НОД Путешествие в сказку «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер ( большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП « Путешествие в сказку «Три медведя» мл.гр.
Цель:
- обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер ( большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).
Задачи:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами « поровну», «столько – сколько»;
Интеграция областей:
- Познание ( формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров)
- Социализация(создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного и заботливого отношения помочь окружающим)
- Коммуникация ( содействие общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений)
- Труд( формирование желание принимать участие в посильном труде)
- Здоровье ( сохранение и укрепление физического и психического здоровья, соблюдение двигательного режима)
- Художественная литература ( формирование интереса к художественной литературе)
Материал к занятию: демонстрационный:
_ Картинки – геометрические фигуры разного цвета
_ Разноцветные ленты разной длины
_ «Полотенца» разной ширины
_ тазик для стирки, прищепки
_ круги ( большой, средний, маленький разрезанные на 4 части)
_ Цветной мячик
_ Комната трёх медведей
_ Диск с весёлой музыкой
Раздаточный материал – разноцветные шарики и кубики, геометрические разрезные на 3-4 части фигуры.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Скажите дети, вы любите сказки? (ответы детей)
- Какие вы сказки знаете ( ответы детей)
- Я вас приглашаю сегодня тоже в гости к сказке, а какой послушайте загадку и попробуйте отгадать: ( воспитатель загадывает загадку)
- Да правильно вы отгадали это сказка « Три медведя» А как звали медведей?
- А кто ещё был в той сказке?
Дети подходят к ширме, где изображена дверь.
-Вы мне поможете подобрать ключ к каждому замочку?
К каждому замочку нужно подобрать ключ по цвету и по форме.
Игра « Подбери ключ к замку»
Дверь открывается. За дверью стоит Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята, посмотрите, куда же вы попали?
Стоит стол, вокруг три стула они разные или одинаковые ( ответы детей)
- Да один стул самый большой, другой средний, третий самый маленький.
- Помогите мне, пожалуйста, навести порядок у трёх медведей в домике и попасть обратно к бабушке и дедушке.
Машенька : А у меня тоже есть в корзиночке мячик, я предлагаю вам поиграть. Кому я брошу мячик, тот и отвечает. Давайте сядем на пенёчки.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стул или стол?
- Кто больше: Петух или цыплёнок?
- Сколько у тебя волос на голове?
- А солнце на небе…(одно)
- Кто выше: жираф или медведь?
- Сколько у тебя носиков?
- сколько звёзд на небе?
- Сколько у тебя хвостиков?
- Луна наверху, а земля…?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Потолок наверху, а пол…?
Машенька: Молодцы ребята мне понравилось с вами играть. А сейчас пока нет медведей, давайте сделаем для них сюрприз, накроем стол. Ой ! Кажется, я разбила все тарелки: смотрите одни осколки остались. Что же делать? Помогите склеить тарелочки.
Игра « «Собери тарелку»
( Цветные круги и квадраты, разрезанные на 4 части. Во врем игры обговаривается, какого цвета тарелка, какой формы)
Машенька : Тарелки мы собрали, а теперь поставим к ним чашки. К большой тарелке мы поставим какую чашку? ( ответы детей)
- А к этой тарелке мы поставим, какую чашку?
К маленькой тарелочке чашка не ставится.
- Ну вот вроде и всё, всего хватает? ( не хватает ещё одной чашки самой маленькой, для Мишутки).
- Что же нужно сделать? ( поставить ещё одну чашку)
Машенька: Ну вот теперь все чашки на месте, чашек столько же, сколько и тарелок, т.е поровну.
Физкультминутка: « Мы на кухне убирали»
Мы на кухне убирали, дети стоят руками выполняют скользящие движения руками
Чашки мыли , вытирали.
Вдруг чашки разбились, упали выполняю пружинку
От них лишь осколки остались
Мы осколки убирали, выполняют наклоны вперёд
Очень сильно мы устали
Пришла пора нам отдыхать, выполняют повороты влево и вправо
Прыгать, бегать и играть.
Мы в ладоши хлоп- хлоп хлопают в ладоши
Мы ногами топ-топ. Топаю ногами
А потом прыг- скок, прыг-скок. Прыгают на месте
Наутёк и молчок присаживаются на корточки.
Машенька: Смотрите Настасья Петровна занималась стиркой - постирала полотенца, а сушить не повесила. Придётся нам с вами ей помочь. Давайте повесим полотенца от самого широкого, до самого узкого.
Игра « Сушим полотенце»
- Ну вот мы с вами и навели порядок.
Воспитатель: А мы с ребятами хотим подарить медведям коробочку с красивыми ленточками. Посмотрите все ленточки разной длины.
- Покажите мне саму длинную ленту. Какого цвета короткая ленточка?
Машенька : Сделал дело, гуляй смело. В коробочке много ленточек, давайте поиграем с ними в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, мы будем с вами танцевать с ленточками. Как музыка остановится, так и вы , должны остановится, будьте внимательны.
Музыкальная игра с разноцветными ленточками.
Машенька: Молодцы вы были внимательны. Но нам пора с вами отправляться в обратный путь. Нам нужно выбрать самую длинную дорожку, она доведёт нас до детского сада.
- Вот мы и вернулись обратно, вам понравилось путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что мы с вами делали?
- Мне тоже очень понравилось играть с вами. И сейчас я хочу угостить вас грибочками, которые сама собрала в лесу.
-Сколько грибочков у меня в корзинке( ответы детей)
- Да правильно много, но вам нужно взять только один грибок.
- До свидания, мне пора к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Давайте скажем Машеньке спасибо и до свидания!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по сказке "Три медведя."
Содержание:Игра с Мишуткой "Починим стульчик."игра "Скажи ласково или мебель для Мишутки."Игра - отгадай название мебели по мнемотаблице....
Презентация по сказке "Три медведя."
Содержание:Игра с Мишуткой "Починим стульчик."игра "Скажи ласково или мебель для Мишутки."Игра - отгадай название мебели по мнемотаблице....
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе. ...
КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подск...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...