести в ведёрочко надо пролезть под ним. И положить фигурку по цвету. Например: красные круги в красное ведёрко, желтые треугольники в жёлтое ведёрко, а зелёные квадраты в зелёное ведёрко. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).

Большое спасибо вам ребята теперь мои малыши будут очень довольны!

Давайте  сфотографируйте меня  на память. До, свидание ребята мне пора возвращаться к моим малышам.

Колобок: Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся и пошли. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)

Шли, шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт?  

Вам об этом Саша С. Расскажет.

                      Он мохнатый и большой

                      Спит в берлоге он зимой,

                      Летом ягоды жуёт,

                      Дикий мёд у пчёл берёт,

                      Грозно может зареветь

                      Косолапый зверь… (медведь).

Медведь: Правильно ребята я медведь. Как я рад , что вы пришли ко мне в гости. Ребята раз вы пришли ко мне в гости, я хочу прокатать вас на своей машине. Согласны?

Заводим мотор: р –р –р –р! Поехали: Мимо нас проносятся встречные машины, они гудят: у – у – у! А шины у машин шуршат: ш – ш – ш!

Опять заводим мотор поехали дальше: р- р –р.

Вот мы проезжаем поле, сколько там разных насекомых: комары: з – з – з!,

Жуки: ж – ж –ж!, кузнечики: ц – ц – ц!

Опять заводим мотор поехали дальше: р – р – р.

А теперь подъехали к деревне. Кого мы видим? Животных.

Давайте, уточним каких животных?

Вот, например это кто? Корова и телёнок. Коза и козлёнок. Курица и цыплёнок. Утка и утёнок. Свинья и поросёнок.

А какие это животные? Как мы их можем назвать?

Дети: Домашние животные.

Медведь: Правильно ребята, молодцы! Ну что ребята понравилась вам поездка?

Воспитатель: Ребята давайте мы сфотографируем мишку на память.

Колобок: Ну что ребята давайте продолжим наше путешествие.

(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).

Шли – шли и повстречали мы лису.

Лиса: Здравствуйте ребята! Вы что путешествуете? Вы наверно устали?

Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.

Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).

Жил был колобок, у него румяный бок - ( ладошками показывается круг).

Колобок, колобок укатился за порог – ( круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку).

Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик).

Повстречал в лесу зайчонка – ( показывают по два пальчика на ладошках).

И зубастого волчонка – ( соединяют две ладони).

Мишку косолапого – ( стучат кулачками по коленям).

А лисичка колобка взяла и сцапала – ( соединяем ладошки ).

Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – ( ругают лисичку пальчиком).

Лиса: Ой, ой больно надо, у меня есть секретик для вас. Он находится вон там, на островке пойдёте по  тропинке, там всё сами и увидите. А мне пора. Только сделайте мне фотку на память. До свидание!

Колобок: Ребята смотрите  тропинка. Она какая?

Дети: Узкая.

Колобок: А как мы пройдём по этой тропинке?

Дети: Приставным шагом. (дети проходят по тропинке и подходят к столам).

Колобок: Смотрите, ребята лиса нам приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали в пути. А схемы эти составлены из геометрических фигур.

А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.

Ну  что,  приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям

составлять портреты)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.

Встретили мы, зайчика поиграли с ним в словесные игры «Назови одним словом», « Назови ласково», «Добавь слог». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат и треугольник).

Повстречался нам и мишка косолапый. Он прокатил нас на своей машине, и мы с вами вспомнили разные звуки. Какие ребята повторите.

И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие.

Ну, а теперь и мне пришло время отправляться обратно в свою сказку.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...