НОД Путешествие в сказку «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исаева Светлана Витальевна

обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер ( большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП « Путешествие в сказку «Три медведя» мл.гр.

Цель: 

  • обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер ( большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

Задачи:

  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
  • Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами « поровну», «столько – сколько»;

Интеграция областей:

  • Познание ( формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров)
  • Социализация(создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного и заботливого отношения помочь окружающим)
  • Коммуникация ( содействие общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений)
  • Труд( формирование желание принимать участие в посильном труде)
  • Здоровье ( сохранение и укрепление физического и психического здоровья, соблюдение двигательного режима)
  • Художественная литература ( формирование интереса к художественной литературе)

Материал к занятию: демонстрационный:

_ Картинки – геометрические фигуры разного цвета

_ Разноцветные ленты разной длины

_ «Полотенца» разной ширины

_ тазик для стирки, прищепки

_ круги ( большой, средний, маленький разрезанные на 4 части)

_ Цветной мячик

_ Комната трёх медведей

_ Диск с весёлой музыкой

Раздаточный материал – разноцветные шарики и кубики, геометрические разрезные на 3-4 части фигуры.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Скажите дети, вы любите сказки? (ответы детей)

- Какие вы сказки знаете ( ответы детей)

-  Я вас приглашаю сегодня тоже в гости к сказке, а какой послушайте загадку и попробуйте отгадать: ( воспитатель загадывает загадку)

 - Да правильно вы отгадали это сказка « Три медведя» А как звали медведей?

- А кто ещё был в той сказке?

Дети подходят к ширме, где изображена дверь.

 -Вы мне поможете подобрать ключ к каждому замочку?

К каждому замочку нужно подобрать ключ по цвету и по форме.

                        Игра « Подбери ключ к замку»

Дверь открывается. За дверью стоит Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята, посмотрите, куда же вы попали?

  Стоит стол, вокруг три стула они разные или одинаковые ( ответы детей)

-  Да один стул самый большой, другой средний, третий самый маленький.

- Помогите мне, пожалуйста, навести порядок у трёх медведей в домике и попасть обратно к бабушке и дедушке.

Машенька : А у меня тоже есть в корзиночке мячик, я предлагаю вам поиграть. Кому я брошу мячик, тот и отвечает. Давайте сядем на пенёчки.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стул или стол?

- Кто больше: Петух или цыплёнок?

- Сколько у тебя волос на голове?

- А солнце на небе…(одно)

- Кто выше: жираф или медведь?

- Сколько у тебя носиков?

- сколько звёзд на небе?

- Сколько у тебя хвостиков?

- Луна наверху, а земля…?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Потолок наверху, а пол…?

Машенька: Молодцы ребята мне понравилось с вами играть. А сейчас пока нет медведей, давайте сделаем для них сюрприз, накроем стол. Ой ! Кажется, я разбила все тарелки: смотрите одни осколки остались. Что же делать? Помогите склеить тарелочки.

                             Игра « «Собери тарелку»

( Цветные круги и квадраты, разрезанные на 4 части. Во врем игры обговаривается, какого цвета тарелка, какой формы)

Машенька : Тарелки мы собрали, а теперь поставим к ним чашки. К большой тарелке мы поставим какую чашку? ( ответы детей)

- А к этой тарелке мы поставим, какую чашку?

К маленькой тарелочке чашка не ставится.

- Ну вот вроде и всё, всего хватает? ( не хватает ещё одной чашки самой маленькой, для Мишутки).

- Что же нужно сделать? ( поставить ещё одну чашку)

Машенька: Ну вот теперь все чашки на месте, чашек столько же, сколько и тарелок, т.е поровну.

Физкультминутка: « Мы на кухне убирали»

Мы на кухне убирали,                       дети стоят руками выполняют скользящие движения руками

Чашки мыли , вытирали.

Вдруг чашки разбились, упали                                  выполняю пружинку

От них лишь осколки остались

Мы осколки убирали,                                         выполняют наклоны вперёд

Очень сильно мы устали

Пришла пора нам отдыхать,             выполняют повороты влево и вправо

Прыгать, бегать и играть.

Мы в ладоши хлоп- хлоп                                           хлопают в ладоши

Мы ногами топ-топ.                                               Топаю ногами

А потом прыг- скок, прыг-скок.                       Прыгают на месте

Наутёк и молчок                         присаживаются на корточки.

 

   Машенька: Смотрите Настасья Петровна занималась стиркой - постирала полотенца, а сушить не повесила. Придётся нам с вами ей помочь. Давайте повесим полотенца от самого широкого, до самого узкого.

                          Игра « Сушим полотенце»

- Ну вот мы с вами и навели порядок.

Воспитатель: А мы с ребятами хотим подарить медведям коробочку с красивыми ленточками. Посмотрите все ленточки разной длины.

- Покажите мне саму длинную ленту.  Какого цвета короткая ленточка?

Машенька : Сделал дело, гуляй смело. В коробочке много ленточек, давайте поиграем с ними в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, мы будем с вами танцевать с ленточками. Как музыка остановится, так и вы , должны остановится, будьте внимательны.

            Музыкальная игра с разноцветными ленточками.

Машенька: Молодцы вы были внимательны. Но нам пора с вами отправляться в обратный путь. Нам нужно выбрать самую длинную дорожку, она доведёт нас до детского сада.

- Вот мы и вернулись обратно, вам понравилось путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что мы с вами делали?

- Мне тоже очень понравилось играть с вами. И сейчас я хочу угостить вас грибочками, которые сама собрала в лесу.

-Сколько грибочков у меня в корзинке( ответы детей)

- Да правильно много, но вам нужно взять только один грибок.

- До свидания, мне пора к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Давайте скажем Машеньке спасибо и до свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по сказке "Три медведя."

Содержание:Игра  с Мишуткой "Починим стульчик."игра "Скажи ласково или мебель для Мишутки."Игра - отгадай  название мебели по  мнемотаблице....

Презентация по сказке "Три медведя."

Содержание:Игра  с Мишуткой "Починим стульчик."игра "Скажи ласково или мебель для Мишутки."Игра - отгадай  название мебели по  мнемотаблице....

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»

Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подск...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...