Ребусы для старшей группы ДОУ по ФЭМП
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)

Лапина Виолетта Львовна

В настоящее время в современном мире, дети должны быть развиты  интелектуально,  у маленького поколения обязательно должно быть развито:внимание, мышление, память и логика.

Для этого мною разработаны ребусы, для более глублённого изучения и познания ФЭМП в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lapina_v.l.doc552.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №63

КАРТОТЕКА

для дошкольников

воспитатель: Лапина В.Л.

Ребусы для дошкольников

Ребусы — одна из самых популярных и интересных головоломок. Особенно такой вид головоломок полезен детям. Занимаясь ребусами, дети не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект. Они учатся правильно писать, запоминают новые слова и даже подбирают синонимы, тренируя память и внимание.

Ребус — это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например нотами. Ребусы - это замечательный тренажер логики, мышления, развития речи.

Научите Вашего ребенка разгадывать ребусы. Вы откроете ему новый мир!

На этом этапе достаточно объяснить основные правила:

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб». Подбирать нужно подходящее по смыслу.

3. Иногда необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю.

Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы.

4. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.

Правил гораздо больше. Но для решения простых ребусов, этих достаточно.

Придумывайте свои ребусы вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе ОНР по ФЭМП « Путешествие в сказку»

Закрепить счет в пределах 9,умение ориентироваться в пространстве....

Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»

Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»...

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ФЭМП "Волшебный лес" (величина)

В этом занятии дети узнают, что такое величина, узнают о таких понятиях, как длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже. У детей сформируется умение находить такие предметы....

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ФЭМП "Помоги Карлсону" (количество и счет)

Благодаря этому занятию у детей сформируется понятие о цифре 10, закрепится счет от 1до 9....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Планета Геометрия» (ФЭМП)

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию в старшей группе«Планета Геометрия» (ФЭМП)...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Конспект ОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «В страну Сказок»

                      Конспект ОД  в старшей группе                 Познавательное разви...